Четыре рекламных объявления в поисковой выдаче Google
Начало 2016 года принесло первые глобальные изменения в контекстной рекламе, а именно в поисковую выдачу Google. C 19 февраля, Google начал обновления платного поиска, убирая из показа правый рекламный блок и добавляя четвертое объявление в блок над органической выдачей.
Как выглядит новая выдача
Теперь поисковая выдача Google будет выглядеть вот так. В верхнем рекламном блоке будет от 1 до 4 объявлений.
В нижнем от 1 до 3 объявлений. В некоторых случаях нижний рекламный блок не показывается.
Тестируют или уже внедрили?
Пока это не официально объявленная новость, но пользователи по всему миру уже заметили изменения. Также об этом уже написали в нескольких тематических блогах:
- https://www.searchenginejournal.com/google-removes-right-hand-sidebar-ads/156912
- https://www.thesempost.com/google-adwords-switching-to-4-ads-on-top-none-on-sidebar/
- https://moz.com/blog/four-ads-on-top-the-wait-is-over
Тесты такого типа выдачи были замечены еще в декабре 2015 года, тогда Google проводил тестирование на 1% пользователей. Начиналось все с Индии, позже к нему были подключены Германия и США.
По данным на 19 февраля, 4 объявления в выдаче показываются в 19% случаев. В этот день произошел резкий скачок кол-ва показов 4х объявлений с 1% до 19%. Что дает основания делать выводы, о том, что эксперимент закончен.
На графике видно процентное соотношение показов страниц поиска с разным количеством рекламных объявлений над результатами органической выдачи. По данным moz.com.
Классификация лидов. Руководство по правильной классификации лидов.
Каких устройств коснется обновление
Обновление касается только выдачи на компьютерах. Хотя в комментариях к посту о тесте четырех объявлений на thesempost.com, от 3 декабря 2015 года, некоторые пользователи писали, что видели 4 объявления в мобильной выдаче.
Не исключено, что в ближайшее время мы увидим увеличенный верхний рекламный блок и на экранах мобильных телефонов.
Что несет с собой данное нововведение?
- Платная реклама почти на 100% вытесняет органическую выдачу из видимой области экрана. Теперь чтобы добраться до результатов органической выдачи, пользователь будет вынужден скролить.
- В контекстной рекламе увеличивается кол-во топ позиций. Если учесть, что в большинстве случаев, объявления показывающиеся в правом блоке имели очень низкую эффективность, то рекламодатели скорей выигрывают, от смены 6 позиций с права на 1 позицию над результатами поиска.
- Конкуренция ужесточится. Рекламных объявлений стало меньше, рекламодателей осталось столько-же, при этом вряд ли кто-то захочет болтаться в самом низу страницы. Что скорей всего приведет к росту цены за клик.
- Контекстная реклама будет получать больше трафика в сравнении с органической выдачей, что опять же приведет к ее подорожанию и увеличению количества рекламодателей.
Скорее всего в ближайшее время Google полностью перейдет на обновленную выдачу. И рекламодатели начнут полноценную игру по новым правилам.