8 советов, которые помогут попасть в блок с ответами Google
Поисковая выдача уже давно перестала быть просто перечнем ссылок. Google экспериментирует с подачей ответов для увеличения удовлетворенности результатами поиска. Одним из таких решений стал «featured snippet» или блок с ответами.
Попадание в данный блок гарантирует количественный скачок получаемого поискового трафика. В данной статье мы поделимся советами как повысить шансы попадания вашего сайта на нулевую позицию в Google.
Что такое блок с ответами в Google?
Блок с ответом в Google — это краткий ответ на вопрос, который задает пользователь в поисковую систему. Такой сниппет называют «нулевой» позицией в результатах поиска, который расположен в верхней части страницы и занимает много места. Состоит из текста до 50 слов, изображения, Title и ссылки на источник.
Расширенные сниппеты повышают доверие к компании быстрее, чем любой другой инструмент.
При этом необязательно платить дополнительно за рекламу, чтобы лучше ранжироваться. Также не нужно быть «номером один» в своей отрасли. Любая компания, независимо от ее размера или бюджета, может получить место на «нулевой позиции».
Использование расширенных сниппетов для привлечения трафика на сайт становится все более актуальным.
Ниже приведен график на котором видно количество сниппетов в выдаче на 2016 году по сравнению с 2014 годом.
Видна огромная разница, но почему? Почему Google включает все больше расширенных сниппетов в поисковую выдачу?
Все потому, что сниппеты отвечают на вопросы людей быстрым и удобочитаемым способом. Не нужно кликать на ссылки или скролить страницы поисковика, чтобы найти то, что вы ищете.
Стоит отметить, что блоки с ответами могут быть полезны не только для пользователей. С помощью этого инструмента бизнес получает шанс обогнать конкурентов по выдаче, повысить конверсию и привлечь трафик на свой сайт.
Так, согласно исследованию HubSpot, CTR (кликабельность) контента с расширенными сниппетами в среднем в 2 раза выше CTR аналогичного контента без них.
Как это работает?
Например, вы хотите узнать как связать шарф-снуд. Google выдаст вот такой сниппет. И этот сниппет будет находится на первом месте — выше всех других ссылок в выдаче.
Важно!
Google создает быстрый ответ из того контента, который уже ранжируется на первой странице, но он также может формировать его из результатов поиска с более низким рейтингом (реже).
Попадание в расширенные сниппеты намного полезнее и эффективнее для привлечения посетителей на ваш сайт, чем даже попадание на 1ю позицию в выдаче.
Сайт точно попадет в быстрый ответ?
Сразу стоит оговориться, что не существует точной формулы для «получения» расширенного сниппета. Даже если вы попадете в сниппет, это не навсегда: вы будете находится на «нулевой позиции» до тех пор, пока Google не решит, что контент с другой страницы лучше подходит для сниппета.
Самый простой способ попасть в расширенный сниппет с ответом — создать качественный контент и отформатировать его в соответствии с требованиями Google.
Согласно Ahrefs, 99.58% страниц с расширенными сниппетами уже ранжируются в первых 10 результатах Google для конкретного поискового запроса.
Вот почему у вас есть хорошие шансы попасть в сниппеты тех поисковых запросов, по которым вы уже получаете высокие позиции от Google.
Как показывают исследования Ahrefs, в англоязычном сегменте, поисковые запросы со следующими словами имеют больше возможностей попасть в сниппет:
- Рецепт
- Лучший
- Сравнение/Что лучше
- Как сделать
- Что такое
- Определение
Теперь давайте посмотрим какие типы расширенных сниппетов бывают.
Типы расширенных сниппетов
Быстрый ответ бывает 3-х видов:
- Текст;
- Список;
- Таблица.
Текст
Здесь Google формирует сниппет в виде текста. Вместе с текстом также может идти изображение. Например:
Список
Показывает ответ в формате списка:
Таблица
Эти сниппеты идут в виде таблицы. Обычно выглядят примерно так:
Согласно Getstat, наиболее популярным типом сниппета является сниппет в виде текста (Paragraph snippets).
Ниже советы, которые позволят увеличить шанс попадания вашего сайта в блок с ответами Google.
Совет № 1: Используйте Semrush и Serpstat
Поиск сниппетов конкурентов
Первое, что вы должны сделать, пытаясь получить расширенный сниппет Google — это определить, по каким запросам сниппеты получают ваши конкуренты.
Semrush — отличный аналитический ресурс, который можно использовать для поиска расширенных сниппетов.
С его помощью вы можете узнать, по каким запросам выводятся сниппеты у конкурентов, а также узнать, в какие сниппеты попадает ваш сайт.
Все, что нужно сделать — это ввести URL конкурента и нажать «Анализ поисковой выдачи».
Затем просто нажмите «Блок с ответами» в нижней правой части страницы.
Другой способ. Отфильтровать ключевые слова, нажав на кнопку «Advanced Filters» > «Функции SERP» > «Быстрый ответ», чтобы отобразить запросы, по которым выводятся расширенные сниппеты.
Как только вы узнаете, по каким поисковым запросам конкуренты получают расширенные сниппеты, вы можете оптимизировать свой контент для тех же самых поисковых запросов. Также помните о подборе других вариантов ключевых слов.
Проверка возможности сниппета по фразе
Для того, чтобы понять приведет ли данный конкретный запрос к расширенному сниппету рекомендуется использовать, к примеру, Serpstat. Сервис позволяет увидеть, какие ключевые слова дают сниппеты в поисковой выдаче.
Введите домен, ключевое слово или ссылку и по результатам выдачи смотрите есть ли у данного ключевого запроса расширенный сниппет.
Но Semrush и Serpstat не единственные ресурсы для поиска расширенных сниппетов. Google также отличный источник информации.
Совет № 2: Используйте Google, чтобы выявить блоки с ответами
Один из самых лучших способов найти сниппеты под которые можно было бы оптимизировать ваш контент, — это думать, как ваша аудитория.
«На какие вопросы люди пытаются найти ответы?»
Например, поставите себя на место кого-то, кто только знакомится с темой маркетинга и может не понимать некоторые термины.
В мире маркетинга есть много терминов и акронимов, которые могут быть пугающими и запутанными для людей, не знакомыми с ними.
В Google введите запрос, например, «Что такое кейсы в маркетинге?»
Для этого запроса сервис выдает сниппет в виде текста. В данный момент Google также тестирует блок «People also ask». Это вопросы, связанные с поисковым запросом, по которому вы ищете информацию.
Чтобы просмотреть сниппеты для каждого связанного поискового запроса, просто разверните фразу, щелкнув на стрелку справа. Это достаточно быстрый способ найти идеи для контента.
Для англоязычного сегмента идеи для контента можно найти на сайте «Answer the Public».
Совет № 3: Найдите идеи для контента в «Answer the Public» или Serpstat
Так как вопросы — это то, что скорее всего, приводит к появлению сниппетов, вам необходимо будет отвечать на: как?, что?, когда?, где?, почему? или кто?.
Для русскоязычных проектов
Поиск поисковых запросов можно доверить Serpstat. В функционале которого ищите блоки «Поисковые подсказки» или «Поисковые вопросы». Основная разница между этими блоками — это подача информации.
Для англоязычных проектов
Лучшее место для поиска типов вопросов, которые люди могут задавать по определенной теме — это «Answer the Public».
Предположим, вы хотите узнать больше о яблочном пироге. Просто введите запрос, и вы получите массу идей по вопросам, связанным с темой, на которые вы можете ответить своим контентом.
Затем выберите, на что ответить в сниппете. Если вы хотите ответить на вопросы, которые касаются «что» («what»), просто сосредоточьтесь на этой ветке.
Также помните, что перед тем как взять слова и словосочетания из конкретной ветки можно провести SEO анализ на их соответствие запросам пользователей, то есть понять, есть в этих словах трафик или нет.
Совет № 4: Отвечайте на несколько вопросов
В Ahrefs обнаружили, что, как только страница получает сниппет по одному запросу, то, скорее всего страница получит сниппет и по другим связанным запросах. Вот почему нужно структурировать контент таким образом, чтобы отвечать на все связанные вопросы в одной статье.
Концентрируйте свои усилия на создании одной статьи, которая будет отвечать на несколько вопросов сразу, вместо нескольких статей, которые будут отвечать только на один вопрос каждая.
Совет № 5: Оставайтесь в рамках оптимального количества слов (символов)
Подача контента должна быть такой, чтобы Google мог легко использовать ваш текст.
Выделите списки, абзацы и шаги, а не смешивайте все. Посмотрите на этот список — в этом сниппете всего 51 слово.
Согласно Semrush, это довольно стандартная длина для сниппета. Их анализ показал, что наиболее распространенная длина контента в сниппетах — от 40 до 50 слов.
В связи с этим нужно пытаться писать каждый абзац статьи длиной не более 50 слов и не короче 40.
Используйте заголовки, чтобы разделить ваши блоки контента.
Совет № 6: Используйте заголовки
Быстрый и простой способ отформатировать контент для сниппетов — это убедиться, что вы выделяете каждый раздел заголовками.
Для этого используйте раздел «Стили абзацев» в Google Docs или в WordPress.
Выделяйте шаги, списки или абзацы заголовками. Используйте h2, h3 или h4.
Совет № 7: Добавьте раздел «Вопросы и ответы» на свой сайт
Поскольку расширенные сниппеты — это прекрасная возможность привлечь трафик для веб-сайта и получить новые результаты, неплохой идеей будет оптимизировать свой контент под запрос «Как и что…».
Некоторые сайты создают целые разделы, которые специально предназначены для ответа на вопросы своих читателей.
Вот как компания Lowe’s делает это в разделе «How-to Library»:
Здесь весь контент посвящен ответам на вопросы или решению проблем.
Эти страницы могут включать ответы на часто задаваемые вопросы о ваших продуктах, услугах или отрасли.
Качественные изображения и видео также повышают шансы на попадание контента в сниппеты.
Совет № 8: Добавьте высококачественные изображения и видео
Большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, поэтому фотографии и видеоролики могут помочь вам получить расширенные сниппеты.
Фото
Добавление изображений к вашим текстам не сложный процесс. К примеру, Crello — отличный инструмент для создания собственных изображений.
Загрузите свои картинки или выберите бесплатные стоковые фото. Затем вы можете выбирать различные фигуры, значки и прикреплять их к своим изображениям.
Этот метод мы использовали при контентном продвижении блога под США и для локального SEO.
Видео
И не забывайте о видео, это важно для привлечения посетителей.
65% людей смотрят по крайней мере три четверти видео, а 59% руководителей считают, что люди чаще смотрят видео, если текст объединен с видео.
Простой способ сделать это — создать транскрипцию (текстовою копию) для всех ваших видеороликов. Google распознает текст и может взять его для сниппета. Вы также должны быть уверены, что ваш видеоконтент высокого качества.
Весь речевой текст необходимо писать в области описания под видео.
Такой подход позволяет максимально оптимизировать видеоролики для попадания в расширенные сниппеты.
Вывод
Блок с ответами в Google — первое, что появляется в поисковой выдаче и это больше, чем просто ссылка на сайт.
Попадание в расширенный сниппет означает, что вы ранжируетесь на «нулевой позиции», которая является наивысшей возможной позицией в поисковой выдаче (без рекламы).
Если вы хотите увеличить количество конверсий, привлечь посетителей на свой сайт и обойти конкурентов, то получение расширенных сниппетов — это именно то, что нужно.
Начните с определения того, по каким запросам сниппеты получают ваши конкуренты. Для этого можно использовать Semrush.
Используйте различные ресурсы (как «Answer The Public» в англоязычном сегменте, например), чтобы определить потенциальные идеи для контента, и обязательно используйте как можно больше связанных вопросов в одной статье.
Для каждого вопроса, ответ не должен превышать 50 слов. Используйте заголовки, чтобы отделить шаги и списки.
Не забудьте добавить на свой сайт раздел «Вопрос-ответ», чтобы предоставить контент, который был бы оптимизирован под быстрые ответы.
Добавляйте много качественных изображений и видеороликов. Создавайте голосовые транскрипции для видео, чтобы Google распознавал текст и использовал его для сниппетов.
UPDATE
Через неделю после публикации этой статьи, наши гайды начали появляться в быстрых ответах Google.
Хотите оптимизировать свой контент для попадания в быстрые ответы Google? Оставьте заявку и получите консультацию от команды Livepage.