Анализ конкурентов и понимание проблем, которые решает продукт, позволили создать большое количество лидогенерирующих посадочных страниц. За счет внутренней оптимизации и таргетинга на низкоконкурентные запросы вышли в топ по широкой семантике в краткие сроки (4–5 месяцев).
Молодая продуктовая компания, которая вышла на Европейский рынок программного обеспечения в конкурентной нише. Продвижение с нуля.
Стратегий маркетинга IT-продукта великое множество. Однако, высокая конкуренция и ограниченные ресурсы команды на старте проекта не позволяют в полной мере воспользоваться ими. Какую стратегию выбрать для повышения трафика на сайт продажи программного обеспечения?
В этом кейсе вы узнаете почему и за счет чего SEO может быть отличным методом продвижения ПО.
Основной фактор успеха в SEO продвижении «софта» — качественно составленная долгосрочная стратегия.
При ее составлении прежде всего следует уделить внимание:
- Пониманию продукта.
- Анализу конкурентов.
- Составлению контент-плана.
Кейс продвижения программного обеспечения также доступен на английском.
Читайте также, как составить стратегию комплексного контент-маркетинга для IT бизнеса, который приводит клиентов, а не низкокачественный трафик.
Главная цель — найти ответ на вопросы:
Полное понимание продукта всеми участниками — фундамент успешной стратегии SEO продвижения программных продуктов.
Главная цель — найти нужные точки роста.
Это достигается за счет изучения опыта конкурентов и выделения наиболее эффективных точек роста.
Необходимо найти наиболее близкого по типу и функционалу конкурента, у которого уже есть контент, например тематический блог.
Анализируем:
Правильных подход к анализу ниши позволяет составить мало затратную, как по необходимым инвестициям, так и по времени реализации, стратегию продвижения.
Этот этап является квинтэссенцией двух предыдущих.
Понимание кто является целевой аудиторией, какие у нее проблемы и как продукт может их решить — позволяет создавать высоко конвертируемый контент.
Анализ ниши — позволяют наиболее эффективно реализовать контент-план. Наименее конкурентные точки роста могут дать возможность быстро и с небольшими затратами получить первый трафик и конверсию.
Другими полезными источниками в поиске целевой аудитории могут быть:
Исследование семантики в нише позволяет найти наиболее распространенные проблемы, решение которых ищет целевая аудитория.
Особенности:
Задача состоит в том, чтобы в первую очередь выявить и использовать частотные, но низкоконкурентные запросы.
Например, запрос «how to block ads on twitch» имеет высокую частотность 2 000. При этом его сложность, по оценке ahrefs, равна 0. Это отличный ключ, который обязательно необходимо брать в работу, если ваш софт — блокировщик рекламы.
Анализ своей целевой аудитории в трастовых сервисах вопросов-ответов, таких как Quora, дает возможность найти информацию для создания высоко конверсионного контента с минимальной конкуренцией.
Недостатком при этом может быть малая «трафиковость» запроса.
Тем не менее, если ваш продукт решает какую-то узкую проблему, то при меньшем трафике — конверсия может быть даже больше.
Например, для софта, «прогревающего» кэш сайта, тем самым увеличивая скорость его загрузки для всех последующих посетителей, можно найти темы по принципу «как увеличить скорость загрузки сайта + ЦМС».
Анализируя дальше, видим, что есть аналогичные вопросы, но для других версий ЦМС. Т. е. проблема актуальна.
При этом, нашему софту абсолютно все равно на какой версии ЦМС «прогревать кэш», т. е. тему можно объединить в общем про увеличение скорости загрузки сайта на Magento.
Важно, что мы также получаем и низкоконкурентный ключ для нашей статьи с относительно неплохой частотой запросов.
В итоге анализа мы находим:
Эти факторы обеспечат быстрый выход статьи в топ, получение релевантного трафика и хороший уровень конверсии.
Это страницы сравнения вашего программного обеспечения с ПО конкурента.
Таким образом можно привлечь потенциального пользователя, который ищет альтернативу тому или иному софту.
Например, если ваш софт является конкурентом Evernote — можно создать страницу сравнения по функционалу, ценами и прочим характеристикам:
За счет привлечения трафика по запросам «evernote vs onenote», «evernote alternatives» — ваш софт также начнут узнавать и скачивать.
Важно! Просто создать страницы — этого недостаточно. Нужно правильно SEO оптимизировать их, чтобы увеличить шанс попадания в топ поисковых систем.
Так же, стоит обратить внимание и на расширение структуры.
Например, ваш продукт:
Это дает возможность создать конверсионные страницы услуг с конкретным решением проблемы потенциального клиента.
Например, по, функционалу на разных операционных системах:
По сферам бизнеса:
Комбинация этих подходов позволила в нашем NDA-проекте создать контент с конверсией более 15% из посетителей в клиентов, что является очень хорошим показателем.
Составление долгосрочной стратегии продвижения и грамотная ее реализация позволила за 5 месяцев:
увеличить количество скачиваний демо-версии ПО для Windows с 0 до 860+ в месяц.
Применив успешный опыт этого и других кейсов, команда Livepage может помочь с маркетингом вашего IT-продукта.