Результаты 3-ей встречи интернет-деятелей Днепропетровска
28 апреля, в субботу, состоялась третья встреча интернет-деятелей Днепропетровска, организованная компанией LivePage совместно с СоюзКонтент. С каждым разом встречи посещает всё больше специалистов. Несмотря на инциденты со взрывами в Днепропетровске 27 апреля и перекрытие транспорта днём на следующий день по случаю приезда Президента Украины Виктора Януковича, встреча всё же удалась и собрала 18 человек, среди которых, помимо организаторов, присутствовали:
- представители компании Nic.ua,
- дизайн-студии Ноябрь,
- креативного агентства Чилли,
- веб-студии Культпросвет
- и отдельные эксперты.
Немного истории
Первая встреча была организована 24 февраля 2012 г. по инициативе руководителя компании LivePage, Михаила Щербачёва. В их небольшом офисе, расположенным тогда в центре города, собрались 10 человек с целью знакомства и обсуждения своих внутренних кейсов. Именно там участникам были розданы первые карты проекта Выходной и озвучена подробная идеология стартапа, а ребята из СоюзКонтент представили свои успешные кейсы продвижения одного проекта в социальных сетях (в частности, во Вконтакте).
С этого дня встречи было решено проводить ежемесячно и придумать для них название. Участие во внутренних встречах бесплатное, но необходимо получить инвайт, чтобы представлять, кем является участник и какую пользу может привнести другим участникам встречи.
Вторая встреча состоялась ровно через месяц — 24 марта, уже в новом офисе на Победе в удобном конференц-зале, где собралось 11 человек. Для такого дела мы нашли и настроили проектор и рассмотрели презентацию Михаила Щербачёва о новых факторах ранжирования, где на примерах было показано, каким сайтам поисковики дают предпочтение, как удалось привлечь дополнительный трафик клиентам и увеличить продажи, внедряя новые идеи на сайт, а также интересный кейс, когда одна статья сайта может привлекать только на себя 1000 посетителей в сутки из поиска.
Далее, ребята из «СоюзКонтент» представили свой новый рекламный ролик для обсуждения самой идеи и получения обратной связи. После этого мы ещё долгое время общались и планировали новые встречи. И снова через месяц мы в конференц-зале, уже оборудованным Wi-Fi и с заранее подготовленной программой и раздаткой 🙂
Темы, раскрытые на 3-ей встрече
На последней встрече было раскрыто 4 вопроса. Первым выступил Михаил Щербачев (LivePage) с темой «Практические инструменты по увеличению конверсии». Мир ненавидит сеошников, — говорит Михаил, — и это подтвердил Google 25-27 апреля. Что преимущественно повлияло на падение в Google? Либо оптимизатор ничего не делал, либо делал очень активно.
До этого момента всё всех устраивало, а сейчас началась та точка отсчета, когда применяемые техники больше не будут работать. По мнению Михаила, новый оптимизатор, которого условно назовём «Оптимизатор 2.0», не продаёт ключевые слова, осваивает юзабилити и концентрируется на ROI. Если раньше оптимизатор ограничивался минимальной внутренней оптимизацией и рядом автоматизированных инструментов, то сейчас ему надо работать с клиентом, постоянно анализировать и оптимизировать конверсию.
Что, при этом, можно анализировать?
- Текущий трафик,
- Поведение посетителей,
- Цели,
- Органические источники.
Далее приводились положительные примеры из опыта работы компании. В качестве заключения, Михаил советует анализировать трафик конкурентов, искать новые источники, тестировать и внедрять! И несмотря на то, что аудитория из новых источников не всегда заинтересована в покупках, при этом увеличивается узнаваемость сайта и количество транзакций в долгосрочной перспективе.
Продолжил тему качественного продвижения сайтов Сергей Кокшаров (автор этого отчета), раскрывая актуальные факторы ранжирования и отвечая на вопрос «как быть выше остальных». Работая над своими проектами, общаясь с оптимизаторами из других компаний, а также посещая ряд конференций и слушая доклады представителей поисковых систем, можно выделить некую систематизацию основных факторов, позволяющих сайтам находиться в топе.
Посмотрите топ по интересным вам запросам, видите ли вы на найденных сайтах одинаковый или схожий контент? Если вам удастся добавить на сайт уникальный контент и предложение для ваших клиентов, то поисковики непременно захотят разбавить топ этим ресурсом. Конечно, разнообразие и качество контента это не единственные необходимые факторы, свидетельствующие о ценности ресурса пользователям. Контент должен быть также доступным (сервер должен работать при переходе на сайт посетителя из поиска), соответствующим ожиданиям посетителя (минимум язык и регион), сайт должен иметь минимальное доверие (обязательно наличие контактов) и быть популярным в сети (особенно если другие ресурсы из этой ниши активно используют соцсети).
В докладе были описаны основные сигналы, влияющие на формирование того или иного фактора, а также приводились успешные и безуспешные примеры продвижения. После этого участники пересмотрели некоторые слайды из презентаций А.Садовского (Яндекс) с хорошими и плохими примерами сайтов.
После небольшого перерыва, на котором мы пили чай с печеньками и активно обсуждали вопросы защиты от DDOS-атак, мероприятие продолжил Марат Шалухин (СоюзКонтент) с темой «Тексты на сайте: В чем соль?».
Клиент на сайте хочет узнать, что конкретно ему предлагается, поэтому тексты компания «СоюзКонтент» называет содержанием, которое также влияет на конверсию. Тексты, которые не решают проблемы клиента необходимо сразу убирать с сайта.
На главную страницу Марат рекомендует внедрять раздел «О нас», если это уместно, который может снять возражение и выделить преимущества компании. Также, отзывы на сайте очень хорошо повышают конверсию.
В докладе Марат приводил много хороших и плохих примеров оформления текстов на сайте и, опираясь на личный опыт, давал рекомендации. Например, если вы хотите стимулировать читателя к быстрой покупке, можно дать ему ограничение в своей услуге (как пример, «Обратитесь в течение 2х часов и вы получите бесплатную ручку!»).
Последним был доклад Алексея Андрусенко (специалиста в области продвижения продуктов на запад, автора блога dneprolab.com) на тему «Как выбрать партнера для гостевого блоггинга». Несмотря на то, что гостевой блоггинг возник с запада и не так популярен (пока что) в Рунете, он позволяет экономить на ссылках и приводить новых посетителей на сайт.
Как говорит Алексей, если раньше было популярно «ты мне ссылку — я тебе ссылку», то теперь «ты мне статью и я вам статью». После выбора правильного блога необходимо «втереться» (в хорошем смысле этого слова) в доверие к блоггеру, а для этого:
- Комментировать (помогать отвечать на вопросы);
- Публиковать анонсы статей в своих соцаккаунтах;
- Исследовать цели автора от блоггинга;
- Давать автору полезные советы и др.
Также Алексей раскрыл основные ошибки гостевого блоггинга и требования к статьям. Из-за времязатратности гостевой стратегии, многие процессы можно автоматизировать и здесь рекомендуется: вести список блогов, создавать шаблоны писем. В заключение, Алексей подчеркивает, что копирайтеры должны развивать гостевой блоггинг, так как это будущее продвижения сайтов. Работает та ссылка, по которой переходят люди!
Заключение
На этом наши встречи не заканчиваются. Мы хотим узнать представителей рынка интернет-маркетинга в Днепропетровске, обмениваться опытом и идеями, развивать партнерские отношения, а также просто хорошо проводить время.
Следующие семинары уже будут иметь имя, а формат планируется разделить на две части: мы будем продолжать проводить ежемесячные внутренние встречи с представителями студий, а также раз или два в год проводить семинары на город с привлечением своих клиентов и других желающих. Уже сейчас многие из наших клиентов хотят участвовать.
Если вы также хотите принять участие, свяжитесь с нами через форму контактов или по email: contact@livepage.ua/ru. Также мы рады любым комментариям и предложениям касательно будущих встреч!