Увеличили поисковый и реферальный трафик, а также узнаваемость в интернете для Ratatype. Продвижение за счет внешнего интернет-маркетинга.
Ratatype — образовательный стартап, обучающий быстрой печати на клавиатуре с помощью 10-ти пальцевого метода. Проект разработан компанией «Реактор», той же командой, что разрабатывала Work.ua.
Работа с компанией Livepage над проектом Ratatype.com принесла отличный результат. Мы рады, что нашли такого партнера. Начиная сотрудничество, мы знали, что получим значительный рост в трафике в первое время, но не ожидали, что устойчивый рост будет продолжаться столь длительный период.
Ratatype — это образовательный стартап, который учит печатать на клавиатуре быстрее с помощью 10-ти пальцевого метода. Данный проект разработан компанией «Реактор», той же командой, что разрабатывала Work.ua. Вот уже 36 месяцев мы помогаем Ratatype увеличивать поисковый, реферальный трафик, а также узнаваемость в сети Интернет.
В данном кейсе вы узнаете о «белых» стратегиях продвижения сайта на англоязычные рынки.
С чем пришел клиент
Абсолютно новый сайт, домен без истории. Начальный трафик — до 50 в сутки из поисковых систем.
Вызовы для команды
Кейс продвижения компании Ratatype также доступен на английском.
За счет использования наших стратегий поисковый трафик вырос с 0 до 7000 в сутки без учета брендового поискового трафика.
Количество упоминаний бренда в поисковой выросло с 0 до 850 в сутки.
Общий трафик в день достигает 11 000 посетителей или более чем 250 000 в месяц.
За основу мы взяли девиз команды Work.ua «Делай хорошо или не делай вообще.» Поэтому в работу брали только те стратегии, которые бы давали положительный результат и после 3х лет работы. Это нам удалось.
Дисклаймер: Все нижеописанные стратегии будут работать, если ваш продукт или сервис несет ценность для целевой аудитории. Плохо проработанный продукт продвинуть с помощью данных стратегий также возможно, однако это потребует на порядок больше усилий.
Подготовка сайта к старту
Все эти действия желательно провести до релиза первой версии сайта.
Читайте подробнее в статье 6 советов по подготовке сайта к продвижению.
Смотрите видео о подготовке сайта к продвижению.
В 2013 году ключевые фразы собирались с помощью Google Keyword Planner, сейчас же я рекомендую использовать Semrush.
Стратегия сбора семантики для сайта на английском языке:
С помощью такой стратегии мы определяем как основные ключевые фразы, так и дополнительные (так называемые с «длинным хвостом»).
«Длинные хвосты» очень важны для расширения семантики и получения лучших результатов в сравнении с конкурентами, особенно на начальной стадии продвижения. Это происходит потому, что по ключевым фразам с длинным хвостом гораздо проще выйти в топ 10. Для этого зачастую нужно их использовать в тексте страницы.
Проведя поисковый анализ конкурентов, мы отобрали ключевые слова, которые имели наибольшую видимость в регионе США.
Советуем: Кейс продвижение IT компании в бесплатном поиске на англоязычный рынок.
В данном кейсе оптимизация посадочных страниц — это вызов для SEO специалиста из-за строгих критериев:
Имея большой список полученных поисковых фраз, в том числе, и частотных синонимов основной фразы, не удалось их использовать ни в тексте, ни в заголовках.
Это привело к тому, что влиять на такие фразы остается только внешними факторами, использованием в анкорах ссылок.
Поэтому даже после 3х лет работы есть ключевые фразы с большим потенциалом роста поискового трафика.
Имея большой список поисковых запросов, нужно грамотно составить заголовки для ключевых страниц. Смотрите статью о том, как правильно составить Title для лендинга.
Самый важный этап для того, чтобы разобраться, как созданы, как развивались и как работают лидеры ниши.
Анализ строить на изучении 3–4 конкурентов и смотреть на:
Подробнее я писал об этом в кейсе продвижения контентного проекта до 3 млн трафика в месяц (сейчас уже 5,5 млн.).
В начале работ стало ясно, что основное, чем придется конкурировать с партнерами по нише, — это ссылочная масса.
Особенность ниши состоит в том, что там есть сайты начала 2000-х с ужасным интерфейсом и слабым контентом, но огромным количеством органически полученных ссылок за это время.
К примеру, только.edu ссылок у конкурентов 250–770 штук, доменов 40–90.
Ссылающихся доменов в общем 2000–3500 штук.
Выводы на начало 2015 года:
Что решили делать:
То есть, мы решили сконцентрироваться на качестве ссылок, а не на их количестве. И это дало результат. На сейчас, имея более 750 ссылающихся доменов, мы все также отстаем по количеству от конкурентов, но практически догнали по поисковому трафику.
Основной поисковый ключ с трафиком в 1 000 000 (по данным GKP) в мире находится на 4–6 позициях.
Далее вы детальнее узнаете об используемых стратегиях получения ссылок.
О гостевом блоггинге написано очень много статей, и я не буду останавливаться на деталях. Расскажу только о некоторых наших принципах работы:
Результатом является получение не только ссылок, но и реферальный трафик.
Работа с тематическими сайтами очень похожа на гостевой блоггинг, отличие в том, что вы должны собрать список площадок, на которых будете вести свою колонку. То есть, публиковать 1–2 статьи ежемесячно.
Накапливая качественные площадки в своем портфолио, вы сможете получать не только ссылки и позиции, но и реферальный трафик.
Выше я писал, что мы нацеливаемся на сайты школ, университетов и других учебных заведений для получения ссылок со страниц ресурсов.
Для оптимального поиска таких площадок был придуман сложный поисковый запрос.
Пример запроса: typing +inurl:useful-links | resources.k12.AL.us -ratatype
Данный запрос показывает, что мы ищем страницы ресурсов, которые содержат слово typing, а домены — это сайты школ в штате Аляска. Также на этих страницах нет упоминания Ratatype, чтобы не находить сайты, с которыми мы уже работали.
После сбора списка сайтов в автоматическом режиме и поиска контактных данных переходим к общению с учителями.
Так как полученная база очень релевантна, то коэффициент открытия писем более 40%, а ответов 4–6%.
Хотелось бы сказать, что на коэффициент открытия писем и ответы очень сильно влияет заголовок и текст. Тема настолько обширна, что ее необходимо описывать отдельно.
Результатом является получение ссылок, например, такой http://itcnealy.weebly.com/
Только за 1 день более 170 переходов на сайт.
А вы знали, что согласно эксперименту ссылки-картинки с прописанным alt тегом работают лучше всего для повышения трафика?
Инфографика — отличная стратегия привлечения ссылок на автомате. Цель — создать такой контент и графику, чтобы ее цитировали естественным способом.
Пример созданной инфографики — http://www.ratatype.com/learn/average-typing-speed/
Почему инфографика сработала?
Все эти действия позволили получить ссылки со 100 доменов:
Крауд-маркетинг — замечательная стратегия для увеличения узнаваемости бренда на новом рынке. Данный тип ссылок отлично работает как источник реферального трафика.
В своей работе мы делили крауд-маркетинг на:
Форумы
Цель — найти все ветки, в которых обсуждали конкурентов и предложить альтернативу.
Для того чтобы найти ветки на форумах, использовали сложные запросы в поисковые системы. Важно находить только свежие темы — 3–6 месяцев.
Пример запроса: «typing.com» + inurl:forum|viewtopic.php
Данный запрос ищет упоминания URL сайта конкурента на страницах, URL которых содержат forum или viewtopic.php.
Далее мы регистрируемся и пытаемся показать альтернативную пользу продвигаемого продукта.
Подобных стратегий можно придумать великое множество.
Комментарии
Комментирование не так зависит от срока давности статьи. Тут важнее, чтобы комментируемая статья имела наиболее возможную видимость в поисковых сетях. В противном случае, по ссылкам в комментариях никто не будет переходить на ваш сайт.
Пример запроса: «typing test» + intext:1 comment|comments
Данный запрос ищет статьи, речь в которых идет о прохождении теста скорости печати и есть хотя бы 1 комментарий (или присутствует форма комментирования).
Как и в форумах, это только одна из возможных стратегий: подбирайте подходящую для вашего проекта и преобразовывайте в поисковый запрос.
Социальные сети
На западе можно получать хороший реферальный трафик, следовательно, и узнаваемость с тематических социальных сетей типа Reddit, Quora, Stackoverflow, Dzone.
Ниже скриншот трафика из Reddit, который мы получали на Ratatype.
Подробнее о том, как получать трафик из Reddit читайте в статье.
Одними из самых важных факторов успеха поискового продвижения стартапа являются последовательность в работе и выполнение поставленных целей по ссылкам на каждый месяц.
Темп работ был рассчитан таким образом, чтобы ежемесячно появлялось достаточное количество ссылок разных типов. Именно это позволило расти проекту органично и без претензий со стороны поисковых систем к качеству.
Результатом вышеуказанной работы является получение позиций в топ-10 по интересующим нас запросам.
По ряду запросов еще можно работать и получать больше поискового трафика. Одна из основополагающих проблем в том, что некоторые поисковые фразы невозможно вписать в текст из-за строгого стандарта верстки посадочных страниц.
Результаты по поисковому трафику
Общий трафик
В пересчете на месяц — это более чем 250 000 посещений.
Данный шаг призван увеличить процент возврата аудитории на проект, которые начали обучение и бросили его в определенный период.
Так как поведенческие факторы не имеют такого влияния на Google как на Яндекс, то для SEO эффект от рассылок минимальный.
Однако пользователи, прошедшие полное обучение, гораздо чаще делятся ссылкой на свои результаты в социальных сетях и на форумах. Что уже является положительным сигналом как для поисковых систем, так и для узнаваемости бренда.
Для сайта, который не добавляет новые страницы, любая новая страница должна быть исключительного качества. Это необходимо для того, чтобы увеличить шанс получения естественных ссылок на проект.
Стратегия «контент-магнит ссылок» — наилучший вариант для стартапа, который не готов генерировать контент на постоянной основе.
Подробнее читайте кейс Backlinko на английском тут.
Для дальнейшего роста проекта необходимо сделать адаптацию контента под другие популярные языки, такие как: португальский, испанский, немецкий, французский.
Так как запросы не геозависимые, то создание отдельных доменов в доменных зонах соответствующих стран не даст желаемого эффекта.
В данном случае целесообразно создавать языковые версии в подпапках типа /pt/ , /es/ и т. д. Эта тактика имеет преимущество за счет того, что на новые языковые версии будут позитивно влиять доменные факторы ранжирования уже «сформировавшегося» англоязычного сайта.
Отзыв Артура Михно (2015 год)
Комментарий Артура Михно (2016 год)
Работа с компанией Livepage над проектом Ratatype.com принесла отличный результат. Мы рады, что нашли такого партнера. Начиная сотрудничество, мы знали, что получим значительный рост в трафике в первое время, но не ожидали, что устойчивый рост будет продолжаться столь длительный период.
Livepage показали себя как профессионалы с большой буквы, поскольку не просто хорошо и качественно выполняют оговоренные задачи, а постоянно выступают с инициативой, предложениями и идеями по продвижению и развитию проекта.
Сейчас мы реализуем следующий этап идей и уверен еще через год результаты вновь превзойдут ожидания.
Выводы по кейсу:
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.