US flag
  • US flag +1 646 844-80-75
  • Украинский флаг +380 44 333-9-321
SEO
Продвижение
программного обеспечения
с 0 до 5000 демо в месяц

SEO продвижение программного обеспечения

Рынок: Весь мир

Анализ конкурентов и понимание проблем, которые решает продукт, позволили создать большое количество лидогенерирующих посадочных страниц. За счет внутренней оптимизации и таргетинга на низкоконкурентные запросы вышли в топ по широкой семантике в краткие сроки (4–5 месяцев).



Молодая продуктовая компания, которая вышла на Европейский рынок программного обеспечения в конкурентной нише. Продвижение с нуля.

Скачивание для Android в месяц
3 600+
Качество привлекаемого трафика позволило держать коэффициент конверсии на уровне выше 15%.
Поиск проблем с которыми сталкиваются именно владельцы ПК позволил вырастить количество скачиваний с 0 до более чем 850 в месяц.
Скачивание для Windows PC в месяц
860+
Поисковый трафик в месяц
26 400+
Рост трафика за счет создания лендингов и контент-маркетинга.
Факторы успеха
Понимание продукта
Брифование и понимание бизнеса на старте — залог правильной работы на длинной дистанции. Позволило нам понять проблемы целевой аудитории и предложить правильный путь их решения.
Настойчивость
Настаивали на своем видении контент-стратегии. Удалось убедить клиента в ее правильности что и привело к успеху в долгосрочной перспективе.
Контент
Коллаборация с клиентом в написании контента — залог высокого коэффициента конверсии из контента в скачивание ПО. Достигается за счет глубокого понимания продукта копирайтером и составления качественного ТЗ на текст со стороны Livepage.
Продвижение программного обеспечения

Стратегий маркетинга IT-продукта великое множество. Однако, высокая конкуренция и ограниченные ресурсы команды на старте проекта не позволяют в полной мере воспользоваться ими. Какую стратегию выбрать для повышения трафика на сайт продажи программного обеспечения?

В этом кейсе вы узнаете почему и за счет чего SEO может быть отличным методом продвижения ПО.

Рост поискового трафика за 5 месяцев продвижения NDA-проекта в нише продажа софта
Рост поискового трафика за 5 месяцев продвижения NDA-проекта в нише продажа софта
Алексей АндрусенкоАлексей Андрусенко CEO в Livepage

Основной фактор успеха в SEO продвижении «софта» — качественно составленная долгосрочная стратегия.

При ее составлении прежде всего следует уделить внимание:

  1. Пониманию продукта.
  2. Анализу конкурентов.
  3. Составлению контент-плана.

Кейс продвижения программного обеспечения также доступен на английском.

Читайте также, как составить стратегию комплексного контент-маркетинга для IT бизнеса, который приводит клиентов, а не низкокачественный трафик.

Понимание продукта

Главная цель — найти ответ на вопросы:

  • Кто целевая аудитория продукта?
  • Какие проблемы можно решить при помощи продукта?
  • В каких нишах он может принести пользу?

Полное понимание продукта всеми участниками — фундамент успешной стратегии SEO продвижения программных продуктов.

Анализ конкурентов

Главная цель — найти нужные точки роста.

Это достигается за счет изучения опыта конкурентов и выделения наиболее эффективных точек роста.

Необходимо найти наиболее близкого по типу и функционалу конкурента, у которого уже есть контент, например тематический блог.

Анализируем:

  • какие статьи приносят больше всего трафика на сайт конкурента;
  • ищем среди них наиболее релевантные нам темы;
  • выбираем среди них наименее конкурентные;
  • убеждаемся что выбранные темы будут стимулировать скачивание софта.
Анализ топ-страниц сайта-конкурента при помощи Ahrefs
Анализ топ-страниц сайта-конкурента при помощи Ahrefs

Правильных подход к анализу ниши позволяет составить мало затратную, как по необходимым инвестициям, так и по времени реализации, стратегию продвижения.

Контент-план и его реализация

Этот этап является квинтэссенцией двух предыдущих.

Алексей АндрусенкоАлексей Андрусенко CEO в Livepage

Понимание кто является целевой аудиторией, какие у нее проблемы и как продукт может их решить — позволяет создавать высоко конвертируемый контент.

Анализ ниши — позволяют наиболее эффективно реализовать контент-план. Наименее конкурентные точки роста могут дать возможность быстро и с небольшими затратами получить первый трафик и конверсию.

Важно

Другими полезными источниками в поиске целевой аудитории могут быть:

  • семантика;
  • сервисы вопросов-ответов;
  • страницы альтернатив.

Семантика

Исследование семантики в нише позволяет найти наиболее распространенные проблемы, решение которых ищет целевая аудитория.

Особенности:

  • мы получаем информацию, позволяющую нам создать хорошо конвертируемый контент с потенциально большим трафиком;
  • может быть высокая конкуренция.

Задача состоит в том, чтобы в первую очередь выявить и использовать частотные, но низкоконкурентные запросы.

Например, запрос «how to block ads on twitch» имеет высокую частотность 2 000. При этом его сложность, по оценке ahrefs, равна 0. Это отличный ключ, который обязательно необходимо брать в работу, если ваш софт — блокировщик рекламы.

Частота и сложность ключевого слова «how to block ads on twitch» по данным Ahrefs
Частота и сложность ключевого слова «how to block ads on twitch» по данным Ahrefs

Сервисы вопросов и ответов

Анализ своей целевой аудитории в трастовых сервисах вопросов-ответов, таких как Quora, дает возможность найти информацию для создания высоко конверсионного контента с минимальной конкуренцией.

Недостатком при этом может быть малая «трафиковость» запроса.

Тем не менее, если ваш продукт решает какую-то узкую проблему, то при меньшем трафике — конверсия может быть даже больше.

Например, для софта, «прогревающего» кэш сайта, тем самым увеличивая скорость его загрузки для всех последующих посетителей, можно найти темы по принципу «как увеличить скорость загрузки сайта + ЦМС».

Пример вопроса с Quora
Пример вопроса с Quora

Анализируя дальше, видим, что есть аналогичные вопросы, но для других версий ЦМС. Т. е. проблема актуальна.

Пример вопроса с Quora
Пример вопроса с Quora

При этом, нашему софту абсолютно все равно на какой версии ЦМС «прогревать кэш», т. е. тему можно объединить в общем про увеличение скорости загрузки сайта на Magento.

Важно, что мы также получаем и низкоконкурентный ключ для нашей статьи с относительно неплохой частотой запросов.

Частота и сложность ключевого слова «speed up magento» по данным Ahrefs
Частота и сложность ключевого слова «speed up magento» по данным Ahrefs

В итоге анализа мы находим:

  • актуальную проблему, которую способны решить при помощи нашего софта;
  • низкочастотный, но «простой» для продвижения ключ.

Эти факторы обеспечат быстрый выход статьи в топ, получение релевантного трафика и хороший уровень конверсии.

Альтернативы

Это страницы сравнения вашего программного обеспечения с ПО конкурента.

Таким образом можно привлечь потенциального пользователя, который ищет альтернативу тому или иному софту.

Семантика для страниц альтернатив на примере Evernote
Семантика для страниц альтернатив на примере Evernote

Например, если ваш софт является конкурентом Evernote — можно создать страницу сравнения по функционалу, ценами и прочим характеристикам:

  • Evernote vs Onenote vs Your-Software: which is the best in 2019?
Пример страницы альтернатив
Пример страницы альтернатив

За счет привлечения трафика по запросам «evernote vs onenote», «evernote alternatives» — ваш софт также начнут узнавать и скачивать.

Важно! Просто создать страницы — этого недостаточно. Нужно правильно SEO оптимизировать их, чтобы увеличить шанс попадания в топ поисковых систем.

Структура

Так же, стоит обратить внимание и на расширение структуры.

Например, ваш продукт:

  • может выполнять определенную функцию на разных операционных системах;
  • решать определенную задачу в различных сферах бизнеса;
  • это сложных продукт, содержащий в себе несколько функций, которые могут существовать на рынке и по отдельности.

Это дает возможность создать конверсионные страницы услуг с конкретным решением проблемы потенциального клиента.

Например, по, функционалу на разных операционных системах:

  • on Windows;
  • on Android.

По сферам бизнеса:

  • for SaaS;
  • for Financial Services;
  • for Healthcare;
  • for Media;
  • for Retail;
  • for Travel;
  • etc.

Комбинация этих подходов позволила в нашем NDA-проекте создать контент с конверсией более 15% из посетителей в клиентов, что является очень хорошим показателем.

Результаты

Составление долгосрочной стратегии продвижения и грамотная ее реализация позволила за 5 месяцев:

  • увеличить количество скачиваний демо-версии ПО в виде Android-приложения с 0 до 3600+ в месяц;
Рост количества скачиваний Android-приложения NDA-проекта
Рост количества скачиваний Android-приложения NDA-проекта

увеличить количество скачиваний демо-версии ПО для Windows с 0 до 860+ в месяц.

Рост количества скачиваний ПО для Windows NDA-проекта
Рост количества скачиваний ПО для Windows NDA-проекта

Применив успешный опыт этого и других кейсов, команда Livepage может помочь с маркетингом вашего IT-продукта.

Заказать SEO
Представьтесь*
Адрес сайта
Эл. почта*
Телефон*
Ваш комментарий