B2B-маркетинг: ТОП инструментов для SEO и контент-маркетинга
Если говорить о программном обеспечении для контент-маркетинга и SEO, то сейчас существует множество инструментов. Они позволяют автоматизировать часть работы, упрощают жизнь маркетологов и экономят время.
В статье мы рассмотрим несколько наиболее популярных инструментов, которые применимы для B2B-маркетинга.
Содержание:
Moz
Moz — SEO-инструмент для сканирования сайтов, уведомления о проблемах, контроля за ранжированием и поиска идей для контент-маркетинга.
Есть 2 пакета по SEO:
- MOZ Pro. Комплекс SEO-инструментов, с которым можно лучше понять клиентов, отслеживать ранжирование, оптимизировать страницы, сканировать и проверять сайты, создавать отчеты, выстраивать стратегию linkbuilding;
- MOZ local. Комплекс инструментов для локального SEO.
Плюсы
- удобный в использовании;
- хороший инструмент для расширения семантического ядра и отслеживания ранжирования.
Минусы
- несколько сложная навигация;
- в некоторых случаях инструмента недостаточно.
Прайс
- MOZ Pro. Стоимость от 99 долларов в месяц. Есть 4 плана.
- MOZ local. Стоимость от 129 долларов в месяц. Есть 3 плана.
- Есть бесплатная 30-дневная версия.
Ahrefs
Ahrefs — универсальный набор SEO-инструментов с множеством полезных функций для отслеживания ранжирования, построения ссылочной массы и развития сайта в поисковой выдаче.
ТОП фичи
- с Site Explorer можно получить полный ссылочный профиль любого URL;
- с Content Explorer можно анализировать по ключевому слову популярные ресурсы;
- с Alerts можно получать уведомления на почту об изменении позиций сайта по добавленным запросам;
- с Rank Tracker по определенным ключевым словам можно отслеживать трафик и позиции;
- с Domain Comparison можно сравнивать ссылочные профили 5 доменов;
- с Batch Analysis можно массово проверять обратные ссылки;
- с Link Intersect можно узнавать домены, которые не ссылаются на вас, но ссылаются на конкурентов.
Плюсы
- инструмент помогает с интернет маркетингом для B2B и позволяет работать над увеличением органического трафика, ранжированием, строить ссылочный профиль, а также генерировать лидов.
Минусы
- высокая стоимость.
Прайс
Есть пробная версия на 7 дней за 7 долларов. Подписка на месяц стоит от 99 долларов, при подписке на год 2 месяца бесплатно. Есть 4 плана и дополнительные платные фичи.
BuzzSumo
BuzzSumo — инструмент для контент-маркетинга, анализа социальных сетей, поиска идей для статей и анализа трендов.
ТОП фичи
С этим инструментом можно:
- искать ключевые слова, которые необходимо включить в материал;
- исследовать контент;
- искать инфлюенсеров;
- анализировать последние тренды, в том числе с выдачей по странам;
- подбирать темы по ключевым словам.
- экспортировать результаты поиска в файл Excel, фильтровать их по домену и по языку.
Минусы
- Высокая стоимость подписки
Прайс
От 99 долларов в месяц. Есть 1 бесплатный план с возможностью 10 поисков в месяц и 3 платных с 30-дневным бесплатным периодом каждый.
Yoast
Yoast — плагин Wordpress для оптимизации. Один из самых популярных плагинов, который помогает с интернет маркетингом для B2B и не только.
ТОП фичи
- настройка мета-тегов;
- полный контроль над “хлебными крошками”;
- устранение дублей контента;
- анализ сайта или отдельных статей по ключевым словам;
- микроразметка;
- запрет на индексацию выбранного контента;
- редактирование .htaccess и robots.txt.
Плюсы
- большое количество настроек;
- позволяет найти правильное решение для SEO-оптимизации и “оберегает” сайт от некорректного индексирования.
Минусы
- бесплатная версия очень сильно урезана.
Прайс
89 евро для 1 сайта + 1 год бесплатных обновлений и поддержки.
SEMrush
SEMrush — универсальный помощник в B2B маркетинге, который содержит целый набор инструментов для SEO. С ним можно:
- проводить технический SEO-аудит;
- проводить анализ ссылочного профиля;
- проводить анализ SEO-стратегии конкурентов;
- исследовать ключевые слова;
- собирать идеи для роста органического трафика.
Плюсы
- почти весь функционал не требует установки на сайт дополнительных плагинов;
- помогает анализировать обратные ссылки;
- можно искать ключевые слова, которые необходимы для лучшего ранжирования;
- инструмент постоянно развивается.
Минусы
- сервис часто обновляется и меняет свою структуру, поэтому не всегда удается быстро найти то, что нужно;
- высокая стоимость.
Прайс
От 119,95 долларов в месяц. Есть 3 платные версии, первые 2 предусматривают бесплатный пробный период.
Google Search Console
Google Search Console — инструмент, который показывает, как поисковая система воспринимает ваш сайт: по каким запросам он ранжируется, на каких страницах есть ошибки, как отображается на мобильных устройствах и на ПК.
ТОП фичи
- отчет об эффективности. С ним можно найти слабые места в оптимизации, провести анализ динамики трафика и т. д.;
- отчет об индексации;
- отчеты об AMP-страницах и удобстве для мобильных. Помогают исправить ошибки, мешающие корректному отображению сайта на смартфонах;
- проверка URL. С ней можно быстро проверить одну страницу: проиндексирована ли, когда последний раз проверялась ботом;
- отчет о таргетинге по странам и языкам. Полезен для мультиязычных сайтов. С ним легко найти ошибки, которые связаны с атрибутом hreflang;
- проверка файла robots.txt. С ним можно проверить корректность директив и какие страницы закрыты для просмотра;
- отчет о структурированных данных. Проверка сниппетов на ошибки.
Плюсы
- подходит как для опытных, так и для начинающих специалистов, которые выстраивают digital маркетинг для B2B;
- позволяет легко узнать слабые стороны сайта.
Минусы
- в редких случаях бывают сбои в работе консоли.
Прайс
Бесплатный инструмент.
SE Ranking
SE Ranking — B2B-решение, с помощью которого можно работать над оптимизацией сайта и создавать персонализированные SEO-отчеты. Предоставляет комплекс инструментов digital маркетинга для B2B, в том числе:
- SEO-аудит;
- проверка позиций сайтов;
- анализ конкурентов;
- анализ обратных ссылок;
- подбор запросов, а также определение частотности;
- конструктор для отчетов.
Плюсы
- большое количество инструментов для аудита сайтов, построения ссылочной массы и исследования ключевых слов;
- высокая точность при снятии позиций;
- удобный и продуманный интерфейс;
- широкий функционал.
Минусы
- нет возможности задать разную частоту проверки для разных групп;
- в редких случаях при изменении настроек проекта происходит сбой и изменения не сохраняются;
- нет расширения для Chrome и мобильного приложения.
Прайс
Зависит от частоты проверки: чем реже частота, тем ниже стоимость. При ежедневной проверке цена — от 31 доллара в месяц, при проверке раз в 3 дня — от 24,8 доллара, при еженедельной — от 18,6 доллара. Предусмотрено 3 фиксированных плана, также по запросу можно рассчитать индивидуальный. Есть бесплатная пробная версия.
Screaming Frog
Screaming Frog — сканер сайтов с широким функционалом. Эффективно сканирует как небольшие, так и большие сайты, анализ происходит в режиме реального времени. Среди его возможностей для маркетинга B2B будут полезны:
- поиск неработающих ссылок;
- анализ метаданных;
- создание Sitemap в XML-формате;
- аудит редиректов;
- визуализация архитектуры сайта.
ТОП фичи
- технический аудит;
- для каждого URL основные данные отображаются отдельно;
- поиск некорректных URL;
- поиск страниц с незаполненными или неправильно заполненными мета-данными;
- экспорт любых результатов в csv, xls, xlsx;
- поиск страниц, заблокированных robots.txt;
- поиск информации про изображения на сайте;
- анализ мета-тегов.
Минусы
- бесплатная версия ограничена 500 страницами для анализа;
- высокая стоимость платной версии;
- при работе с крупными сайтами “съедает” много оперативной памяти компьютера.
Прайс
149 фунтов стерлингов в год. Есть бесплатная версия.
Serpstat
Serpstat — универсальная и многофункциональная платформа для SEO-анализа поисковой выдачи, оптимизации ресурса, глубокого анализа конкурентов.
ТОП фичи
- определение конкурентов в поисковой выдаче, поиск подробной информации по ним и сравнение с собственным ресурсом;
- определение семантического ядра конкурентов;
- поиск новых ключей с целью расширения семантики;
- анализ популярных трендов на рынке;
- поиск тем для контента с высоким уровнем трафика;
- технический аудит.
Плюсы
- постоянно развивается;
- хорошая поддержка;
- много туториалов и юзкейсов.
Минусы
- структура платформы может показаться сложной, особенно в первое время;
- после обновлений в структуре иногда приходится разбираться заново.
Прайс
От 55 долларов в месяц. Есть 4 фиксированных платных плана и 1 под индивидуальные требования. Также есть бесплатные услуги.
Feedly
В мире B2B контент-маркетинга необходимо постоянно следить за изменениями в отрасли, чтобы создавать релевантный контент.
Feedly — это ресурс для поиска идей для контента и анализа контента создателей со всего мира.
Плюсы
- помогает собирать контент с разных сайтов в одной программе;
- позволяет получить доступ к блогам, новостным сайтам и YouTube-каналам.
Минусы
- нужно самостоятельно собрать источники и настроить все подписки;
- не у всех сайтов есть поддержка RSS непосредственно “из коробки“.
Прайс
От 6 долларов в месяц, оплата ежегодная. Есть 3 платные версии. Для одной из них предлагается пробный бесплатный 30-дневный период.
Выводы
В этой статье каждый найдет бесплатное или платное решение, чтобы прокачать SEO и маркетинг в B2B.
Команда Livepage помогла уже более 500 компаниям улучшить SEO-показатели и привлекать больше клиентов. Если у вас есть вопросы по маркетингу для B2B — обращайтесь к нам за консультацией.