Отзыв о работе Livepage и интервью с Алексеем Кучеровым, COO NAVI
Наша команда работает с Navi чуть больше года. За это время мы разработали интернет-магазин мерча, настроили контекстную рекламу, реанимировали форум команды и запустили SEO-продвижение.
Смотрите видеоотзыв о работе Livepage и интервью от операционного директора Natus Vincere Алексея Кучерова.
Видео-интервью с Алексеем Кучеровым и Михаилом Щербачевым
Текстовая версия интервью
Ниже вы можете прочитать расшифровку отзыва и интервью Алексея.
Мы с командой Livepage решили записать новый формат интервью/видеоотзыв. Сегодня со мной COO команды Navi Алексей Кучеров!
Кто не знает, команда Navi — это одна из крупнейших киберспортивных команд в мире.
Леша, расскажи для тех, кто не в курсе рынка киберспорта. Если сравнивать с футболом, то вы больше как Барселона или Реал Мадрид?
Мы как все вместе взятые! Стараемся именно так работать. У нас играют очень популярные звёзды среди мирового киберспортивного сообщества, свои воспитаники.
Клуб занимает второе место по популярности в мире и в 2020 году мы получили более 5 миллионов подписчиков в разных медиа-форумах, более 50 миллионов просмотров на ютубе, много нового контента и болельщиков.
Мы работаем с вами уже чуть больше года, с начала пандемии. Как я знаю, для вас год прошел неплохо. Расскажи, каким был год для игровой индустрии?
Нам повезло, что мы находимся в киберспорте. Если сравнивать с обычным традиционным спортом, например, футболом, то пандемия внесла нереальные коррективы в нишу. Для киберспорта мало что изменилось. У нас есть возможность играть из дома, есть интернет, мы выступаем на соревнованиях.
Конечно, были изменения. У нас тоже есть стадионы, где собираются более 10 тысяч зрителей на просмотры матчей. Их вовремя перенесли в онлайн, и это позволило сохранить темпы роста киберспорта даже во время пандемии.
Более того, учитывая, что все закрылись по домам на карантин, наши просмотры и зрительская аудитория за 2020 выросли больше, чем среднестатистический ежегодный рост.
В целом в нашей нише все прошло довольно неплохо.
Стали ли рекламодатели выделять большие бюджеты на киберспорт?
С одной стороны, маркетинговые бюджеты уменьшились во время пандемии, с другой стороны, рекламодателям необходимо было в срочном порядке перераспределять бюджеты по разным каналам.
И, естественно, когда стоял выбор: обычный спорт или киберспорт, то бюджеты переливались в киберспорт. В абсолютном значении я бы даже сказал, что бюджеты на киберспорт выросли, хотя глобально рекламодатели уменьшили их по всем площадкам.
Так как мы с вами работаем по маркетингу, хотел бы задавать больше вопросов в этом направлении. Что вы решили изменить в плане работы вашего интернет-магазина и маркетинга в прошлом году?
Мы хотели улучшить конечный результат. Естественно, и в денежном эквиваленте.
Если брать конкретно взаимодействие с вашей командой, то у нас было и есть несколько проектов. Некоторые из них уже запущены, некоторые еще в процессе разработки.
Первый проект — это интернет-магазин нашего мерча. Было ощущение, что нам не хватает экспертизы по технической части, собственно, почему мы обратились к вам. За этот год мы четко видим, что органика выросла в два-три раза по сравнению с предыдущими периодами. По SEO мы переносили наш старый сайт и разрабатывали новый с вами.
У нас большая доля органического трафика и SEO — это точка для роста проекта. Мы получили очень четкие, понятные и объективные рекомендации от вас по разработке нового сайта. Конечный результат — это больше трафика, более довольные юзеры и зрители, внутренней команде стало удобнее работать с сайтом.
Мы получили рекомендации, которые сейчас внедряем на новый сайт. Более чем уверены, что это принесет свои плоды.
Также проделана большая работа по форуму, который был заморожен еще несколько лет назад, но там сохранялся огромнейший трафик и с помощью вашей команды мы осознали возможности для роста форума. Этот проект реанимирован, что позволит нам увеличивать аудиторию, взаимодействовать с фан-клубом и партнерами.
Из проектов, которые уже реализованы — это Ecommerce-часть. Расскажи немножко по поводу магазина и его результатов.
Мы начали взаимодействие с вашей командой сразу после запуска нового сайта. Сайта на платформе, которая технически гораздо лучше, по крайней мере, он быстро грузится.
У нас увеличилась органика. Когда мы начали взаимодействовать по контексту, то показатели очень положительно удивили. В абсолютном значении, все это привело к росту оборота в 2-3 раза.
Продажи мерча, как я понял. Несмотря на пандемию, люди покупают активнее?
Гораздо. С вами мы получили лучший результат, чем хотели.
Насколько вы довольны процессом? Мы находимся не в Киеве и довольно редко встречаемся, но тем не менее нам удалось выстроить процесс взаимодействия между двумя командами.
Мне интересно, что для вас важно при работе с агентством? Как выстроить процесс удаленной работы с агентством? Ты посоветуешь выбрать инхаус-специалистов или обращаться в агентство?
Да, есть несколько моментов. Первое — нам не в новинку работать в онлайне, все процессы хорошо налажены. Поэтому взаимодействие с вашей командой хорошее. Мы понимали, как выстроить процесс.
У нас есть человек, который ответственен конкретно за коммуникацию с вашей командой. Есть также несколько человек, которые ответственны за свои департаменты и должны быть в курсе событий, передавать вектор развития и задавать нужные вопросы.
Важно иметь одного ответственного за проект человека. Он должен обладать базовой экспертизой в тех вещах, которые мы развиваем вместе с вами. SEO, контекст, таргетинг, Email-маркетинг. У нас нет одного такого человека, поэтому в проекте задействовано несколько людей. Но у каждого есть определенная экспертиза, что позволило выстроить работу правильно, отвечать на ваши вопросы и взаимодействовать эффективно.
Сейчас все сделано максимально просто и приносит результат.
На самом деле очень важно выстроить внутри своей компании правильные процессы.
Второй момент, который я хотел добавить — это инхаус или аутсорс. У нас, как у компании, нет острой необходимости развивать экспертизы, которые мы покрываем с вами, инхаус. Есть проектная необходимость.
Аутсорсинг всеобъемлющее покрывает наши задачи, мы не обращаемся к разным агентствам за контекстом, маркетингом, SEO или аудитом. Мы получили полную комплексную экспертизу в одном месте. Это позволяет сохранить массу временных и денежных ресурсов.
Что вы планируете делать в 2021 году не только в плане сайта, но и всего маркетинга? Учитывая то, что непонятно, где мы будем в конце года. Интересно, куда вы планируете инверстировать и что делать с маркетингом.
У нас хорошо растут показатели по спортивной части, по просмотрам матчей, болельщикам и подписчикам в социальных сетях. Мы все больше и больше подписываем контракты по популярным играм. Генерируем качественный контент, создаем хороший продукт для наших партнеров.
Конкретно с вами мы взаимодействуем по нескольких проектам. Сайт, интернет-магазин, форум. По этим проектам у нас уже есть бэклог, задачи, которые мы хотим дополнительно внедрить, создать ценность для юзеров и команды. И, конечно, трансформировать в коммерческий результат.
Я думаю, что у нас еще очень много моментов, по которым можно взаимодействовать и улучшать показатели.
Правильно ли я понимаю, что стратегическая задача сейчас — создавать инструменты для более тесной коммуникации с фанбазой?
Коммуникация с фанбазой, выбор правильных площадок для коммуникации и их расширение. Например, наш форум был абсолютно заморожен для пользователей, при этом собирал просто огромное количество трафика. Сейчас мы будем использовать этот канал для взаимодействия с нашей фанбазой. Это позволит улучшить коммуникацию и создать дополнительный инструмент для взаимодействия с партнерами.
Спасибо большое за интервью с отзывом! Очень приятно, что этот год был эффективен и что нам удалось помочь вашей команде. Вы тоже помогли нам развить экспертизу в игровой индустрии. Для тех, кто будут смотреть и задумаются, скажи, когда стоит обращаться в агентство, в Livepage?
Cлушай, я очень положительно удивлён нашим взаимодействием. У меня есть базовые знания во многих направлениях, но когда я обратился к вам, то понял, что многие правильные вопросы не задал раньше. Вы помогли осознать эти вопросы и дали на них нужны ответы.
Все это трансформировалось в комплексное и эффективное ведение, которое приносит конечный результат. Поэтому, исходя из моего опыта, скажу, что если у вас есть хоть какая-то потребность в маркетинге — обращайтесь в Livepage.
Если вы не знаете, как правильно задать вопрос или вам просто нужны клиенты — вам подскажут. Это действительно очень ценно, и мне кажется, что бизнес не может жить без маркетинга. Вы даете инструменты, дополнительные знания, навыки и реализацию задач.
Например, я даже не думал о Email-маркетинге, когда обращался к вам. Но он стал приятным дополнением для коммуникации с нашей аудиторией. Простой инструмент, который повышает имидж нашего бренда и качество взаимодействия с аудитории. Это приятно и приятно вдвойне, что мы реализовали такую штуку, хотя даже не задумывались о ней, обращаясь к вам.
Спасибо тебе большое! Желаю вам в этом и следующем году побольше побед, радуйте вашу базу, а все остальное и так будет развиваться хорошо. Спасибо большое за интервью-отзыв. Продолжаем работать!
Если у вас есть любые вопросы по поводу продвижения бизнеса — напишите нам, мы с удовольствием подскажем.