В данном кейсе вы узнаете как с помощью грамотной маркетинговой стратегии, SEO оптимизации и редизайна сайта можно в 10 раз увеличить конверсию сайта, повысить узнаваемость бренда и привлечь целевой трафик.
ElbuzGroup разрабатывают программное обеспечение для комплексной автоматизации интернет-магазина, т.е. “все в одном”:
Работа с Livepage помогла нам четко сформулировать сильные стороны нашего бизнеса и передать это клиентам. Они помогли сделать наш сайт живым, бренд Elbuz стал более узнаваемым и популярным.
Цифры говорят сами за себя. Мы добились роста конверсии на 1000% и не собираемся останавливаться на достигнутом!
В сегменте B2B существует множество программных продуктов, которые могут упростить работу других компаний, но о их существовании не догадываются потенциальные покупатели. Именно с такой проблемой столкнулся наш клиент.
Создав уникальный продукт для интернет-магазинов, он столкнулся с проблемами отсутствия правильного позиционирования, конверсионного сайта и лидогенирирующего контент-маркетинга.
В данном кейсе вы узнаете, как с помощью грамотной маркетинговой стратегии, SEO оптимизации и редизайна сайта можно в 10 раз увеличить конверсию сайта и повысить узнаваемость бренда и вырастить трафик.
Программное обеспечение для интернет-магазинов от разработчика ElbuzGroup.
Основная опция программы — это комплексная автоматизация интернет-магазина, т.е. “все в одном”. Все необходимые инструменты автоматизации работы интернет-магазина в одной программе:
Монетизация проекта: аренда программы и продажа лицензии, комплексная техподдержка сайта интернет-магазина.
Цели клиента: получение заявок с сайта от целевой аудитории (владельцев интернет-магазинов, разработчиков и веб-агентств, предоставляющие услуги по созданию интернет-магазинов)
Проблема 1. Продвигали сайт статьями, но результата не было
На старте продвижения на сайте уже было большое количество статей, которые напрямую или косвенно относились к продукту. Но они не приносили трафик и конверсии.
Продвижение сайта без стратегии и комплексного подхода привело к тому, что написанные статьи не ранжировались под предполагаемые запросы.
Важно! До сотрудничества с Livepage на сайте было более 4 сотен статей, написанных под запрос “создать интернет-магазин”, которые не имели позиций даже в ТОП-100 и не получали трафик.
Проблема данных статей – отсутствие ценности для пользователя и контента, который помогает закрывать “боли” клиента.
Помимо отсутствия фокуса на закрытие потребностей читателя, статьи были написаны без учета семантики и группировки поисковых запросов, конкуренции (количество символов в статьях конкурентов, медиа контент и прочие “фишки” в статьях), техники подачи информации с помощью подзаголовков, списков и выделений стилями акцентов в тексте.
Читайте дальше, чтобы узнать, как команда Livepage решила проблема неэффективного контент-маркетинга.
Проблема 2. Мало запросов и трафика в нише = нет продаж
Сайт в сложной тематике требует большого объема работ с семантическим ядром. Для проекта с уникальным продуктом нет стандартных запросов, типа “купить туфли”, которые однозначно можно трактовать как подходящие запросы. Люди не ищут товар, о существовании которого они не подозревают.
Сопутствующие проблемы:
Соответственно, нужно создать маркетинговую стратегию и привлекать целевых клиентов, не рассчитывая в первые годы на ТОП по высокочастотным запросам. Найти конверсионные запросы с более низкой конкуренцией. Определить, как “гуглят” потенциальные покупатели программы.
Читайте дальше, чтобы узнать, как нашей команде удалось найти конверсионные запросы для проекта Elbuz и привлечь целевых клиентов.
Первым делом мы проанализировали конкурентов и провели брейншторм. Изучили нишу и продукт. Представили себя на месте целевого клиента, т.е. покупателя программы. Составили список проблем, с которыми сталкивается потенциальный покупатель.
На основании этих действия определили, как и что ищут целевые для бизнеса клиента и найденную информацию в поисковые запросы.
Например, программа для автоматизации работы интернет-магазина интересна пользователям, которые “гуглят”:
Для достижения ТОПа по выбранным запросам, мы создали контент, который раскрывал тему и давал максимально полный ответ на запрос пользователя, то есть нес ценность для читателя.
Контент быстро вышел в ТОП по всем целевым запросам. Как результат, мы получили рост трафика и значительный рост конверсий благодаря переходам по “нужным” для бизнеса запросам.
В результате с новых лендингов клиент начал получать большую часть конверсий:
Каннибализация — это когда под одну группу запросов на сайте подходит несколько страниц и алгоритм поисковой системы “мечется” от одной страницы к другой, в попытках определить какую страницу показать пользователю.
Помимо наличия на сайте нескольких страниц под одни поисковые запросы, контент был переспамлен ключевыми словами.
Соответственно, нужно было провести оптимизацию “с нуля”.
Переписать тексты всех статей, которые пересекались по запросам с основными страницами. Некоторые статьи, которые дублировали контент Главной страницы пришлось удалить с редиректом на Главную.
Выполнив все нужные действия, мы получили рост позиций и трафика сайта. Пользовать стал попадать на страницу, которая отвечает его поисковому запросу. Получая всю необходимую информацию на одной странице, потенциальный покупатель намного чаще стал оставлять свой контакт для связи с менеджерами Elbuz.
Проблема некачественных ссылок была решена с помощью сервиса отклонения ссылок и ручной работы по “добыче” ссылок с “жирных” тематических сайтов.
Например, ссылка с блога сайта TemplateMonster — платформы для создания сайтов, который имеет большую посещаемость и авторитетность в сети:
Еще пример, сайт Spark “Тусовка технологических проектов”, также тематический авторитетный проект с большой посещаемостью:
Дополнительно мы разместили ссылку в статье на сайте Livepage и получил хорошие показатели менее, чем за 2 месяца.
Далее наша команда перешла к высокоуровневой бизнес-задаче – повышению конверсии.
На старте продвижения целевых конверсий не было. Что было не так с сайтом? Основные факторы, которые мы определили после глубокого анализа:
Информация на сайте на старте продвижения была уникальной и информативной, но “нечитабельной”. Большое количество текста на белом фоне плохо “читается глазами”. Текст нужно было сокращать, форматировать в блоки, выделять важное другими стилями.
Какое решение предложила команда Livepage:
Отдел маркетинга и контента Livepage изучил продукт клиента, конкурентов и нишу и нашел месседжи, которые кратко и максимально информативно передают важную информацию о программе.
Также, совместно с клиентом, было принято решение сделать редизайн сайта для повышения конверсии.
Качественный контент + User-friendly дизайн = Рост конверсии и продаж
Сравнение старого и нового дизайна:
Что дал редизайн?
Как результат, конверсия сайта выросла на 1000%.
В результате продвижения трафик сайта вырос на 250%, а конверсии более чем на 1000%. Сайт начали посещать потенциальные клиенты, по нашим данным целевых пользователей стало в 4 раза больше после начала сотрудничества с Livepage.
Показатели за 28 дней на старте работ:
Показатели за 28 дней на “сегодня”:
Результаты по видимости сайта в ТОП 1:
Кейс обновлен спустя 6 месяцев после выпуска.
Основным достижением за этот период стал вывод в ТОП статей и лендингов, связанных с парсингом сайтов, по которым полгода назад не было видимости даже в ТОП-50.
При составлении стратегии наша команда не ставила цель быстро попасть в ТОП-5 по таким высокочастотным запросам, как «парсинг сайтов», потому что программа Elbuz рассчитана только на парсинг интернет-магазинов, а не всех типов сайтов. Делали ставку на запросы наиболее точные: «парсинг интернет-магазинов» и подобные.
Наши конкуренты по запросам — биржи фриланса, доски объявлений о работе и habr.com.
Для достижения результата мы каждый месяц искали идеи и дополняли лендинг новым контентом и полезной для потенциального клиента информацией. Контент страницы стремились сделать максимально информативным как для целевой аудитории, так и для алгоритма Google в том, чтобы ответить на все вопросы, касающиеся парсинга сайтов и программы от Elbuz.
Итого получилось почти 32 000 символов контента.
Далее мы перешли к следующему этапу стратегии. Подобрали наиболее подходящие по URL страницы (напомню, что одна из проблем на старте — это тысячи неоптимизированных страниц-статей без видимости даже в ТОП-100) и дооптимизировали их. А именно, собрали список самых популярных маркетплейсов в Украине, проанализировали их SEO-стратегии и реализовали улучшенную версию на сайте Elbuz.
В итоге получили ТОП по позициям и рост конверсий за счет запросов «парсинг Хотлайн», «парсинг Пром юа», «парсинг с/на Опенкарт», «парсинг с/на Тильду» и т. д. Эти запросы — не основная задача программы наших клиентов Е trade jumper. Но в этом и смысл — писать полезные статьи на «соседние» тематики. Когда потенциальный клиент с помощью нашей статьи решает свою проблему, то предложение в конце с призывом к действию с большей вероятностью его заинтересует.
Последним действием мы подготовили ТЗ на создание страниц по парсингу для российских маркетплейсов и wordpress. Вся информация по результатам будет в следующих апдейтах!
Отчет по трафику и конверсиям за август-декабрь 2020.
Хотите получать больше продаж онлайн? Команда Livepage может помочь с маркетингом для программного обеспечения, применив успешный опыт продвижения 100+ проектов.