В этом кейсе вы узнаете, как с помощью SEO получить рост трафика на 1750%, если действовать не шаблонно, а с полным пониманием бизнеса и направления, куда он хочет двигаться.
Digiteum.com – IT-компания с главным офисом в Польше, которая занимается разработкой программного обеспечения и IT консалтингом.
SEO работает! Если кропотливо и методично заниматься оптимизацией контента, то это приносит плоды. Мы установили этот факт благодаря работе с Livepage. Хочется отметить, что компания использует широкий набор инструментов, подходов, все совместные проекты были хорошо распланированы, при необходимости ребята мгновенно подключают дополнительных специалистов.
У каждого бизнеса наступает момент, когда, чтобы выйти на новый уровень, нужно подключать дополнительные каналы привлечения клиентов.
Не исключением есть и IT-компании, у которых digital маркетинг потенциально может стать основным источником получения лидов.
Но высокая конкуренция в нише – это одно из основных препятствий для получения быстрых результатов по SEO.
Что же делать в этом случае? Как выбрать эффективную стратегию продвижения для привлечения потенциальных клиентов через поисковые системы?
В этом кейсе вы узнаете, как с помощью SEO можно получить действительно хороший результат, если действовать не шаблонно, а с полным пониманием бизнеса и направления, куда он хочет двигаться.
Результат:
За время работы с Livepage рост трафика составил +1 775%.
За полтора года активных работ над сайтом нам удалось увеличить количество пользователей с 1 100 до 21 000 в месяц.
За счет чего удалось добиться такого результата?
Читайте дальше в статье.
Digiteum.com – IT-компания с главным офисом в Польше, которая занимается разработкой программного обеспечения и IT консалтингом.
Для клиента это был первый опыт обращения в маркетинговое агентство.
До начала сотрудничества писали контент в блог своими силами без какой-либо фокусировки и анализа потенциала будущих статей по трафику.
Вполне ожидаемо, что такой подход не смог принести ожидаемый результат, что и сподвигло обратиться за помощью к специалистам.
Цели клиента:
Один из факторов успеха нашего сотрудничества – синергия между представителями компании Digiteum и командой Livepage.
Постоянная коммуникация позволила каждому из людей, работающих над сайтом, четко понимать цели и задачи, которые стоят, и необходимые решения, которые помогут эти цели достичь.
Одна из основных проблем, когда IT-компании пытаются сами заниматься интернет-продвижением, – это сложность в выборе нескольких ключевых ниш. Из-за этого публикуются материалы без определенного фокуса на каком-либо направлении/направлениях.
Правильным и эффективным решением будет запуск контент-маркетинга не обо всем, а выбор 1-2 приоритетных направлений и их максимальное раскрытие в статьях. С помощью такого подхода также можно покрыть большой пласт ключевых запросов потенциальных клиентов.
Так мы и поступили на старте работ над проектом.
После общения с клиентом об опыте компании, узнав их кейсы и знания в нишах, а также проанализировав конкурентов в поисковой выдаче, выбранным направлением для продвижения стало IoT (Internet-of-Things).
За год работы было написано более 40 статей, которые раскрывают экспертизу компании в нише IoT.
Средняя/низкая конкуренция и относительно малое количество информации в Google по данной теме позволили быстро занять ТОПовые позиции по основным ключам и практически сразу получать целевой трафик на страницы блога.
В результате мы добились роста трафика по направлению IoT (на момент ноября 2020) до 2854 пользователей в неделю.
Да, это не единственный фактор успеха сайта.
Это часть общей стратегии продвижения, которая была выбрана для развития сайта.
Подробности ее реализации читайте ниже в статье.
Как уже было сказано выше, основополагающей частью работы над данным проектом стало определение направлений, в которых бизнес будет максимально раскрывать свою экспертизу с помощью контент-маркетинга.
А также, используя наш успешный опыт продвижения IT-бизнесов, удалось сформировать стратегию для получения максимально быстрого результата по SEO.
Основными задачами для достижения цели стали:
Далее рассмотрим каждую из задач более подробно.
Контент-маркетинг – это основа продвижения IT-бизнеса по SEO.
Для того, чтобы получать видимый результат в виде роста трафика, необходимо регулярно публиковать новый, актуальный материал в количестве 4-5 статей в месяц.
В нашем случае все статьи писались по тематике IoT.
Основная сложность состояла в том, что из-за относительно молодой ниши в поисковой выдаче мало уникальных материалов, поэтому анализировать уже созданный контент на потенциал по трафику было затруднительно.
Тут на помощь пришла слаженная работа команды клиента и Livepage.
Контент-маркетолог на стороне клиента лучше понимал нишу и опыт компании в ней, поэтому предлагал темы для написания материала. А команда SEO Livepage эти темы анализировала на потенциал в поисковых системах.
Отдельно стоит сказать о важности создания качественно проработанного технического задания для написания контента.
Без детально проработанного семантического ядра и структуры текста конкурентоспособность статьи в поисковой выдаче будет минимальная.
Техническое SEO – это ряд задач, выполнение которых улучшает содержание, дизайн и структуру кода сайта, что помогает поисковым системам обнаруживать, сканировать и индексировать страницы.
Отсутствие критических ошибок в работе сайта дает фундамент для эффективности других задач по оптимизации страниц.
С нашей стороны были подготовлены рекомендации по устранению критических ошибок и осуществлен контроль их реализации.
Основные из них – это:
После исправления основных проблем в работе сайта нами проводился постоянный контроль технического состояния на обнаружение новых ошибок.
Знать своих конкурентов и за счет чего они добились успеха в ранжировании важно для заимствования успешных практик и внедрения их на своем сайте.
Также это помогает для планирования развития бизнеса в будущем.
Поэтому, прежде чем выдавать рекомендации по улучшению страниц сайта, мы проанализировали основных конкурентов клиента в поисковой выдаче.
За счет чего конкуренты получили высокие позиции по основным ключевым словам?
Сделав ряд предположений, а также используя накопленный опыт работы в нише, были составлены рекомендации по улучшению on-page SEO факторов, а также UX составляющей страниц сайта для повышения их конверсионности.
Отдельно стоит отметить важность анализа конкурентов для составления контент-плана.
Понимая, за счет каких страниц лидеры в нише получают посещения, можно сформировать контент-план для своего блога на несколько месяцев вперед, а имея опыт работы с таким бизнесом, можно уже заранее знать, какие из тем будут приводить лидов.
Линкбилдинг всегда был одной из наиболее важных и эффективных задач, если говорить о SEO-продвижении сайта.
В 2021 году ситуация останется такая же. Поменяются, возможно, только подходы.
Зная эффективность разных типов ссылок, а также ограничения бюджета, была выбрана следующая стратегия наращивания ссылочной массы сайта:
Получение спонсорских ссылок с трастовых площадок на данный момент – один из наиболее эффективных методов линкбилдинга.
Единственный минус – это их стоимость.
Цена одной более-менее приемлемой площадки начинается от $200-250.
Поэтому, чтобы получить максимальный эффект от этих ссылок, нужно с умом подходить к стратегии их закупки: с какими анкорами и на какие страницы.
В рамках продвижения данного сайта, учитывая фиксированный бюджет, закупка такого типа ссылок была в количестве 5 штук/месяц на приоритетные страницы сайта.
В нашем случае это были страницы направления IoT.
Стратегия Scholarship — это метод получения высококачественных .EDU ссылок с сайтов университетов и государственных организаций.
Для этого необходимо на своем сайте создать отдельную страницу под Scholarship программу, которая должна содержать:
После создания страницы отделом линкбилдинга идет сбор базы университетов, колледжей и других учебных заведений.
Далее идет рассылка писем по собранной базе для получения ссылок на нашу страницу Scholarship.
Главное преимущество такого метода получения бэклинков в том, что за достаточно короткий промежуток времени можно получить десятки ссылок с сайтов, связанных с университетами, в том числе и с .EDU доменов.
А стоимость получения такого количества ссылок на порядок меньше других типов размещения. Также метод не требует генерации контента, что еще больше уменьшает затраты.
Есть мнение, что страницы услуг IT-компании не могут получать трафик из-за очень высокой конкуренции в ТОПе поисковой выдачи.
Но так ли это?
На самом деле шанс получить высокие позиции по основным ключевым запросам сервисных страниц есть.
Просто для этого надо предоставить максимально полную информацию по этой услуге.
А также показать экспертность в направлении, подкрепляя свой опыт дополнительными факторами, которые увеличат доверие пользователей к компании.
Я имею в виду кейсы, отзывы, дополнительные материалы в рамках тематики страницы.
Понимая все это, на сайте клиента были созданы лендинги под основные услуги, которые компания предоставляет.
Одна из которых – это страница «Mobile App Development Services».
Стоит отметить, что такого эффекта было бы сложно добиться, если бы страница не была создана на основании подготовленного командой Livepage технического задания.
В документе были даны советы по оформлению страницы (информационные блоки, конверсионные формы и т. д.), а также SEO-рекомендации (метаданные, ключевые слова, структура контента).
Страница и до сих пор продолжает улучшать свои позиции в поисковой выдаче.
Ниже данные с сервиса отслеживания позиций по основным ключевым словам в сравнении: май 2020 – декабрь 2020.
В дальнейшем по этой и другим сервисным страницам планируется поддержка и улучшение уже полученных позиций за счет дооптимизации, а также закупки на них качественных ссылок с трастовых площадок.
Кейсы любой IT-компании имеют важное значение для конверсии пользователя в клиента.
Но не все знают, что эти страницы могут выступать не только как конверсионный элемент, но и как посадочные страницы, которые могут приносить дополнительный целевой трафик.
На сайте клиента таких страниц было достаточно много, поэтому их нельзя было игнорировать в процессе продвижения сайта.
Первоначально были выданы шаблонные рекомендации по оптимизации подачи контента на этих страницах, а в дальнейшем точечно велась работа над каждой из них.
Результатом этих действий стал рост позиций и, соответственно, целевого трафика.
Кейс «IoT Power Consumption Control and Monitoring» стал наиболее ярким примером оптимизации этого типа страниц.
На данный момент компания постоянно публикует новые кейсы, а мы, со своей стороны, готовим рекомендации по их оптимизации (еще до публикации), чтобы они сразу могли получить видимость в поисковой системе.
За время работы с Livepage рост трафика составил +1 775%
А динамика роста средней позиции по всем основным отслеживаемым запросам сайта стабильно положительная на протяжении всего времени работы над проектом.
Что подтверждает правильно выбранную стратегию продвижения бизнеса.
Динамика изменения средней позиции по отслеживаемым запросам
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и уже в ближайшее время ожидаем еще большего роста сайта по приоритетным страницам.
Начиная работать над продвижением любой IT-компании, в первую очередь важно понять ее особенности и уникальность.
Этот кейс – яркий пример того, что за счет правильно выбранного фокуса можно получить крутые результаты.
Не стоит распыляться сразу на все и пытаться «захватить мир», генерируя массу контента на самые различные темы.
Выберите 1-2 ниши, в которых компания действительно эксперт, а также обладает большим опытом, и развивайте их, стройте весь контент-маркетинг вокруг них.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда с радостью применит этот и другой накопленный опыт в продвижении IT-компаний для составления эффективной стратегии интернет-маркетинга уже Вашего сайта.