Новый Google Search Console
В начале января 2018 года Google обновил свой инструмент для вебмастеров — Google Search Console.
Пока что он находится в бета-тестировании.
Разработчики Google обещают, что в течение года еще будут дорабатывать инструмент. Но уже сейчас можно увидеть много интересных и полезных изменений.
В этой статье мы рассмотрим их и сравним инструмент со старым вебмастером, чтобы понять, на какие данные Google рекомендует смотреть в этом году.
Новый интерфейс
Новый интерфейс Google Search Console стал более современным, и теперь очень похож на Google Trends.
На первом экране сразу видны графики отчетов об эффективности и индексировании, а также рекомендации по улучшениям.
Стоит обратить внимание, что в новом вебмастере Google график по умолчанию отображается почти за 90 дней, вместо 28.
Ниже расположен график индексирования. Он наглядно показывает количество проиндексированных страниц с ошибками и без ошибок.
Данные по контрольному сайту в старом и новом Google вебмастере не совпадают.
Слева находится боковая панель — аналогично старой версии. Однако ее теперь можно скрыть, что облегчает анализ графиков.
Отчет об эффективности сайта
Новый отчет об эффективности сайта включает удобный фильтр, в котором можно
выбрать и сравнить показы, клики, CTR, среднюю позицию:
- по типам поиска — веб, изображения, видео;
- по датам — промежутки значительно увеличены, сравнивать можно даже за все время работы сайта;
- по запросам;
- по URL (странице);
- по стране;
- по устройству (ПК, мобильный, планшет).
В итоге получаются достаточно информативные графики.
Google обещает, что график эффективности поиска можно будет построить с 16-месячными данными. Напомню, что в старом Search Console можно выбрать максимум 90 дней (3 месяца).
На этом же графике можно увидеть примечания об аномалии данных в Search Console со ссылкой на пояснения в Google Support.
Ниже, под графиком, мы видим вкладки с запросами, страницами, странами и устройствами.
По моему мнению, недостатком этой таблицы является невозможность включения дополнительных столбцов по показам/CTR/средней позиции, как в старом отчете.
Справочная информация по отчету об эффективности уже доступна в Support.
Кстати, мы активно используем данный отчет при англоязычном продвижении сайтов и результаты можно изучить в кейсе.
Отчет об индексировании отправленных URL
Визуально очень похож на отчет об эффективности.
Данный отчет является гибридом старого отчета об индексировании и отчета по ошибкам сканирования.
Очень полезное обновление — возможность просмотра индексирования:
- обработанных страниц;
- отправленных страниц;
- файла Sitemap.xml.
Анализ контрольного сайта показал, что количество страниц в файле Sitemap.xml не соответствует реальному количеству страниц на сайте.
Также замечено, что количество ошибок и просканированных страниц не совпадает.
В подробной таблице по статусам ошибок видно, что Google теперь показывает более полную информацию о том, почему страница не проиндексирована.
В списке ошибок теперь есть информация, очень напоминающая отчет Яндекс. Вебмастер. Отличие в том, что Яндекс показывает вебмастеру, дубликат каких страниц он видит, и отображает таблицу с группировкой по URL. Google же группирует данные по типам ошибок.
Google не показывает источник дубликата, а также в новом отчете не видно источников 404 ошибок. Взамен он предлагает по каждому URL:
- Проверить блокировку страницы в robots.txt, перебрасывая на старый чекер проверки.
- Просмотреть как GoogleBot.
- Посмотреть в поиске — отправляет в поиск структуры вида info:https://site.com/page/
- Отправить страницу в индекс.
Отчет по файлам Sitemap
Отчет по-прежнему содержит информацию обо всех файлах Sitemap.xml и не слишком поменял свое содержание.
По сравнению со старой версией вебмастера — отчет малоинформативен. Консоль предлагает перейти на страницу с отчетом об индексировании файла.
Справочная информация по этому отчету доступна по ссылке.
Читайте как правильно настроить Sitemap для своего сайта.
Что в итоге
Новый Google Search Console получил обновленный современный дизайн в стиле других инструментов Google.
По функциональности — он еще далек от совершенства.
Множество метрик пока недоступны.
Отчет об индексировании сайта более подробно показывает, как Google видит ваш сайт.
Эту информацию уже сейчас можно использовать при проведении seo-аудита.
Надеемся, что когда Google Search Console будет полноценно запущена, она станет более полезной для владельцев сайтов, вебмастеров и специалистов в поисковой оптимизации сайтов .
Хотите повысить трафик на сайте за счет анализа данных Google Search Concole? Оставьте заявку и получите стратегию от команды Livepage.