За что Google забрал у Ebay до 50% поискового трафика и как этого избежать
20 мая 2014 года Google обновил поисковый алгоритм Panda до версии 4.0, целью которого была борьба за качество и ценность контента для пользователей. Ну и желание как можно больше заполучить клиентов для AdWords, шутка 🙂
На этот раз повезло всемирно известной компании eBay, которая, по утверждениям западного аналитического агентства Searchmetrics, потеряла до 50% бесплатного поискового трафика. Детально проанализировав ситуацию с сайтом eBay, я хочу рассказать в данной статье о том, какие SEO-стратегии привели к подобному результату, а также дам советы, как не допустить это для своих проектов.
Основная SEO стратегия, которую использовал Ebay
SEO специалисты из Ebay не гнались за ВЧ (высокочастотным) трафиком, а сделали упор на получение максимального числа НЧ (низкочастотного) и микро НЧ трафика.
Самый простой способ получения НЧ трафика — создание тысяч страниц, заточенных под конкретные поисковые НЧ запросы. Проще говоря, они создавали страницы “дорвейного” типа.
Пример реализации:
Создание на своем сайте отдельной страницы под запрос “Красные мужские кепки 2014” и еще одной под запрос “Красные большие мужские кепки 2014”
С большой вероятностью, генерация таких страниц автоматизирована путем шаблонизации. Рассмотрим детальнее.
План генерации “дорвейных” страниц на Ebay
- Выбор уникального НЧ запроса
- Генерация шаблонной страницы с уникальным для этого НЧ запроса URL, Title и Н1
- Вывод объявлений подходящих по ряду признаков на данную страницу
- Перелинковка НЧ страниц между собой
Рассмотрим на примере страницы https://www.ebay.com/bhp/san-francisco-49ers-full-size-helmet
1. Страница заточена под НЧ запрос: San Francisco 49ers Full Size Helmet.
Доказать дорвейность можно по тому, что так же существует страница https://www.ebay.com/bhp/san-francisco-49ers-helmet оптимизированная под запрос San Francisco 49ers Helmet.
Два вышеуказанных запроса почти одинаковы и могли бы ранжироваться на 1 страницу.
2. Страница https://www.ebay.com/bhp/san-francisco-49ers-full-size-helmet имеет соответствующие метаданные:
Title: San Francisco 49ers Full Size Helmet
H1: San Francisco 49ers Full Size Helmet
3. На странице:
- релевантные объявления запросу San Francisco 49ers Full Size Helmet.
- отсутствует уникальный полезный текст
- наличие рекламы
Подобные сигналы с множества страниц — триггер для Google Panda 4.0.
4. На данной странице присутствует перелинковка на похожие товары (для других команд).
Еще пример дорвейной страницы (сейчас имеет другой вид так как начали менять стратегию), который рассматривался в статье на WordStream.
Вот скриншот вышеуказанной страницы за 21 мая, на котором видна агрессивная внутренняя перелинковка, обилие рекламы и отсутствие уникального контента.
Итоги или как минимизировать риски для вашего сайта
- Если вы решили делать страницы “дорвейного” типа, оптимизированные под микро НЧ запросы, с низкой полезностью, то советую делать это на поддомене, дабы уменьшить риски наложения санкций в будущем на весь сайт.
- Улучшать качество контента и полезность страниц.
- Удалять страницы со своих сайтов, которые не будут полезны пользователям.
- Минимизировать использование агрегированного контента.
- Улучшение структуры сайта и структурирования контента.
- Стимулирование увеличения взаимодействия пользователя с сайтом и создание добавочной полезности сайта.
- Наращивание траста ресурса.
Узконишевые качественные сайты менее пострадали от Panda 4.0. То есть если ваш сайт обо всем (например, женский портал), то его шансы получить санкции намного выше, чем у сайта о женском здоровье.
В дополнении, советую прочитать статью на английском с кейсами кто выиграл от апдейта Панды 4.0 и кто проиграл.
Если у вас есть сомнения по поводу подобной ситуации на вашем сайте, то мы всегда готовы проконсультировать.