SEO-продвижение SaaS бизнеса
С каждым годом количество SaaS-проектов в Украине растет.
Как правило, у таких проектов интересная миссия и большой технический бэкграунд за спинами основателей. Тем не менее, после выпуска продукта на рынок, компании часто сталкиваются с проблемами создания маркетинговой стратегии и SEO-продвижения на иностранные рынки.
Из этого кейса вы узнаете как создать эффективную маркетинговую стратегию для SaaS-проекта, вывести компанию в ТОП по ключевым для бизнеса запросам и получать ссылки с нишевых ресурсов. Кроме того, вы получите четкое представление, как реализовать вышесказанное.
Читайте также, как составить стратегию комплексного контент-маркетинга для IT бизнеса, который приводит клиентов, а не низкокачественный трафик.
Начало работ
Команда Livepage начала работу в мае 2017 года.
Начальный трафик:
Цели клиента:
- Получать регистрации.
- Вырастить с нуля базу платящих клиентов.
- Увеличить узнаваемость бренда за счет внешнего маркетинга.
Особенности:
- Новый бизнес.
- У сайта и домена нет авторитета и доверия со стороны посетителей и поисковиков
Стратегия работы:
- Анализ ниши и конкурентов.
- Выявление факторов позволяющих конкурентам получать ТОПовые позиции.
- Контент-маркетинг.
- Линк-билдинг.
- Поиск дополнительных трафиковых решений.
Кейс продвижения компании Stripo также доступен на английском.
Результат по кейсу
Трафик
Поисковый трафик вырос с 10 до 5500 в сутки из поисковых систем.
Конверсия
Количество демо выросло с 0 до 1000+ в неделю, при конверсии ~ 3%.
Challenge
В начале августа 2018 Google обновил свой алгоритм, что повлияло на трафик проекта — он обвалился на 30%.
После анализа данных и по сообщениям от других вебмастеров, профильных изданий было четко понятна причина.
Google ужесточил требования к качеству сайта в целом.
То есть, если у SaaS есть оптимизированная главная, которая приносит 95% трафика и есть десяток страниц среднего качества, то сайту могут присвоить среднее качество в целом. Что повлияет на количество получаемого трафика оптимизированной страницей.
Пример
На сайте Stripo было до 30 лендингов (за исключением блога), которые были оптимизированы под получение поискового трафика. Однако, существовали более 200 страниц шаблонов email.
Страница на английском — https://stripo.email/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
Страница на русском — https://stripo.email/ru/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
На такого рода страницах не было полезного для попадания в поисковую выдачу контента. Просто примеры шаблонов в картинках. Ранее их наличие в поисковой выдачи никак не влияло на продвижение. Мы относились к такого рода страницам — как незначительному фактору ранжирования, которым можно пренебречь для экономии бюджета.
До августа 2018.
Что исправили
1. Удалили из индекса страницы низкого качества
- Каждый шаблон письма был адаптирован на 4 языка сервиса
Пример
https://stripo.email/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
https://stripo.email/ru/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
К сожалению, адаптация была слабой и страницы почти не отличались от смены языка.
Так как шаблоны данного типа не приносили вообще трафика, то приняли решение — удалить страницы из индекса.
- Ошибки в локализации блога
Блог также был переведен на 4 языка, однако, была ошибка, которая выводила на ру., укр., нем. версиях сайта англоязычный контент.
2. Задубливание Title, Н1
Маловероятная причина падения трафика, но проблема была исправлена.
3. Повторение и ошибки тегов hreflang
Так как сайт локализован на 4 языка, то ошибки в ее исполнении приводили к некорректному отображению контента на различных языковых версиях.
Pro tip
При применении к сайту алгоритмических санкций не ждите восстановления трафика сразу после устранения потенциальных причин.
Трафик может вернуться только после следующего крупного апдейта поискового алгоритма.
Такие апдейты происходят раз в 6–9 месяцев.
Что произошло после следующего апдейта
Позиции и трафик вернулись.
После апдейта трафик вернулся на прежний уровень и уже превысил исторический максимум.
Апдейт — Декабрь 2018
Трафик вырос еще на 40+%
Второй апдейт кейса — Ноябрь 2019
Кейс обновлён спустя 11 месяцев после его предыдущего айдейта.
Напомним, что сайт пострадал после обновления алгоритма Google в Августе 2018 года. Нам в кратчайшие сроки удалось решить проблему — начался рост трафика, который продолжается и сегодня.
Апдейты Google в марте, июне и сентябре 2019 года прошли положительно для Stripo.
Суммарный прирост трафика 186% в сравнении с предыдущим периодом, а количество регистраций увеличилось на 210%.
Что помогло бизнесу вырасти?
Были оптимизированы страницы интеграций Stripo с другими сервисами (MailChimp, Sendgrid и др.).
Создана страница с шаблонами AMP электронных писем.
Третий апдейт кейса — Февраль 2020
Кейс обновлён спустя 2 месяца после его предыдущего айдейта.
13 января 2020 года вышел Google Core Update, который прошел для Stripo.email удачно.
“Core updates” предназначены для того, чтобы обеспечить более качественный показ релевантного и авторитетного контента.
Благодаря качественному контент-маркетингу и SEO-продвижению сайта апдейт привел к росту позиций по ключевым запросам. Действия, которые привели к успеху:
- регулярная точечной доработка и оптимизация контента на посадочных страницах для удовлетворения запросов пользователей;
- постоянное добавление релевантного и информативного контента;
- улучшение внутренней перелинковки на сайте;
- получение ссылок с нишевых сайтов, которые подтверждают высокое качество контента.
Суммарный прирост трафика 86% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а количество регистраций увеличилось на 106%.
Что будем делать дальше?
С помощью контент-маркетинга и линк-билдинга мы планируем продолжать повышать узнаваемость Stripo как бренда не только в США, но и других странах мира. Кроме того, планируем анализировать основных конкурентов и другие типы бизнеса, чтобы адаптировать их решения под реалии Stripo.
Хотите запустить SEO или контекстную рекламу для SaaS и эффективно развивать свой собственный бизнес в Digital? Команда Livepage может помочь с маркетингом вашего продукта, применив успешный опыт продвижения проектов на глобальный рынок.
Оставить комментарий