Влияние даты публикации на трафик из Google
В непрерывном процессе продвижения сайтов всегда накапливается разносторонний опыт. Обычно этот опыт касается технических аспектов, аспектов юзабилити и внешних факторов, влияющих на продвижение сайта.
Дата публикации в Google
Страна должна знать своих героев. Очень хорошим дополнением к этому посту будет публикация Михаила Шакина: SEO хитрость с датой публикации, на которую мы натолкнулись к ходе решения задачи ниже.
Кейс из жизни
Часто бывает что какие-то решения откладываются на потом. Ведь задач по каждому проекту всегда очень много. Но даже банальные ошибки разработчиков наводят на быстрые мысли и действия.
Информация о сайте
Общая информация: Трастовый сайт о ремонте, по многим запросам в топе Гугла и Яндекса
CMS: WordPress
Нами были отправлены рекомендации по внедрению микроразметки. Буквально через несколько дней после внедрения мы обнаружили резкое падение позиций.
Выяснилось, что разработчики сделали вывод дат на страницах согласно рекомендаций указанных на schema.org
Когда сайт переиндексировался, мы заметили что он начинает терять видимость по всему пулу отслеживаемых позиций в ПС Google.
Была проведена полная проверка по чеклисту внутренней оптимизации, но проблем не было обнаружено.
Лишь визуальный пересмотр индексации страниц на сайте натолкнул на мысль, что вывод дат на страницах в коммерческой тематике выглядит достаточно странным, и мы решили их убрать.
Как понять что на вашем сайте выводятся даты
Введите в Google site:site.ru, где site.ru — домен вашего сайта
Кстати, в это время мы и вспомнили о статье Михаила Шакина о хитростях с датами (Как убрать даты, описано в статье Михаила).
После этого мы сразу устранили код вывода даты на сайте и принудительно отправили сайт на переиндексацию с помощью Google Webmaster Tools. Позиции быстро (3-5 дней) восстановились и даже стали немного лучше.
Кстати, интересно, что все позиции просели на минус 10-20 пунктов. Сайт ранжировался вместе с другими некоммерческими, контентными проектами.
Эксперимент на контентном проекте
После этого случая мы решили более серьезно обратить внимание на данный фактор и провели эксперимент с контентным проектом. Материал не устаревающий в принципе, сайт достаточно трастовый и имеет хорошую посещаемость.
После устранение даты (18 января) на всех страницах получили резкий рост видимости по данным Semrush
Видимость по ключам
Итог
Для ряда проектов устранение даты публикации — верный способ увеличить посещаемость. Обратите внимание на эту возможность. Если у Вас сайт на Wordpress, скорее всего дата публикации передается в поиск.
Обратите внимание, как много сайтов на вторых страницах в выдаче с датой публикации. Очень хорошо это видно в рецептах.
Какая разница когда был опубликован рецепт с дерунами?
Хочу обратить внимание, что этот способ подходит не для всех тематик. Я не рекомендую использовать его там, где контент действительно может устаревать.
А у Вас стоит дата публикации материала?
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.