Хороший контент для сайта — где взять и сколько стоит?
Качественный контент — это то, что максимально долго удерживает внимание пользователей на сайте, заставляет их возвращаться, чтобы освежить в памяти прочитанное и формирует доверие к ресурсу.
Стоимость подготовки хорошего контента для сайта будет разной для каждого отдельно взятого случая и зависеть от ряда факторов — начиная от навыков исполнителя и заканчивая форматом взаимодействия с ним.
Ниже мы рассмотрим те основные параметры, которые могут влиять/напрямую влияют на стоимость и качество контента.
Читайте также, как составить стратегию комплексного контент-маркетинга для IT бизнеса, который приводит клиентов, а не низкокачественный трафик.
Фрилансер или агентство?
Нужный нам контент для сайта можно получать несколькими способами: работая с копирайтером на фрилансе (напрямую или через биржу) и с агентством, которое, в свою очередь, взаимодействует с авторами. В чем разница?
Работа с фрилансером
Преимущества:
- Можно получить контент по относительно низкой стоимости;
- При заказе больших объемов контента от автора можно получить дополнительную скидку;
- С автором можно общаться напрямую.
Недостатки:
- Если изначально копирайтера нет, его придется искать самостоятельно. Это потеря времени;
- Всю коммуникацию придется вести самим;
- Все проверки придется делать самим;
- Автор контента может пропасть в любой момент и поиск нужно будет повторять.
Работа с агентством
Преимущества:
- Не нужно искать копирайтеров — стандартно, у агентств уже есть свой сформированный штат авторов.
- Все проверки и редактирование текста делает агентство, а заказчик дает косметические правки.
- Происходит более глубокое погружение в бизнес за счет того, что в процессе написания участвует не только копирайтер, а дополнительно редактор (и менеджер).
Недостатки:
- Стоимость копирайта будет выше;
- Недобросовестные агентства нанимают низко-квалифицированных исполнителей.
Если вы выбрали путь работы с фрилансером, то для правильного выбора нужно обратить внимание на нижеуказанные параметры.
Marketing Qualified Leads. Как правильно квалифицировать лидов?
Образование автора
Это понятие следует разделить на две составляющие — образование, полученное непосредственно в техникуме/университете, и образование копирайтера как специалиста (прохождение курсов, тренингов, обучающих программ по копирайтингу).
Как показывает практика, первая составляющая мало важна — можно найти копирайтера-гуманитария, который отлично пишет на технические темы. Справедливо и обратное — можно иметь техническое образование и плохо разбираться в темах этого направления.
Важно!
Образование копирайтера как специалиста — более важная составляющая.
Если вы планируете работать с копирайтером, который постоянно совершенствует свои навыки как специалист, его работа будет стоить дороже, так как он понимает как писать так, чтоб ваш текст хотели дочитать до конца.
Сюда также можно включить чувство стиля, подачу, умение структурировать материал, погружение в тему, понимание того кто, когда и как будет читать текст.
Опыт
Опыт копирайтера далеко не всегда должен являться определяющим фактором цены именно для заказчика. Автор может иметь в своем багаже 100–200 написанных статей, но все они будут написаны по единому шаблону (не факт, что правильному).
Рекомендуем всегда смотреть на портфолио, конкретные примеры работ и оценивать адекватность стоимости качеству.
Тип контента
Если мы говорим о сложном техническом обзоре медицинского прибора/оборудования, то такой контент, конечно же, будет стоить дороже, чем обзорная статья в фитнес блог. Разница в стоимости может составлять от 30 до 100%.
Следует учитывать, что если у вас есть копирайтер, который хорошо пишет по теме фитнеса, не факт, что он справится с задачей описания медоборудования. Поэтому, если нужен качественный контент, скорее всего, придется искать исполнителя, который понимает, как работать с этой новой темой. Его услуги, соответственно, будут стоить дороже.
В случае если вопрос стоит в написании контента по смежным/схожим темам — например обзор конкретной модели ударной дрели или технологии строительства каркасного дома, стоимость написания статей не будет отличаться.
Где искать копирайтера
Русскоязычного специалиста:
Биржи: Advego.ru, etxt.ru, text.ru.
Персональные блоги, сайты агентств.
Сайты по поиску работ: Rabota.ru, Avito.ru, Superjob.ru, Rabota.ua, Work.ua.
Англоязычного специалиста:
Биржи: Upwork.com, Freelancer.com, Guru.com
Персональные блоги, сайты агентств.
Соцсети: LinkedIn, Facebook (самый простой способ — в строке поиска прописать «copywriter» и посмотреть на выдачу по новостям или сообществам).
Подробнее читайте как выбрать копирайтера в 3 шага.
Сколько стоит копирайтинг
Разброс расценок на копирайтинг — от $6 и до $100 за единицу объема материала. Стоимость складывается из таких характеристик как: тематика, язык, объем, профессионализм автора.
Мы сделали среднюю выборку наиболее актуальных цен по которым можно получать контент для своего ресурса.
На русском языке
Указана цена за 1000 знаков без пробелов.
Биржа:
- Минимум — 30 руб/12 грн;
- Средне — 55 руб/25 грн;
- Выше среднего — от 80 руб/35 грн.
Индивидуальный исполнитель:
- Минимум — 70 руб/30 грн;
- Средне — 115 руб/50 грн;
- Выше среднего — от 140 руб/60 грн.
Агентство:
- Минимум — 115 руб/50 грн;
- Средне — 150 руб/65 грн;
- Выше среднего — от 185 руб/80 грн.
На английском языке
Указана цена за слово.
Биржа:
- Минимум — $0,01;
- Средне — $0,03;
- Выше среднего — от $0,05.
Индивидуальный исполнитель:
- Минимум — $0,025;
- Средне — $0,04;
- Выше среднего — от $0,07.
Агентство:
- Минимум — $0,03;
- Средне — $0,06;
- Выше среднего — от $0,09.
Несколько дополнительных советов по оценке стоимости контента
- Учитывайте, что цена напрямую влияет на качество, поэтому чудес не бывает. Чем ниже стоимость — тем ниже качество.
- В частных случаях можно встретить обратную ситуацию, когда высокая стоимость не подкреплена ничем. Рекомендуем всегда запрашивать портфолио, а если его нет, то просить выполнить оплачиваемое тестовое задание.
- Когда в агентстве вам дают достаточно низкие цены, это значит, что вашу задачу точно будут выполнять биржевые копирайтеры по самой низкой стоимости. Соответственно, понятие «качественный копирайтинг» здесь достаточно условно. Обычно стоимость контента от агентства складывается из стоимости работы автора и процента самой компании (работы редактора и менеджера). В данном случае составляющая цены за услуги копирайтера скорее всего будет максимально занижена.