Как выбрать SEO стратегию: инструкция к применению на практике
В данной статье поговорим о выборе стратегии. Никаких простых рекомендаций из разряда, делай 1,2,3 не будет. Но будут выводы. Некоторые из них могут заставить вас задуматься над тем, правильную ли стратегию по SEO вы выбрали.
Выбор стратегии — один из самых важных (если не самый) этапов в SEO. В этом плане так называемое “белое продвижение” является всего лишь маркетинговым инструментом, уловкой менеджеров.
Нужно признаться — в SEO не бывает цветов. Белого, серого, черного.
Что мы имеем
Есть сайт (или планируется его создание), есть его текущее состояние и история. Также есть цели, задачи, реальные конкуренты и их результаты. Да, есть еще бюджет.
В зависимости от этих параметров мы отвечаем на такие вопросы:
- Основные цели и задачи сайта (с конкретикой);
- Какие потенциальные возможности есть у сайта;
- Какой внутренний потенциал сайта;
- Что можно делать в плане контента;
- Определение ссылочной стратегии (если она нужна);
- Альтернативные способы получения ссылок, основанные на желании разместить ссылку, которая будет интересна пользователю.
В зависимости от текущего состояния, тематики, рынка и т.д. можно делать выводы. В любом случае все на что мы можем влиять — это сам сайт и внешние ссылки.
Для разных типов сайтов и тематик настройки будут отличаться. Важно найти для себя верную стратегию, опробовать ее, добиться динамики и добавлять в свою копилку успешные инструменты.
Если результата нет долгое время, скорее всего, следует что-то кардинально менять, пробовать новое или заново проделать подготовительные работы по составлению SEO стратегии.
Немного о ссылочном (еще немного про белое и серое)
Вечное не есть белое
Многие считают, что если они платят дороже за ссылку, продвижение автоматически становится белым.
А — Скажите, почему у нас ручной фильтр Гугла? Мы ведь продвигались полностью белыми способами?
B — Вы покупали ссылки?
А — Да, но только вечные
В данном случае заблуждений несколько:
- Ссылки не вечные, а с разовой оплатой.
- От ссылок с абонентской платой они отличаются только ценой.
В данном случае результат — ручной фильтр.
И это говорит о неправильности выбора стратегии (либо подбора ссылок, их количества, анкор-листа).
Хорошее не есть эффективное
Очень часто можно видеть проекты, владельцы которых хорошо понимают какие ссылки нужны их проекту. Они же наслышаны о так называемой ссылочной игле, которая получается в случае покупки арендных ссылок.
С небольшими бюджетами, но ориентируясь исключительно на вечные ссылки, за год их проекты получают не более 100-150 ссылок. При конкурентах, у которых десятки тысяч беклинков, их результаты слишком незначительны.
Цели не достигаются, владелец сайта не понимает что делает не так — ведь теоретически все правильно 🙂
Обычно такие ситуации наблюдаются у владельцев интернет-магазинов, особенно в конкурентных нишах.
Побывав на профильных мероприятиях, они спрашивают в кулуарах у специалистов:
А — Вечные ссылки лучше sape?
В — Конечно, лучше их использовать
A — Спасибо
На практике существует много проектов, которые несколько лет не получали результатов, и только при резкой смене стратегии, делали сильный рывок.
Это не призыв массово покупать ссылки. Но анализируйте конкурентов и думайте о результате, а не о том, как бы не получить фильтр. Если вы уже решились их покупать, в любом случае вы можете его получить и за эти вечные ссылки.
Я знаю проекты, которые тратили тысячи долларов в месяц на ссылки, но результаты себя оправдывали. Даже когда они ловили фильтр, трафик оставался таким, что они все-равно сильно окупали расходы на SEO.
Думайте о результате. Не останавливайтесь на достигнутом.
Стратегия для строительного сайта
Не так давно, в блоге Devaka.ru мы показали пример раскрутки контентного проекта: Белый кейс: Увеличение трафика строительного сайта в 12 раз за 4 месяца без использования биржевых ссылок
В данном случае выбор стратегии материально полностью оправдал временные затраты.
Внутренняя оптимизация действительно дает свои плоды. Но нужно четко придерживаться стратегии. И давать время сайту раскачаться. В декабре мы уже подумывали поменять стратегию, но его прорвало.
Что если бы сайт был новый?
Да, мы знали что домен не новый. Поэтому не использовали активно ссылки. И если бы он был совсем нулевой, параллельно с контентом мы бы закупали качественный безанкор на главную.
Важный вывод
Данный пример говорит лишь о том, что была правильно выбрана стратегия с минимальными рисками. С другой стороны, было потрачено достаточно много времени.
Вряд ли то, что работает на этом примере, ровно также сработает на другом сайте. Но если придерживаться основных принципов, результат будет 100%.
Что важно в любой SEO работе
Уделяйте реальное время мелочам. Техническим деталям. Это правило работает для всех типов сайтов. Я бы сформировал свой список приоритетных деталей, которым следует уделить особое внимание.
- Отсутствие технических ошибок;
- Высокая скорость загрузки сайта;
- Структура сайта, архитектура URL адресов;
- Качество текстов на сайте;
- Оформление текстов на странице;
Что касается внешних факторов, я бы формировал следующие приоритеты:
- Ссылки с главных страниц сайтов (ссылки у парнеров, клиентов)
- Ссылки с которых будут переходы (вот мой критерий качественной ссылки)
- Сделайте сравнительный анализ ссылочного профиля конкурентов
И помните, нет никаких фишек, есть работа над сайтом. Плановая и регулярная, которую нужно ежедневно выполнять любому проекту.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.