Как создать UTM метки
Главной целью любого интернет-ресурса является привлечение аудитории и выполнение ей целевого действия (покупка товара, заказ услуги, переход по ссылке и т. д.).
Существует множество рекламных инструментов, с помощью которых можно получить желаемый результат.
Но как узнать, откуда именно приходит трафик и какова эффективность каждого источника?
Решить эту проблему можно с помощью использования UTM меток.
Что такое UTM метки?
UTM метки — это специальные теги, которые вписываются в ссылку (link), позволяя инструментам аналитики собрать информацию о источнике трафика. В переводе UTM означает «отслеживающий модуль компании Urchin».
Зачем нужны UTM метки?
UTM метки предназначены для:
- передача в систему аналитики канала и источника трафика
- передача данных о объявлении, кампании, ключевом слове или других значений
Данные метки используются в том случае, если рекламодателю необходимо оптимизировать затраты на рекламу, улучшить контент и/или просто оценить эффективность каждого источника трафика — рекламной площадки. При это данные о трафике не передаются автоматически в систему аналитики.
Например используйте utm метки, чтобы передать информацию о трафике в Google Analytics.
Из чего состоит UTM метка?
UTM метки состоят из двух частей:
- UTM-значения — например, «cpc» — реклама с покликовой оплатой; «referral» — переход с соцсети или сайта и т. п.
- параметра — существует 3 обязательных и 2 опциональных — необязательных параметра
Соединяются параметры и значения знаком «=», разделяются такие конструкции (метки) знаком «&».
Например
К обязательным параметрам любой метки относятся:
- utm_source,
- utm_medium,
- utm_campaign.
Необязательными являются utm_term и utm_content. Рассмотрим их более детально.
Обязательные параметры UTM метки
Обязательными такие параметры называются потому, что упущение хотя бы одного из них приведет к сбою работы UTM метки.
- utm_source (источник): определяет источник трафика — название рекламной площадки, например, Facebook, Google, billboard и др.
Примеры: utm_source=facebook; utm_source= newsletter. - utm_medium (канал): маркетинговый или рекламный канал. Рекомендовано использовать стандартные значения: cpc — cost per click; display — реклама баннерного типа с оплатой за показы; social_cpc — реклама в социальных сетях с покликовой оплатой; e-mail рассылка и т. п.
Примеры: utm_medium=cpc; utm_medium=e-mail. - utm_campaign (кампания): название компании, слоганы, промокоды и т. п. Позволяет различать рекламные компании в статистике; вводится на английском или транслитерации.
Примеры: utm_campaign=sport_tovary; utm_campaign=yellow_dress.
Опциональные (необязательные) параметры UTM метки
Отсутствие опциональных параметров никак не повлияет на работу UTM метки, но их использование принесет важные данные о работе рекламных кампаний.
- utm_term (ключевое слово): ключевые фразы, инициирующие показ рекламы. Используются для выявления нецелевых запросов.
Пример: utm_term=klychevaya_fraza. - utm_content (содержание объявления): используется для различения схожего контента или ссылок в одном объявлении. Например, если в одном тексте рассылки присутствует два призыва к действию, с помощью utm_content можно определить, какая из них более эффективна, присвоив им разные значения.
Пример: utm_content=zakazat или utm_content=kupit
Как создать UTM метку при помощи конструктора?
Создать УТМ метку можно как вручную, так и с помощью специальных конструкторов:
- компоновщик URL от Google Analytics
- Компоновщик UTM меток (можно выбрать пресеты основных рекламных активностей)
Рассмотрим пример автоматического создания меток с помощью генератора ссылок от Google. Здесь для установки меток необходимо заполнить форму компоновщика URL:
- указываем URL (домен) своего сайта
- заполняем обязательные поля «Источник кампании», «Канал кампании» и «Название кампании»
- при необходимости вводим дополнительную информацию в полях «Ключевое слово в кампании» и «Содержание кампании»
- Далее нажимаем на «Создать URL» и получаем готовую ссылку с желаемыми метками. Эту ссылку можно вставлять в объявление.
Основным минусом этого способа является ограниченный список переменных.
Используя конструктор UTM меток, большое количество пользователей допускают ряд ошибок:
- допускают орфографические ошибки при заполнении полей
- вводят некорректную информацию (не разобравшись, что такое канал или источник кампании)
- игнорируют необязательные поля при большом количестве объявлений, после чего сами путаются в них
Как настроить UTM метки в Google Adwords?
Настроить метки в Google Adwords можно двумя способами: использовать «Автоматическую пометку объявлений» или вручную.
Первый вариант хоть и позволяет получить широкий объем данных о кампании, но шифрует некоторую информацию. Второй способ расшифровывается достаточно просто, но требует немного больше усилий и внимания.
Чтобы поставить UTM метку вручную, важно знать основные обозначения — символы:
- «=» — используется для указания значения тега, например, utm_medium=vk
- «&» — необходим для объединения всех параметров между собой, например, utm_term=klychevaya_fraza&utm_source= newsletter
- «?» — ставится после ссылки (перед меткой)
Важно помнить, что после введения меток, URL не должен содержать пробелов. Слова между собой лучше соединять нижним подчеркиванием или дефисом.
Пример готовой ссылки с метками (только обязательные):
https://livepage.ua/ru?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=blogovaja-statia
Чтобы установить метки для всех объявлений в Google Adwords (на уровне групп, кампаний или даже аккаунта) можно использовать шаблоны отслеживания. Значение для параметра «utm_campaign» необходимо ввести в точном соответствии с названием в Adwords.
Посмотрим, как добавить метки на уровне кампании.
- выбрать кампанию
- зайти в настройки
- найти пункт «Параметры URL»
- в поле «Шаблон отслеживания», добавить метку
Более продвинутое использование меток подразумевает привлечение динамических параметров. Прописав необходимые параметры в шаблоне, система Adwords самостоятельно меняет содержимое фигурных скобок, вписав определенные значения.
Как отслеживать UTM метки?
Чтобы отслеживать UTM метки необходимо иметь установленную систему аналитики Google Analytics.
Для просмотра результатов работы параметров utm_source и utm_medium в Аналитике необходимо:
- перейти в раздел «Источники трафика»
- кликнуть на ярлык «Весь трафик»
- зайти в «Источник/канал»
Чтобы отследить параметры utm_campaign, utm_term и utm_content необходимо:
- посетить раздел «Источники трафика»
- далее перейти в «Кампании»
- кликнуть на «Все кампании»
- найти «Дополнительный параметр», перейти в «Реклама», а затем в «Ключевое слово или Содержание объявления»
С помощью данных меток можно выстроить отчеты по источникам трафика, каналам рекламы, ключевым фразам и другим параметрам, а также Customer journey отчеты. По каждому из таких параметров будет доступно большое количество данных.
Как использование меток, может навредить сайту?
Существуют 2 основные проблемы, с которыми сталкиваются рекламодатели, при создании UTM меток:
- возникновение дублей страниц — может спровоцировать конфликт при индексации, с возможными санкциями, от робота поисковой системы;
- слишком длинный URL — также не является привлекательным, особенно когда ссылку необходимо вывести на обозрение целиком.
Решить проблему с дублями страницы можно следующими способами:
- Оптимальный вариант на странице с utm-метками, в разделенеобходимо указать canonical на первоначальную ссылку, которую будет использовать поисковик.
- Пример: <link rel=»canonical» href=»https://site.com/stranica.html»/>где
- https://site.com/stranica.html — страница без меток.
- Закрыть страницы с utm-метками от индексации через meta-robots. Для этого в разделенеобходимо указать строку:
- <meta name=»robots» content=»NoIndex, NoFollow»>
-
- User-Agent: GoogleBot
- Disallow: /*?utm_Закрыть страницы с utm-метками от индексации через robots.txt. Для этого в файле robots.txt нужно добавить такую строки:
Чтобы решить проблему с длинной, не запоминающейся ссылкой, можно использовать один из многих серверов для сокращения URL, например https://bit.ly.
Вывод
Использование UTM меток необходимо для корректного сбора статистики и проведения качественного анализа, что в свою очередь, поможет точно узнать, какая рекламная кампания более эффективна, откуда идет поток клиентов, какой источник не приносит трафик и т. д.
Но создание и, в особенности, эксплуатация ссылок с метками требует соблюдения ряда правил:
- придерживайтесь регистра (Facebook, facebook и FACEBOOK — разные значения)
- используйте латиницу
- корректно вписывайте знаки «?»; «=»; «#»; «&» избегайте пробелов (используйте нижнее подчеркивание и дефис)
- не допускайте создание дублей страниц
- сокращайте ссылку с помощью сервисов
- избегайте заглавных букв
И помните, созданные ссылки доступны для всеобщего обозрения — учитывайте это.