За 12 месяцев совместной работы мы добились абсолютного лидерства ниши онлайн-образования и увеличили посещаемость сайта более чем в 2 раза, до 5,5 миллионов пользователей в месяц.
«На Урок» — это крупнейший украинский образовательный онлайн-портал для учителей и учеников. Миссия проекта — вывести современный образовательный процесс на качественно новый уровень и помочь учителям почувствовать собственную значимость, ведь каждый педагог в рамках проекта может публиковать собственные профессиональные наработки или использовать наработки коллег.
Обратились к Livepage из-за их экспертизы в продвижении больших проектов с пользовательским контентом, сотрудничеством более чем довольны. Постоянный, детализированный поток аргументированных задач помогает экономить время и делать максимум полезных действий для достижения хороших результатов в поисковой выдаче.
Согласитесь, что отсутствие идей и стратегии от маркетинг-подрядчиков — это самая большая боль владельцев крупных сайтов.
Как выбрать, кому доверить развитие при условии, чтобы дальнейший рост не съел всю прибыль?
Наша команда всегда старается достичь баланса между эффективностью и стоимостью внедрений при разработке маркетинговых стратегий.
Именно про реализацию стратегии роста трафика для крупного образовательного портала Naurok.com.ua и написан этот кейс.
Трафик вырос в 2 раза до 5 500 000 посетителей в месяц за 6 месяцев.
На момент публикации кейса на сайте ежеминутно находится более 8 000 пользователей:
Читайте далее и узнаете детали роста трафика многостраничного образовательного портала.
Naurok.com.ua — проект для образовательной сферы Украины и направлен на улучшение коммуникации между учителем и учеником.
Монетизация проекта: платные курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, учебные проекты.
Цель клиента: достичь абсолютного лидерства в образовательной нише Украины и увеличить количество органического трафика в 2 раза за 6 месяцев (до 5 000 000 посетителей в месяц из органического канала).
В начале сотрудничества с образовательным проектом Naurok.com.ua мы сделали подробный анализ ниши и оценили текущее состояния бизнеса.
По многим целевым запросам сайт ранжировался на первой странице выдачи и уже являлся одним из сильных игроков, получая больше миллиона посетителей в месяц.
Для крупного проекта точечное создание и проработка страниц почти не приносит видимого результата и не окупает затрат на реализацию.
Более того, точечные действия неэффективны в долгосрочной перспективе и приводят к отставанию от конкурентов.
Поэтому, мы использовали одновременно глобальные внедрения в масштабах сотен страниц и фокус на отдельных страницах или даже запросах с высоким приоритетом.
Это позволило достичь роста трафика менее чем за 6 месяцев до 5,5 млн посетителей.
Читайте далее подробно о наших действиях.
Параллельно с анализом конкурентов и ниши мы выявили критические недоработки, которые были выпущены из вида раньше.
Изучение технической составляющей показало — как и у многих масштабных проектов, имеются проблемы с индексацией страниц: сайт ежедневно дополнялся сотнями новых материалов, которые не попадали в поиск.
Причина заключалась в том, что Google расценивал страницы как низкокачественные или дублирующие друг друга.
Глобальное внедрение шаблонов уникальных метаданных для страниц позволило улучшить индексацию и ранжирование существующих страниц и перейти к следующему этапу работ.
При подготовке шаблонов метаданных, мы постарались внедрить максимальное количество переменных, которые бы помогали пользователям найти действительно подходящий материал и заинтересоваться ресурсом. Среди них:
Таким образом, мы не только добавили в метаданные ключевые слова, но и сделали внешний вид сниппета сайта максимально понятным, полным и привлекательным для аудитории.
Результат
В результате, в сезон роста поискового спроса (сентябрь-декабрь), наши действия привели к увеличению CTR, количество кликов на сайт увеличилось на 290% по сравнению с прошлым годом (в период сезонного роста посещаемости):
Для любого бизнеса в независимости от ниши важно регулярно проводить сравнительные анализы конкурентов. Это помогает найти новые идеи, понять, где вы упускаете свою аудиторию и мотивирует на продвижение вперед.
Изучение конкурентов не должно основываться на слепом копировании, для развития важно вычленить те возможности, которые принесут максимальный результат при минимальных затратах.
Сравнение количества ключевых фраз между тремя конкурентами:
В результате анализа, мы пришли к выводу, что для достижения уровня конкурентов, и, в дальнейшем — стать лидером отрасли, необходимо:
Один из наиболее значимых инсайтов анализа конкурентов — выявление недостающих страниц (точек роста), которые могут привлечь много бесплатного трафика.
За счет анализа точек роста можно за 1-2 месяца нарастить поисковый трафик и окупить затраты на маркетинг.
Для Наурок новые страницы группировали по таким признакам:
Пример добавления нового меню на страницу категории:
Результат реализации на портале Naurok.com.ua:
Мы проанализировали, что людям необходимы конкретные типы материалов и поняли, что можем создать такие виды страниц из существующего на сайте контента:
Низкая конкуренция запросов и высокое качество контента на создаваемых страницах позволила вывести страницы комбинаций фильтров в ТОП выдачи без дополнительной оптимизации и затрат.
Пример трафика одной из созданных страниц за месяц в период сезонного роста:
Как видно, одна созданная страница, в период сезонности приносит до 3000 посетителей в месяц. Мы предложили внедрение, которое помогло одновременно создать более 150 подобных страниц.
Таким образом, мы нашли одно универсальное решение, которое сработало для всего сайта в целом.
Одно внедрение помогло упорядочить десятки тысяч страниц отдельных материалов и облегчить поиск нужной информации для пользователей.
Важно! Любое внедрение, прежде всего, должно быть направлено на улучшение пользовательского опыта. Цените свою аудиторию и совершенствуйтесь для нее, а не для поисковых систем.
В масштабах сайта, который ежедневно наполняется полезными, экспертными и качественными материалами от пользователей, создавать отдельные SEO страницы не имеет смысла.
Поэтому, при составлении стратегического плана, мы решили продолжать метод глобальных, массовых внедрений. Лидерство в нише можно достигнуть только лучшей и эксклюзивной информацией, поэтому мы взялись за анализ зарождающихся трендов.
Прогнозирование тренда — одна из самых сложных и экспериментальных техник онлайн-маркетинга. Ситуация может измениться в последний момент и результаты работ окажутся бесполезной тратой маркетингового бюджета.
Работы по оптимизации трендов проходят в полном симбиозе команды Livepage и маркетингового отдела клиента. Нам важно получать самые новые и актуальные инсайты от специалистов в нише и выпускать материалы первыми.
Мы всегда стараемся не просто выдать технические рекомендации, а объяснить необходимость и пользу от их внедрений. Таким образом, команда клиента учится замечать дополнительные возможности и работать над их внедрениями параллельно с нами.
Пример выдержки из ТЗ:
Один из ярких примеров — зарождения и развития тренда для Новой Украинской Школы:
Образовательная реформа произошла осенью 2018 года, и тренд только набирает популярность, на следующий год мы прогнозируем продолжение роста спроса.
Даже малейшие изменения в школьной программе или программе ВНО могут повлиять на появление ситуативного сезонного трафика, а наша задача — выявить и закрыть потребность целевой аудитории.
У проекта Naurok ярко выражен сезонный спрос, который привязан к школьному календарю. Поэтому, мы составили план проработки ключевых дат и праздников, которые помогают нам актуализировать и обновить материалы до начала роста поискового спроса. Суть работы заключается в том, чтобы вычленить отдельные страницы, которые уже пользуются спросом у пользователей и добавить для них больше полезной информации.
Так как особенностью проекта Naurok является большой массив контента, созданного пользователями (user generated content), мы оптимизировали только блоки дополнительной информации, например более подробно описывали предназначение материала, его содержание, для какого класса он подходит. В то же время, мы максимально расширяли и прорабатывали метаданные, по примеру оптимизации категорий вносили уточнения по типу материала, классу, предмету.
Пример ТЗ на оптимизацию метаданных часто запрашиваемых материалов:
Таким образом, накануне мероприятия мы готовы предложить пользователю полезный и качественный контент.
Пример роста спроса ко Дню соборности Украины:
Выявление и оптимизация страниц с выраженными пиками сезонности позволило нам вывести 74% приоритетных сезонных запросов в ТОП-3:
Построение ссылочной массы, особенно для большого сайта, требует огромных усилий.
Однако, чем качественнее и полезнее ресурс, тем выше шанс получения качественных обратных ссылок бесплатно.
К тому же, эти ссылки будут размещены на тематических площадках и даже приносить реферальный целевой трафик!
Реферальный трафик с пресс-релиза о результатах олимпиаде
Площадки не будут бесплатно размещать ваш контент, если он откровенно рекламный, не рассказывает что-то новое и интересное для читателей.
Совет: поделитесь с читателями своей экспертизой: подготовьте лайфхаки по популярной теме в вашей нише, проведите социальное исследование и соберите статистику, раскройте суть нововведений в вашей сфере и их влияние на целевую аудиторию.
Одним из магнитов ссылок для проекта Naurok стала общая страница проведения всеукраинской олимпиады — https://naurok.com.ua/olimpiada. Она предоставляет полную и развернутую информацию о проведении интернет-олимпиады среди школьников. Целью является — побудить учеников бесплатно принять участие, проверить свои знания и получить награды.
Мы рекомендуем подготовить текст будущей статьи самостоятельно, но не настаивать на его полном размещении. В таком случае, вы будете уверены в качестве и правдивости написанного материала, а журналисты получат хорошую, авторскую статью, на которую нет необходимости тратить время, подвигая текущие задачи.
Пример из нового пресс-релиза Naurok:
Необходимо собрать список как можно большего количества качественных изданий вашей страны или региона. Для этого, мы, как правило, анализируем площадки, которые пишут о конкурентах, также вручную ищем площадки, популярные среди целевой аудитории проекта.
Для анализа качества площадки, без использования платных сервисов, вы можете использовать расширение SimilarWeb, позволяющее отследить:
Кроме всего прочего, просмотрите площадку самостоятельно на количество рекламы, кликбейта, мошеннических материалов и других факторов, которые могут вызывать недоверие.
Пример подбора площадок для размещения пресс-релиза Naurok:
Для собранной базы необходимо отправить письма, описывающие кто вы, чем занимаетесь и что можете предложить для издания.
Совет: не стоит категорично настаивать на установку обратной ссылки на ваш сайт, иначе вас будут воспринимать как очередного рекламодателя. Даже простое упоминание бренда будет работать на повышение узнаваемости.
Если ваши письма остаются без ответа, не стоит расстраиваться, отправьте второе письмо всем, кто успел открыть первое сообщение и напомните о себе, попросите предоставить любой ответ.
Результаты работы
Процесс получения бесплатных обратных ссылок занимает достаточно длинный период времени и требует постоянного контроля со стороны ответственного специалиста, но, безусловно, результат таких работ стоит затраченного времени.
В случае проекта Naurok, мы располагаем собственноручно собранной статистикой и экспертными рекомендациями, которые являются магнитом ссылок на сайт. Пресс-релизы, содержат полезную и интересную информацию для читателей, поэтому многие информационные ресурсы согласились разместить данные о статистике со ссылкой на первоисточник на своих сайтах.
Например:
В этому году мы продолжаем работать над ростом узнаваемости и цитируемости бренда и получаем до 10 упоминаний в СМИ в день:
Статьи в популярных и трастовых информационных агентствах также влияют на рост брендового трафика.
Например, брендовые заходы на сайт по сравнению увеличились на 119% по сравнению с прошлым годом – со 141 тысячи до 309 тысячи кликов:
Кроме наращивания бесплатной ссылочной массы, перед нами стояла задача вывести приоритетные категории сайта в ТОП- выдачи.
При бесплатном размещении, мы не можем контролировать или настаивать на том, чтобы указывать конкретную страницу. Поэтому, чтобы прокачать важные для нас запросы мы вели проактивную работу, связывались с вебмастерами и договаривались о размещении.
Это позволило нам продвигать основные трафиковые и коммерческие страницы в ТОП.
Пример продвижения высокотрафиковой категории перед наступлением сезонности
Результаты наращивания ссылочной массы
В итоге, с начала сотрудничества, при поддержке команды со стороны клиента, мы увеличили ссылочную массу в 2 раза — до 2 200 доменов, комбинируя две стратегии:
С начала сотрудничества увеличили органический трафик на 177% по сравнению с прошлым годом:
При этом достигли рекордных 5 500 000 пользователей в месяц из органического канала:
Благодаря составлению эффективной стратегии и постоянном фокусировании на поиске новых возможностей, мы помогаем бизнесу расти и масштабироваться.
Проект достиг показателя 33 000 регистраций за месяц, что говорит о вовлеченности и заинтересованности пользователей в предлагаемом информационном продукте:
Осознание глубокой социальной ответственность позволил порталу Naurok стать ежедневным помощником тысячам учителей, учеников и родителей Украины. А мы продолжаем партнерство с бизнесом, разрабатывая пути достижения новых высот.
Если вы ищите новые точки роста для большого сайта — свяжитесь с нами для получения консультации.