Успешное SEO в 2016. Что сработало в 2015 для сайта в 3.5 млн трафика в месяц?
В конце года правильно подводить итоги. Событий в плане SEO было не так много, но они были. Мои субъективные истории и выводы — в этой публикации.
Проведем анализ основных изменений и сформулируем важные рекомендации на 2016-ый год.
Плюс я расскажу, как в несколько раз увеличить посещаемость страниц сайта и доходы на контентных проектах.
Начну с важного тезиса:
В 2015 году для белых успешных проектов, не заточенных на тотальное SEO, ничего не поменялось. Ровно как и в 2014, 2013…
На самом деле, так и есть. Правда, и не было большого органического роста на рынке. Но эти итоги, я думаю, мы скоро увидим на специализированных площадках.
SEO в 2015 году
Хочу сразу оговориться, что это изменения, касающиеся сайтов, с которыми мы работаем.
- Периодические обновления в Google по ссылочному.
- Проверка сайта на адаптивность.
- HTTPS.
Все ли из них действительно важны и касаются конкретно наших сайтов?
Эксперимент с адаптивной версткой
Есть 2 сайта медицинской тематики: на одном 280 000 в сутки, на втором 140 000. Тематика очень узкая, на английском языке. Специфика заключается в том, что более 80% посетителей на сайтах — из мобильной выдачи.
Google объявляют: с 21 апреля мы будем отдавать предпочтение сайтам с мобильной версией в своей поисковой выдаче.
До этого срока мы внедряем адаптивную версию сайта на оба сайта. В результате — в 7 раз падают доходы с адсенс.
Решение: на одном сайте мы оставляем адаптивную верстку и учимся зарабатывать больше. На втором сайте адаптивную версию убираем и надеемся, что трафик не просядет.
Взяли на испуг
Никак иначе назвать это нельзя. Посещаемость сайта, на котором не внедрили адаптивную верстку:
Собственно, ничего не поменялось. Посещаемость не упала. Хотя практически все конкуренты внедрили адаптивную верстку, наш сайт единственный сохраняет прежний вид.
Второй сайт
Вы скажете, как? Ведь видно, что посещаемость растет. Спешу огорчить. Растет из-за работы над контентом сайта. Очень много добавляем и делаем крауд-маркетинг. Посещаемость растет за счет новых статей. Позиции по старым страницам не изменились.
Вот второй пример с интернет-магазином запчастей:
Ну и доля мобильного трафика не растет. Правда, в интернет-магазине улучшились поведенческие факторы. И, мне кажется, это самое главное достоинство адаптивной верстки.
Согласитесь, есть разница если пользоваться с телефона?
Выводы по адаптивной верстке:
- Ничего не дает для SEO.
- Я не заметил приоритета в выводе адаптивных версий для мобильных.
- Хорошо влияет на поведенческие с мобильных.
- Полезно, но не всем: надо заморачиваться.
- Если делаете новый сайт, заложите адаптивную версию в дизайн. Попросите скидку.
- Есть нюансы с CTR для контентных проектов.
Как увеличить прибыль с адсенса?
Нельзя сказать что это решение самое прекрасное для пользователей. Но ничего лучше владельцы контентных проектов для своей мобильной аудитории пока не придумали.
Решение: пагинация в статьях, при этом весь текст находится на первой странице для поисковых систем.
Палю тему: чтобы не рисковать, можно внедрять не для всех статей.
А что с HTTPS?
А ничего. Полезная для безопасности штука, но не для SEO.
Все, что нужно знать о ссылках
Ссылка с сайта-донора является полезной, если по ней переходит целевая аудитория, которая осуществляет необходимые действия (цели) на сайте-акцепторе.
Целью может являться прочтение материала, покупка, обращение, регистрация, просмотр определенного количества страниц, время пребывания на сайте и т. д.
Поставили ссылку — заработали с нее денег или получили трафик и заработали на нем денег.
Заморачиваться приходится больше — но на Западе так делают уже достаточно давно. И нам придется.
Важно объяснить: ваши ссылки есть везде. В sape, в miralinks, gogetlinks, referr.ru и других источниках. Просто ищите ссылки полезные только для ваших проектов.
Чем хороша сапа (sape)
Те, кто не повелся на историю с вечными ссылками и просто продолжил продлевать сапу, быстрее сняли фильтр Гугла.
Что делать в 2016-ом году?
Вот мне пришел в Facebook вопрос:
Если вы задаете такой вопрос, лучше вкладывать в контент.
Не навредите. Но будет ли польза?
Вопрос продвижения — вопрос приоритета
Это действительно так. Основная задача — найти оптимальные решения конкретно для вашего бизнеса.
Если проект новый, я рекомендую посмотреть это видео:
Все что рассказано в нем — реализовано на практике. Весной этого года мы за 1 месяц подняли магазин до 500 в сутки, фактически ничего не делая после его запуска.
Почитать статью: Кейс: 6 советов по подготовке к продвижению нового сайта для быстрого роста трафика.
Если на проекте есть поисковой трафик.
Аналитика
Вопросы, на которые стоит ответить, чтобы не потратить время и энергию:
- Какое место на рынке я занимаю сейчас — ДОЛЯ РЫНКА.
- Сводная количественная таблица с конкурентами.
- Сводная качественная таблица с конкурентами.
- Сводная ссылочная таблица с конкурентами.
- Выводим внутренние возможности.
- Выводим внешние возможности.
- Обращаемся к международному опыту. Сайты из США в нашей нише.
Количественные метрики
- Количество страниц в индексе.
- Количество страниц, собирающих трафик.
- Количество добавленных страниц в месяц, динамика.
- Количество ссылок на сайт.
Для сбора данных вы можете использовать: Prodvigator.ua, Semrush.com, Google.com, Ahrefs.com, Rankinity.com.
Для систематизации Google Docs.
Качественные метрики
- Качество контента на страницах.
- Доверие (телефоны, время работы, адрес, сертификаты, схемы проезда…).
- Наличие отзывов.
- Фотографии.
- Сервисы.
- UGС разделы.
- Фильтры.
- Другое…
SEO проектирование страниц
Я предлагаю проектировать страницу и учитывать SEO. Если применять здравый смысл может получится качественная страница для людей с ключевыми словами.
- Страница сверстана для людей.
- В заголовках используем ключевые слова.
- В текстах используем ключевые слова — не спамим.
- Планируем перелинковку согласно ядру.
Зайдите на сайты по ремонту квартир в ваших городах и сравните с этой частью страницы. Многие уделяют таким вещам внимание?
Вот строительный кейс, где такая штука хорошо сработала.
Как существенно увеличить количество просмотров?
Каждая картинка в отдельной странице. Тут вам и перелинковка, и дополнительный заработок на рекламе, и клики. Уже активно используется в рунете. Я впервые увидел на сайте houzz.com.
Вот пример со структурой. Взяли в интернет-магазине фильтры и добавили в контентный проект.
А что насчет «ворованных» картинок?
Для одного из сайтов добавляем картинки из инстаграм со ссылкой на источник. Вот месячная статистика посещаемости некоторых страниц:
Правила стерты. Теперь вы можете:
- Ставить ссылки на авторитетные источники на своих сайтах.
- Дополнять контент видео из Ютуб.
- Брать картинки из Инстаграм.
- Создавать наиболее полный контент в нише.
- Делать не так, как делали ранее.
Техническая часть
Вот правила, которые сложились у меня на основе большого опыта работы над проектами.
Если на сайте есть посещаемость, значит, устранение дублей, скорее всего, никак положительно не повлияет на посещаемость сайта. Дубли важно убрать, но если сайт рос с ними, то это не даст увеличение в трафике.
Если на страницах есть трафик, не удаляйте их:
Это пример крупного строительного проекта, который изменил дизайн и не проконсультировался с грамотными специалистами по поисковому маркетингу.
Читайте подробнее о пагинации страниц.
Скорость работы действительно работает
Особенно если на сайте много страниц. Слишком многие не уделяют этому внимание.
Прямо сейчас зайдите и проверьте:
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru
Заморачивайтесь: трафик есть везде
Как вам 1 млн. в месяц на сайте с онлайн калькуляторами:
А ведь можно проверить, какие калькуляторы пользуются популярностью, реализовать что-то подобное для вашей ниши.
Создавайте канал на Ютубе
И не ждите быстрого результата. Тут важна настойчивость. Но вы точно увидите в будущем отдачу от этого канала.
Используйте Email
Мы начали использовать этот канал вместе с нашим контентом.
В результате получили гораздо больше прямого и брендового трафика в этом году:
Самое главное
Не забывайте про внутреннюю оптимизацию и создание новых посадочных страниц на вашем сайте. Это нужно делать регулярно.
Главное — результат по трафику + качественный рост проекта
- Проверить все, что делали до 2016 года.
- Влиять системно на количественные показатели.
- Создавать новое и качественно расти.
- Добавлять новые товары и улучшать карточку.
- Добавлять новые статьи, сервисы, разделы.
- Расширяться, если вы лидер своей ниши.
- Генерировать новые типы контента.
- Искать трафик там, где еще не искали.
- У вас свой путь, но проверьте путь конкурентов.
2016, 2017… 2100
Подведем небольшие итоги всех наблюдений.
- Дальше будет только интереснее.
- Не всем нужен контент-маркетинг. Но для многих это подходит.
- Черпайте идеи у конкурентов.
- Черпайте идеи на Западе.
- Черпайте идеи в соседних нишах.
- Технически все должно быть идеально проработано.
- Мир состоит не только из SEO. И это учитывается SEO-алгоритмами.
- Внимание мелочам важнее всего.
- Самая крутая ссылка — ссылка с главной страницы. Что поменялось?
- Закрепиться на одной теории (поведенческие, контент-маркетинг, вечные ссылки, крауд-маркетинг) никто не может: здравый смысл всегда побеждает.
- Без вовлеченности клиента в продвижение своего бизнеса клиентское SEO малоэффективно.
С каждым годом SEO становится все сложнее прогнозировать. Но если проект качественно и количественно растет, он гарантировано будет увеличивать свою аудиторию.
Так было раньше, так будет в будущем.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.