Лучшие книги по SEO
Залог успеха в SEO — это практические навыки плюс теоретические знания. И если первое можно приобрести непосредственно «в бою», то для второго существуют книги, мануалы, брошюры и учебники.
Перед вами рейтинг лучших самоучителей по SEO, которые доступны для покупки в бумажном и электронном формате. В список входят англоязычные издания и книги, переведенные на русский язык.
Русскоязычные книги
SEO — искусство раскрутки сайтов (3 издание)
Авторы: Эрик Энж, Стефан Спенсер, Джесси Стрикчиола. Эрик Энж — президент компании Stone Temple Consulting, которая занимается оптимизацией ресурсов под поисковые движки. Стефан Спенсер — основатель SEO-компании Netconcepts и изобретатель GravityStream — автоматизированной SEO-платформы.
Содержание: Книга излагает принципы работы поисковых роботов, обучает оптимизации, рассказывает о том, что нужно учитывать при разработке и наполнении сайта: инструменты и методы ранжирования, ключевые слова, сборка семантического ядра, создание контента.
Книга полезна для руководителей: отдельные главы посвящены созданию SEO-команды и обучению.
Фишка: Высокое качество излагаемого материала. Учебник по SEO для начинающих с нуля.
Где купить: https://www.ozon.ru/context/detail/id/140625268/ https://www.amazon.com/gp/product/1491948965/
SEO монстр
Авторы: Dr. Max и Анна Ященко
Содержание: Практическое руководство по продвижению сайтов в ТОП. В основе рекомендации для продвижения под Google, однако есть разделы о Яндекс. А так же описано как получать ссылки, в том числе, крауд-маркетинг.
Фишка: Много конкретики и практики.
Где купить: https://drmax.su/seo-monstr-2018.html/
Продвижение сайта в поисковых системах
Авторы: Игорь Ашманов, Андрей Иванов. Игорь Ашманов — «мастер слова» и профессиональный лингвист, создавший электронный словарь «МультиЛекс», фильтр спама «Спамтест», новостной агрегатор и поисковик «Новотека», сервис «Персональный поиск». Андрей Иванов — руководитель проекта «Нейрон», сообщества гуру работы с поисковиками.
Содержание: книга раскрывает основные вопросы поисковой оптимизации: что такое поисковая система, как она работает, как пользователи ищут информацию и от чего это зависит. Отличный пример SEO-книги для начинающих.
Фишка: Авторы иллюстрируют сказанное примерами из своей практики. Излагаются нестандартные способы продвижения.
Важно! Книга издана давно и ее стоит использовать как источник для понимания основ продвижения сайтов.
Где купить: https://www.ashmanov.com/education/book/ https://www.ozon.ru/context/detail/id/3060430/
Читайте также: Лучшие браузерные расширения для интернет-маркетологов.
Лучшие SEO книги на английском языке
SEO 2018 Learn Search Engine Optimization With Smart Internet Marketing Strategy: Learn SEO with smart internet marketing strategies
Авторы: Adam Clarke. Адам Кларк — SEO-специалист, маркетолог и предприниматель, основавшая с нуля собственную компанию. Она — сертифицированный специалист Google Analytics и Google AdWords с программой Google Partners.
Содержание: книга посвящена искусству грамотного построения ссылок для получения большого трафика. Кроме того, здесь изложены принципы работы поисковых роботов, можно научиться использовать соцсети, веб-аналитику и SEO-инструменты браузеров.
Фишка: автор указывает источники экспертной информации, где можно бесплатно получить ответ на свой вопрос.
Где купить: https://www.amazon.com/Search-Optimization-Internet-Marketing-Strateg/dp/1979286973/
SEO Fitness Workbook: 2018 Edition: The Seven Steps to Search Engine Optimization Success on Google
Авторы: Jason McDonald — преподаватель Стэнфордского университета, всемирно признанный эксперт по SEO.
Содержание: книга рассказывает о том, какими инструментами должен обладать сайт, чтобы быть «SEO-friendly». Раскрываются вопросы перекрестных ссылок, упоминаний в блогах и соцсетях, использования инструмента Google Analytics.
Фишка: автор предоставляет бесплатный неограниченный доступ к каталогу инструментов поисковой оптимизации SEO Toolbook.
Где купить: https://www.amazon.com/SEO-Fitness-Workbook-Optimization-Success-ebook/dp/B01KIR2K5C/
SEO for Growth: The Ultimate Guide for Marketers, Web Designers & Entrepreneurs
Авторы: John Jantsch, Phil Singleton. Джон Джанч — консультант по маркетингу, создатель Duct Tape Marketing System и Duct Tape Marketing Consulting Network — систем, которые обучают и лицензируют маркетинговых специалистов по всему миру. Фил Синглтон — SEO-специалист, блогер, автор статей на «Freshbooks.com», «SEMRush.com», «Ahrefs.com», «AdvancedWebRanking.com» и «WebDesignerDepot.com».
Содержание: книга рассказывает о построении SEO-стратегии с нуля в зависимости от поставленных задач: как управлять каналами социальных сетей, что такое онлайн-репутация, как быть с негативными отзывами в сети, как правильно строить ссылки, исследовать ключевые слова и создавать семантическое ядро, монетизировать онлайн-проект с помощью контекстной рекламы.
Фишка: после покупки книги можно зайти на SEOforGrowth.com и скачать бонус-пакет по темам Local SEO, Traffic Generation Tactics и оптимизации сайта WordPress.
Где купить: https://www.amazon.com/SEO-Growth-Marketers-Designers-Entrepreneurs-ebook/dp/B01LX6QOXY/
SEO Like I’m 5: The Ultimate Beginner’s Guide to Search Engine Optimization
Авторы: Matthew Capala. Мэтью — предприниматель, создатель SEO-агентства Alphametic. Его идеи и наработки были представлены в Chicago Tribune, Huffington Post, Mashable, Problogger и Inc. Капала — спикер международных семинаров SEO.
Содержание: мануал по поисковой оптимизации, написанный простым и понятным языком. Тут говорится о том, когда начать оптимизацию, как собрать семантическое ядро сайта, какие ключевые слова выбрать и от чего это зависит, как монетизировать сайт и повысить конверсию.
Фишка: наличие скриншотов и пошаговых инструкций — разберется даже новичок.
Где купить: https://www.amazon.com/gp/product/1500865206/
Search Engine Optimization (SEO) Secrets
Авторы: Danny Dover, Erik Dafforn. Дэнни Давер — предприниматель и специалист поисковой оптимизации, написавший книгу Search Engine Optimization Secrets, ставшую бестселлером.
Содержание: масштабный труд, систематизировавший современные знания про поисковую оптимизацию. Раскрывает основные вопросы SEO: что ищут пользователи в Интернете, по каким алгоритмам работают поисковики, как провести аудит сайта и выявить его слабые места (представлено на примерах информационного ресурса и сайта онлайн-коммерции), как быстро и эффективно пользоваться SEO-инструментами для решения проблемы.
Фишка: описаны технологии оптимизации сайта для альтернативных поисковых систем.
Где купить: https://www.amazon.com/Search-Engine-Optimization-SEO-Secrets-ebook/dp/B004U7MUES/
Книги по линк-билдингу
В англоязычном продвижении сайтов никуда без линк-билдинга. Ниже 2 книги, которые стоит прочесть.
The Link Building Book
Авторы: Paddy Moogan. Сейчас Пэдди управляет агентством цифрового маркетинга Aira в Великобритании, напрямую работает с крупными онлайн-брендами, оказывая услуги SEO и маркетинга.
Содержание: учебник-бестселлер по построению ссылок. Здесь раскрыта информация про то, как правильно конструировать ссылки в зависимости от задачи: приватный блог, бизнес-проект, онлайн-магазин, сайт оффлайн-бизнеса, какие инструменты появились за последние несколько лет, что такое «хорошие» и «плохие» ссылки и как их различать.
Фишка: автор снабжает теорию наглядными примерами из собственной практики.
Где купить: https://www.linkbuildingbook.com/
Ultimate Guide to Link Building: How to Build Backlinks, Authority and Credibility for Your Website, and Increase Click Traffic and Search Ranking
Авторы: Eric Ward, Garrett French. Специалист по маркетингу Эрик Уард — основатель первого в интернете сервиса онлайн-продвижения сайтов NetPOST (1994). Эрик вместе с Джеффом Безосом объявил о запуске Amazon.com — крупнейшего онлайн-гипермаркета. Он выиграл премию Tenagra 1995 года за успехи в интернет-маркетинге.
Содержание: учебник по работе со ссылками. Отвечает на вопросы о ссылках: кто ссылается на сайт в социальных сетях, личных блогах, официальных сайтах и почтовых ящиках, как это происходит, как от этого зависит ранжирование сайта поисковыми системами? И главное — как маркетолог может контролировать это и обратить на пользу своему веб-ресурсу.
Фишка: автор иллюстрирует сказанное примерами из практики, прямо указывая на провальные или не рекомендованные методы.
Где купить: https://www.amazon.com/Ultimate-Guide-Link-Building-Credibility-ebook/dp/B00BAHA0Q6/
Другие полезные книги
Без знаний хотя бы основ Google Analytics и Google Adwords говорить о том, что вы разбираетесь в интернет-маркетинге нельзя. Поэтому рекомендую следующие книги.
Google Analytics для профессионалов
Авторы: Brian Clifton. Брайан — первый руководитель отдела веб-аналитики Google по Европе. Он — приглашенный лектор в Университетском колледже Лондона и в Стокгольмской школе экономики.
Содержание: мануал по применению инструмента Google Analytics. Третье издание книги учитывает изменения и обновления плагина. Здесь говорится о механизмах отслеживания посетителей сайта в реальном времени (с разделением на десктопных пользователей и владельцев мобильных устройств, монетизации некоммерческих сайтов, работе онлайн- и оффлайн-маркетинга).
Фишка: автор рассказывает об интеграции данных Google Analytics в плагины и приложения от сторонних разработчиков, в том числе CRM.
Где купить: https://www.ozon.ru/context/detail/id/19602039/ https://www.amazon.com/Advanced-Web-Metrics-Google-Analytics/dp/1118168445
Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords
Авторы: Perry Marshall, Mike Rhodes, Bryan Todd. Перри — мировой эксперт по Google AdWords. Он основал консалтинговую компанию в области интернет-маркетинга.
Содержание: руководство по созданию рекламных кампаний в AdWords, которые увеличивают продажи. Пятое издание книги включает последние изменения и новшества инструмента Google AdWords.
Фишка: покупатель получает бонусный онлайн-контент, включающий ссылки на десятки ресурсов и учебников, охватывающих вопросы регистрации домена, создания веб-сайта, выбора электронной почты, сервиса корзины покупок, и запуска учетной записи Google AdWords.
Где купить: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/ultimate-guide-google-adwords/ https://www.amazon.com/Ultimate-Guide-Google-AdWords-Million-ebook/dp/B074W6MRR7/
А какие книги по SEO читаете вы? Делитесь в комментариях!