Как найти копирайтера
Качественный контент — одно из ключевых условий успешного продвижения сайта. Нередки случаи, когда приходится месяцами искать копирайтера, тексты которого полностью бы удовлетворили задачам проекта. Поэтому вопрос о том, как найти копирайтера, всегда актуален.
1. Ищем копирайтера: источники и методы
В сети существуют сотни ресурсов, на которых свои услуги предлагают как опытные, так и начинающие копирайтеры. Рассмотрим несколько вариантов, которые покажут где найти хорошего копирайтера.
Биржи контента
Это ресурсы, специализирующиеся исключительно на создании и продаже текстов. На них можно найти автора для разового заказа или написания серии статей. Среди копирайтеров этих бирж много новичков, однако, можно найти и опытных авторов. Оценить исполнителя можно по его портфолио, рейтингу, который пропорционален числу успешно выполненных заказов, количеству добавлений в черные или белые списки и отзывам клиентов.
Преимущества бирж контента:
- большой выбор исполнителей;
- лояльные цены;
- контроль качества работы со стороны биржи.
Недостатки:
- высокая комиссия (до 20% от стоимости текста);
- отсутствие возможности вести коммуникацию с автором вне ресурса.
На сегодняшний день существует более десятка крупных бирж контента. Вот самые известные и популярные из них:
Etxt.ru
https://www.etxt.ru/ — биржа, на которой можно заказать текст или приобрести уже готовую статью.
Все материалы проходят проверку на уникальность.
Есть несколько вариантов работы с биржей:
1. сделать срочный заказ, который будет исполнен через 2 часа:
2. самостоятельно выбрать исполнителя в подходящей ценовой категории:
3. опубликовать заказ и выбрать исполнителя из числа откликнувшихся авторов:
Contentmonster.ru
https://contentmonster.ru/ — при заказе статьи на этом ресурсе заказчик не платит комиссию. Также, существует система возврата средств за некачественные тексты.
Одна из отличительных особенностей биржи — тестирование авторов на знание русского языка. Прохождение внутрибиржевой квалификации.
Advego.ru
https://advego.ru/ — одна из наиболее известных площадок с высоким уровнем модерации и собственным сервисом проверки уникальности.
Заказ на контент вносится через специальную форму.
Биржи фриланса
Биржи фриланса — удобный и достаточно бюджетный путь наполнения сайта разного рода контентом. На них можно как заказать статьи для сайта, так и получить услуги по дизайну, графике, фото и т. д. Алгоритм работы с ними очень прост: размещаете задание, а затем выбираете из откликнувшихся исполнителей наиболее подходящего.
Fl.ru
https://www.fl.ru/ — биржа, на которой есть возможность подобрать автора текстов для разовой работы, разместить вакансию для поиска исполнителя на долгосрочное сотрудничество или провести конкурс на лучшего специалиста (под проект).
Kwork.ru
https://kwork.ru — сервис, на котором любая услуга фрилансеров имеет фиксированную цену (500 руб.). Работать с ресурсом можно так:
1. Размещаем запрос на выполнение работы:
2. Или выбираем исполнителя из предложений:
Преимущества бирж фриланса:
- большой выбор исполнителей различного уровня, и как следствие — широкий диапазон цен;
- среди новичков бирж можно найти копирайтера, который в силу низкого рейтинга пишет хорошие тексты доступной цене.
- посмотреть сколько людей добавили исполнителя в белый или черный список.
Недостатки бирж фриланса:
- не все биржи проводят тестирование исполнителей, поэтому очень высокий риск встретить неграмотных исполнителей;
- большинство бирж берет собственный процент от стоимости заказа.
Персональные сайты
Копирайтеры с именем, как правило, имеют собственные сайты, агентства и студии. Многие гуру копирайтинга (например, Денис Каплунов, Павел Берестнев, Дмитрий Кот, Вик Орлов) предлагают не только написание статей, но и аудит контента, маркетинговый анализ сайта и т. д.
Преимущество сотрудничества с известными авторами — это гарантированное качество и «работающие» тексты, однако здесь нужно быть готовым платить не только за сам контент, но и за бренд.
Продвижение программного обеспечения. Маркетинг для технологического бизнеса
Знакомые
Автор, который уже успел проявить себя в работе с кем-то из ваших коллег или друзей, не нуждается в дополнительной проверке. Часто сарафанное радио — это наиболее удобный и быстрый способ найти лучшего копирайтера.
Авторы других изданий
Если у вас на примете есть сайты, чей контент вас устраивает и в статьях/постах этих ресурсов указаны авторы, то вероятно, что вы сможете воспользоваться их услугами.
Как получить контакты автора если кроме имени и фамилии в статье больше идентификаторов нет:
- Заходим на блог/в статью.
- Копируем имя и фамилию автора и вводим их в виде запроса в Google.
- В выдаче скорее всего будут ссылки на профили в социальных сетях. Проверяем профили на соответствие фотографии или профессии специалиста из блога.
Важно!
Обращайте внимание, что часто статьи в блоги пишут не копирайтеры. Это могут быть проект-менеджеры, разработчики, CTO и CEO компании. Если в статье нет ссылки на должность автора, при поиске контактов учитывайте данный момент.
Форумы
На многих форумах, посвященных веб мастерингу и SEO, есть темы с услугами копирайтинга и рерайтинга, например:
Sbup.com
Ветка Контент для сайта в разделе «Работа и услуги»
Searchengines.guru
Ветка Копирайтинг, переводы в разделе «Работа и услуги для вебмастера»
Оценить каждого автора можно по комментариям в его ветке. Большой плюс форумов в том, что вы не платите комиссионные и имеете возможность взаимодействовать с автором напрямую (на текстовых биржах общение вне ресурса наказывается баном).
Где искать англоязычного копирайтера
Здесь есть два варианта — искать русскоязычного копирайтера, который пишет на английском или искать англоязычного специалиста. Для первого варианта можно вполне пользоваться указанными выше биржами. Для второго варианта просматривайте биржи.
Freelancer.com
https://www.freelancer.com/ — одна из самых «многолюдных» международных бирж, число фрилансеров составляет более 20 миллионов. Заказ размещается через кнопку «Post a project» и последующее заполнение формы.
Upwork.com
https://www.upwork.com/ — довольно популярная биржа на которой можно по доступной цене нанять носителя английского языка (именно нейтива). Для начала регистрируемся на сервисе. После этого можно либо из предлагаемых вариантов (по запросу «copywriting», например) выбрать исполнителя, либо разместить заказ и из числа откликнувшихся исполнителей выбрать нужного. При подборе исполнителя обращаем внимание на % успешно выполненных проектов, количество проектов и портфолио.
Guru.com
https://www.guru.com/ — биржа с более низким, по сравнению с предыдущими, уровнем цен. Принцип работы с биржей аналогичен остальным — по ключевому запросу ищем исполнителя или размещаем заказ и из списка откликнувшихся выбираем специалиста.
TextBroker.com
https://www.textbroker.com/ — ресурс, на котором существует собственная сложная система регистрации авторов, благодаря чему заказчик может быть уверен в хорошем качестве текстов.
После регистрации нужно заполнить форму приема заказа с уточняющими тезисами по задаче.
iWriter.com
https://www.iwriter.com/ — интуитивно-понятный интерфейс дает возможность работать с сервисом даже без знания английского языка. Также бирже есть собственная система проверки уникальности текста.
Социальные сети
Также англоязычных исполнителей можно искать в LinkedIn и Facebook. В обоих случаях поиск копирайтера будет идти по одному принципу: в строку поиска вносим запрос copywriter (или copywriting) и смотрим на выдачу.
Чтобы сузить область поиска в LinkedIn в настройках фильтра выбираем США, в Facebook — задаем город (Лос-Анджелес, например).
∗ — Таким же способом можно искать русскоязычных копирайтеров. В строку поиска в соответствующей соцсети (Facebook, VK, LinkedIn) даем запрос «копирайтинг» (или «копирайтер») и по выдаче ищем специалистов или сообщества.
2. Оцениваем стоимость работ
Цены текстов на русском языке колеблются в широком диапазоне в зависимости от уровня копирайтера и особенностей текста. В среднем же стоимость текстов (за 1000 знаков без пробелов):
- на русском языке:
- копирайтинг — от 30 до 300 руб. (12–140 грн) на биржах и от 70 до 1000 руб. (32–450 грн) и более руб. у индивидуальных исполнителей;
- рерайтинг — от 20 руб. (9 грн) на биржах и от 50 руб. (23 грн) у независимых авторов;
- на английском языке:
- копирайтинг — от $30 за 1000 слов;
- рерайтинг — от $20 за 1000 слов.
Подробнее о стоимости хорошего контента для сайта.
3. Выбираем нужного копирайтера
Критерии для общей оценки автора контента:
- личное общение — грамотность, внимательное отношение к знакам препинания в переписке являются безусловными плюсами копирайтера;
- профессиональные навыки — подбирать автора следует с учетом того, в каких темах и стилях он более квалифицирован;
- ответственность — умение писать хорошо должно сочетаться с умением укладываться в срок;
- портфолио — перечень работ в вашей тематике.
Лайфхак!
Универсальный способ быстро отсеять неподходящих авторов — это одно и то же тестовое задание для всех кандидатов, желательно релевантное тому проекту под который подбирается специалист.
Тестовое задание должно быть оплачиваемым.
По итогам задания оценивайте своевременность исполнения, качество, соблюдение требований ТЗ, глубина владения темой, стиль, уникальность и грамотность. Такая проверка позволит быстро определить реальный уровень автора и поможет нанять копирайтера, подходящего для ваших целей. Услугу SEO копирайтинг заказать можно просто оставив заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.