Что такое контекстная реклама и как она работает
Контекстная реклама сегодня стала одним из основных источников трафика для коммерческих сайтов. Поэтому, каждая компания, которая выходит на рынок продажи товаров и услуг в интернете должна знать, что это такое, как она работает и какие виды существуют.
Что такое контекстная реклама простыми словами?
Контекстная реклама — это один из видов интернет-продвижения, который показывается пользователю в текстовом виде в соответствии с его запросом в поисковой системе.
Отбор и показ объявлений происходит в зависимости от оценки их рейтинга. Для этого нужно, чтобы заголовки соответствовали введенному запросу, ссылка вела на целевую страницу, наполненную качественным контентом. Также имеет ценность ожидаемый CTR (вероятность клика пользователя по объявлению), который зависит от актуальности ключевого слова.
Какие задачи решает?
Основной задачей контекстной рекламы является привлечение пользователей на сайт или посадочную страницу, где они должны совершить какое-либо целевое действие.
Такими действиями могут стать:
- Заказ товара или услуги.
- Регистрация на сайте.
- Подписка на группу или рассылку.
Контекстная реклама может применяться например для решения таких целей как:
- Получение трафика на сайт.
- Лидогенерация.
- Увеличение продаж интернет магазина.
- Тестирование нового сайта, страницы, функционала.
- Повышение узнаваемости бренда.
Какие основные системы контекстной рекламы существуют?
Сегодня можно выделить множество различных поисковых систем, которые работают как во всем мире, так и в отдельных странах. И поэтому, стоит рассмотреть отдельные наиболее популярные системы, которые можно использовать в работе:
- Google AdWords — является одной из наиболее глобальных систем, сегодня он занимает почти 65% рынка в США, кроме того более половины поисковых запросов Украины и Казахстана. При этом, общая доля мирового рынка поисковой сети Google в перспективе дойдет до 42,2%. Google Adwords предлагает достаточно большое количество инструментов для работы с целевой аудиторией и повышения конверсии.
- Bing — поисковая машина от компании Microsoft, которая обслуживает почти 25% запросов на просторах Европы и Америки. В рунете себя практически не проявляет. Также система владеет сервисом Yahoo, и в общей сложности занимает около 35% европейского сегмента.
- Baidu — лидирующая система на просторах Китая. Занимает в общей сложности 18% мирового рынка, кроме того обрабатывает около 80% всех запросов Восточных стран.
Кстати, контекстная реклама — основа плана продвижения любого интернет-магазина. Читайте наш мега гайд на эту тему.
Контекстная реклама Google AdWords
Google AdWords — это сервис для создания и размещения рекламных кампаний в рекламной сети Google. Этот сервис имеет значимые преимущества, которые помогают ему удерживать лидирующие позиции на мировом рынке:
- Возможность быстрой настройки и запуска. Объявления в сети появляются практически сразу после настройки и пополнения рекламного бюджета.
- Максимальная точность подбора целевой аудитории, что доступно за счет многофункциональной настройки и большого выбора критериев показа.
- Сами объявления за счет правильной настройки показываются только тем, кто интересуется услугой или товаром.
- Инструменты сервиса позволяют вносить гибкие коррективы в кампанию и моментальные изменения, исходя из анализа РК для повышения ее эффективности.
- В зависимости от настроек, можно проводить оплату только за результат, что обусловлено возможностью выбора целевого действия (покупки или подписки) и оплачивать только те клики, которые к нему привели.
- Можно самостоятельно выбирать ставку (размер оплаты) для каждого объявления, что помогает начать работу с любым бюджетом.
Непосредственно сам сервис предлагает несколько вариантов сетей, а именно:
- Контекстно-медийная.
- Поисковая.
- Реклама в Youtube.
Каждую из них стоит рассмотреть в отдельности несколько подробней.
Поисковая сеть
Поисковая реклама — это тот вид объявлений, которые показываются непосредственно при вводе запроса в поисковике. Таким образом, первые позиции выдачи занимают рекламные объявления, которые соответствуют запросу пользователя.
Где и в каком формате показывается
Как уже было отмечено, такая реклама от google подразумевает размещение записей в первых 1–4 позициях и последних 1–3 позиции поисковой выдачи Google, в соответствии с запросом пользователя. Показывается такой тип в том же формате, что и органическая выдача.
Алгоритм работы
Отметим, что показ объявлений проводится по принципу аукциона, что обуславливает конкуренцию между различными компаниями. Непосредственно сам алгоритм выглядит следующим образом:
- Рекламодатель проводит настройку компании, подбирая ключевые запросы и выставляет ставку за совершение действия
- Робот сервиса AdWords анализирует все объявления, созданные с такими ключевыми запросами, и сравнивает ставки на них, качество настройки рекламного аккаунта и качество целевой страницы.
- В результате чего присваивает рейтинг каждому объявлению и расставляет их по убыванию в выдаче.
Таким образом, контекстная реклама гугл позволяет рекламодателям самостоятельно руководить процессом продвижения, и при необходимости снижать или повышать ставки.
Контекстно-медийная сеть Google Adwords
Контекстно-медийная сеть Google Adwords представлена в виде баннеров, которые показываются на сайтах, подключивших партнерскую сеть и разместивших на страницах код с объявлением от Google.
Рассматривая виды рекламы в интернете, стоит сказать, что это второй по популярности вариант, который позволяет охватывать максимально большую аудиторию и в сравнении с поисковой рекламой, выходит относительно дешевле.
Где и в каком формате показывается?
Такая баннерная реклама показывается в виде мультимедийных объявлений, которые могут содержать в себе картинку, GIF-изображения, анимацию или отрывок видеоролика. Доступна дополнительная настройка для показа на мобильных устройствах (в приложениях), а также отдельно на планшетах и ПК.
Наиболее часто такой тип рекламных объявлений встречается на информационных сайтах, которые заключают партнерское соглашение с рекламной сетью Google AdWords.
Алгоритм работы:
- Рекламодатель настраивает по какому принципу(таргетинг) будут показывать объявления. Пользователям которые искали те или иные товары, пользователям на определенных сайтах или пользователям которые уже были на сайте рекламодателя.
- Создаются объявления.
- В результате когда пользователь попадает на сайт, где возможен показ объявления, система так-же проводит аукцион и на основании рейтинга показывает объявление того или иного рекламодателя.
Таким образом, когда пользователь ищет, к примеру, «какая система отопления лучше», то на информационном сайте со статьей ему будет предложено объявление о продаже и установке систем отопления.
Вывод
Контекстная реклама заняла одно из лидирующих мест в интернет-продвижении. Среди её преимуществ — большой охват и привлечение целевой аудитории, рентабельность рекламной кампании (при правильной и гибкой настройке), возможность отслеживать эффективность кампаний с помощью инструментов аналитики, быстрый результат и полный контроль над бюджетом РК.
Также помимо продвижения своего продукта или услуги, можно повысить узнаваемость бренда и лояльность клиента к компании.