SEO-продвижение интернет-магазина мобильных аксессуаров — рост органики на 191% за 4 месяца
Аксессуары для мобильных устройств в тренде, реклама аксессуаров для телефонов и конкуренция на этом рынке как онлайн, так и офлайн растет. Оффлайн продавцы стремятся в короткие сроки осваивать интернет-рынок и онлайн-аудиторию.
В данном кейсе как раз пойдет речь об успешном SEO продвижении интернет-магазина мобильных аксессуаров в поисковых системах.
Услуга: SEO-продвижение с абонентской платой и отдельным бюджетом на контент и ссылки.
Особенности клиента
- тематика — интернет-магазин аксессуаров для мобильных телефонов;
- возраст домена — 2,5 года;
- целевая аудитория — люди от 15 до 30 лет, у которых есть смартфон и которым нравятся различные стильные аксессуары с принтами;
- сайт ранее не продвигался, однако, клиент работает по привлечению аудитории с форумов;
- на момент обращения поисковый трафик на сайте — в среднем 400 человек в день;
- клиент активно использует контекстную рекламу и ведет сообщество Вконтакте, поэтому на сайт приходит брендовый поисковый трафик.
Трафик с поиска на момент начала работ (около 500 в сутки без роста или падений последние 6 месяцев до начала работ):
Читайте подробнее об особенностях работы с социальными сетями в статье «Как оформить сообщества в социальных сетях эффективно. Исчерпывающее руководство».
Цели клиента
- увеличить долю заказов с органического трафика, так как у него более высокая конверсия и ниже стоимость 1 клиента;
- достигнуть минимум 1000 посещений в день за 6–12 месяцев из поиска
Особенности сайта клиента на момент начала работ
- адаптивный дизайн — у сайта нет проблем с заказами с мобильных устройств;
- практически не имеет дублей — отсутствует один из самых важных факторов, вызывающий торможение роста посещаемости сайта в поисковой системе Google;
- есть небольшие проблемы со скоростью загрузки сайта из-за большого веса картинок;
- есть небольшие недоработки в коммерческих факторах ранжирования (нет сопутствующих товаров, фильтров, отсутствуют некоторые вспомогательные страницы);
- отсутствует перелинковка товарных карточек;
- логичная структура сайта, которая требовала лишь незначительных доработок исходя из потребностей целевой аудитории и семантики;
- отсутствуют тексты в карточках товаров и категориях;
нет технических характеристик продукции; - отсутствуют товарные фильтры, при этом, в категориях и подкатегориях очень большой ассортимент товаров — от 300 наименований;
- очень маленькая ссылочная масса в сравнении с конкурентами в ТОП, которая, к тому же, уменьшалась.
Стратегия продвижения сайта мобильных аксессуаров
Для корректного составления стратегии продвижения интернет-магазина и оценки необходимых доработок на сайте, был проведен тщательный поисковой анализ конкурентов. При этом проводилось сравнение клиентского магазина с топовыми проектами в данном сегменте.
По результатам данного анализа была установлена необходимость в проведении следующих работ:
- Проработка коммерческих факторов ранжирования, которые очень важны для продвижения сайта (оптимизация структуры каталога для удобства пользователя, добавление основных фильтров, добавление похожих товаров и т. п.).
- Расширение семантики сайта с учетом потребностей целевой аудитории.
- Расширение ественной ссылочной массы.
Направления работы по продвижению интернет-магазина чехлов для телефонов
Техническая оптимизация проекта
Хотя сайт не имел серьезных проблем с технической частью, был составлен небольшой перечень правок программистам в следующих направлениях:
- оптимизация скорости загрузки страниц;
- устранение внутренних ошибок и 301 редиректов на сайте, чтобы показать серьезность ресурса для поисковых систем;
- внедрение микроразметки на карточках товаров и контактах;
- составление правок структуры каталога, чтобы сделать ее более понятной и удобной для пользователей. Пример структуры сайта приведен на рисунке:
Семантика и контент
Так как на сайте ранее не проводилась работа с контентной частью, то данные работы были проведены на с нуля и в полной мере:
- Собрано семантическое ядро по всем категориям товаров с выделением дополнительных посадочных страниц-фильтров при необходимости. При составлении семантического ядра учитывались все варианты написания моделей и брендов смартфонов покупателями. Например, asus zenfone 2, асус зенфон 2, zenfone 2 ze551ml, ze551ml, z00ad, zenfone 2, зенфон 2 и т. п.
- Составлены метаданные (Title, Description, H1) и технические задания на тексты в категории, и фильтры с учетом потребностей целевой аудитории сайта (указание конкурентных преимуществ покупки в магазине в дескрипшн и текстах).
При составлении технических заданий на тексты и приеме готовых текстов уделялось внимание не только формальным требованиям SEO: наличие указанных ключей, объем готового текста и их уникальность, но мы также следили за тем, чтобы текст был логичным, без воды, имел продающие элементы, не имел сложных оборотов и был написан в информационном стиле.
Подробнее об особенностях составления технический заданий на тексты читайте в статье «Продвижение медицинского сайта — клиника широкого профиля».
Коммерческие факторы ранжирования
Был проведен тщательный аудит магазина на полноту соответствия коммерческим факторам ранжирования и составлены следующие рекомендации:
- Внедрение фильтров на сайте со списком необходимых характеристик товара исходя из потребностей семантики и анализа конкурентов. Например, для чехлов были предложены фильтры по материалам (пластик, силикон, кожа), типам чехлов (накладки, бампера и т. д.) и типам рисунков (абстрактные, авторские и т. д.).
- Добавление и доработка вспомогательных страниц на сайте, отвечающих за коммерческие факторы (Оплата, Вакансии, Доставка и т. д.).
Внешняя оптимизация
Проводились работы по наращиванию качественных естественных ссылок. Так как клиент самостоятельно работает с форумами по привлечению клиентов, то дополнительная работа по крауд-маркетингу на этом этапе не проводилась.
Был проведен тщательный анализ имеющегося на данный момент анкор-листа и составлен анкор-план исходя из средних пропорций разных видов ссылок у конкурентов из ТОП и уже имеющейся ссылочной массы.
Все доноры ссылок отбирались исключительно вручную. Под каждую ссылку был написан пресс-релиз о магазине и его продукции. А размещались пресс-релизы исключительно на тематических, новостных сайтах и региональных порталах с высоким трастом.
Дополнительные работы:
- составлены дополнительные рекомендации по перелинковке карточек товаров;
- составлены задания по разработке дополнительных рекомендательных модулей в категории для увеличения конверсии.
Читайте также: Кейс Ratatype — рост трафика только за счет роста ссылочной массы.
Полученные результаты
Результатом 4 месяцев работы по поисковой оптимизации магазина чехлов для смартфонов стал рост поискового трафика по конверсионным запросам:
При этом было резкое увеличение видимости по Serpstat, что говорит не только о об эффективном расширении семантического ядра сайта, но и об успешном занятии сайтом позиций по популярным ключевым словам:
Некоторые цифры по проекту
За 4 месяца работ по продвижению были получены:
- рост количества просмотров на 191%;
- рост количества новых пользователей на 224%;
- рост количества вернувшихся пользователей на 136,67%;
- рост брендового трафика на 11,5%;
- рост продаж на 101%
Планы на будущее
Чтобы не останавливаться на достигнутом, мы планируем:
- Пересмотреть имеющуюся ссылочную массу, чтобы обезопасить себя от получения Минусинска. Проверить трастовость и спамность доноров ссылок на текущий момент и, при необходимости, отказаться от ссылок.
- Провести дооптимизацию контента и метаданных в категориях: добавить дополнительные подзаголовки, провести эксперимент с правкой метаданных на нескольких менее успешных категориях. В случае успешного результата эксперимента данные правки будут реализованы на всем сайте.
- Проработка товарных карточек с внедрением более удобной сортировки товаров и подробных характеристик каждого товара. Например, внедрение фильтров в типами рисунков на чехлах.
- Добавление услуги крауд-маркетинга для роста узнаваемости бренда на региональных и тематических форумах. Подобная услуга, при качественном ее проведении, может не только дать дополнительные nofollow-ссылки на ресурс, но и дополнительный трафик.
- Оптимизация страниц магазина в картах Google с целью получить дополнительный трафик с карт в магазин. Так как в поисковой выдаче присутствуют дополнительные блоки с картами по отдельных ключевым запросам, оптимизация описания магазина в картах может дать дополнительную ссылку в поисковой выдаче. Подробнее о том, почему стоит добавлять и оптимизировать страницы в картах Google, читайте в статье «Google Мой Бизнес и другие справочники: мини-кейсы стоит ли добавлять?».
- Провести эксперименты со сниппетами для улучшения кликабельности в выдаче. В рамках данного эксперимента будут вноситься правки в Description-ы различных категорий товаров (разные преимущества, призывы к действию т.п.), чтобы добиться максимальной кликабельности сниппета в выдаче поисковых систем.
- Расширение структуры магазина при добавлении клиентом новых товаров.
Читайте также о трендах Ecommecre в 2020.
Остались вопросы о SEO продвижении интернет-магазина аксессуаров для мобильных?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию рекламы аксессуаров для телефонов.