Google Trends — руководство как пользоваться
Определить интересы целевой аудитории, проанализировать спрос на товары или услуги, отследить текущие и прошедшие тренды, популярные события, а также узнать количество запросов в Google из разных регионов по определенным ключевым словам — все это можно сделать с помощью Google Trends.
Что такое Google Trends?
Google Trends — сервис, позволяющий узнать, насколько интересующие вас запросы или события популярны территориально и во времени. Позволяет сравнить тренды по их значимости
Этот инструмент можно назвать аналогом Яндекс Вордстат в Гугле, однако главным отличием Гугл Трендс от первого является предоставление пользователям не количественных показателей, а качественных. То есть сервис показывает не сколько раз пользователями был введен конкретный запрос, а на сколько этот запрос популярен (или нет) относительно общей массы запросов в Google.
Какие задачи помогает решить Google Trends?
Используя Google тренды, можно:
- Отслеживать популярность новостей и товаров, которые ищут пользователи в Интернете.
- Отслеживать активность целевой аудитории. Анализировать динамику поисковых запросов за определенный период времени и выявлять сезонные зависимости.
- Получать аналитические данные по регионам и использовать их для оценки влияния географического фактора.
- Искать новые ниши или рынки сбыта.
- Составлять контент-план, подбирать идеи для новостей, статей для блога, видеороликов и т. д.
Как пользоваться Google Trends?
Работать с сервисом достаточно просто. Заходим на главную страницу Google Trends и в строку поиска даем нужный поисковый запрос. Например «отдых на в Турции»
После сервис откроет страницу Анализ на которой на первом месте будет график с динамикой популярности.
На самом графике с результатами, наведя курсор на определенную точку можно узнать уровень популярности в конкретный момент времени, выраженный в процентном соотношении к наибольшему значению за выбранный период.
Под основной строкой с нашим запросом в Google Trends также есть поле для фильтров в котором можно задать:
- Регион (по всему миру, страна, область), по которому будет идти анализ.
- Период времени, за который необходимо получить данные. Доступен любой период, начиная с 2004 года (за последний час, 4 часа, 1, 7, 30, 90 дней, а также произвольные периоды).
- Категорию, к которой относится запрос. Этот параметр особенно полезен, так как позволяет конкретизировать запрос, в случае, если поисковое слово имеет несколько значений.
- Раздел веб-поиска. Здесь можно определить направление поиска: по интернету, Youtube, новостям, картинкам или товарам.
Статистика запросов Google по регионам
Одна из полезных функций Google Trends — это возможность получить представление о популярности запроса по конкретному региону. В GT можно узнать популярность запроса в Google по странам, областям и городам. Блок «Популярность по регионам» находится на странице «Анализ» под графиком «Динамика популярности».
Для детализации по городам необходимо выбрать «города» из выпадающего списка вкладки «Регион».
Операторы поиска в Google Trends
Операторы позволяют управлять соответствиями и точностью вхождения запросов.
- отдых в Турции. Набирая поисковый запрос без операторов, вы получите результаты, содержащие искомые слова в произвольном порядке и схожие запросы.
- «отдых в Турции». Сопровождая запрос кавычками » «, в результате получается точное соответствие порядка слов и исключение похожих запросов. При этом данный оператор предполагает, что в статистику могут попасть запросы с дополнительными словами.
- отдых в Турции -Стамбул. Используя — возможно исключить слова из результатов. Например, Стамбул, если вас не интересуют запросы связанные с этим словом.
- отдых в Турции +Турция +Турци. Оператор + позволяет попасть в результаты синонимам или запросам, написанным с ошибками.
Как сравнивать тренды запросов?
В GT есть возможность сравнить тренды сразу по нескольким запросам. Для этого:
На главной странице Google Trends вверху страницы в поле даем интересующий нас запрос № 1.
Система выдаст данные по этому запросу.
В поле «Сравнить» даем запрос № 2. Тренд этого запроса будет отображен вместе с трендом первого.
Также каждому запросу можно задать фильтр анализа по региону или периоду. Для этого кликаем по пиктограмме возле каждого запроса и нажимаем «Выбрать фильтры».
Как находить похожие запросы в Google Trends?
В Гугл Трендах похожие запросы к заданному, представлены в отдельной графе в самом низу страницы «Анализ». При этом данные запросы можно отфильтровать по двум параметрам:
«В тренде» — отображает похожие поисковые запросы с указанием роста популярности запроса в процентах относительно предшествующего периода. Для слов, чья популярность выросла более чем в 50 раз предусмотрено обозначение «Сверхпопулярность».
«Лидеры» — отображает наиболее популярные поисковые запросы (темы) в процентах. Где 100% получают самые популярные в сравнении с другими запросы.
Итого
Google Trends — мощнейший аналитический инструмент для определения популярности запросов, событий, персон и т. д.
Разобравшись раз в принципе его работы вы сможете использовать получаемые данные для понимания трендов (например, первыми освещать события и получать много трафика), создавать идеи для контента в собственном бизнесе.