US flag
  • US flag +1 646 844-80-75
  • Украинский флаг +380 44 333-9-321

SEO-продвижение SaaS бизнеса

Михаил Щербачев
13 января 2020 | 11 мин. чтения
Продвижение SaaS, 1000+ регистраций в неделю для Stripo.email

С каждым годом количество SaaS-проектов в Украине растет.

Как правило, у таких проектов интересная миссия и большой технический бэкграунд за спинами основателей. Тем не менее, после выпуска продукта на рынок, компании часто сталкиваются с проблемами создания маркетинговой стратегии и SEO-продвижения на иностранные рынки.

Из этого кейса вы узнаете как создать эффективную маркетинговую стратегию для SaaS-проекта, вывести компанию в ТОП по ключевым для бизнеса запросам и получать ссылки с нишевых ресурсов. Кроме того, вы получите четкое представление, как реализовать вышесказанное.

Читайте также, как составить стратегию комплексного контент-маркетинга для IT бизнеса, который приводит клиентов, а не низкокачественный трафик.

Начало работ

Команда Livepage начала работу в мае 2017 года.

Статус заявки в AmoCRM
Статус заявки в AmoCRM

Начальный трафик:

Поисковый трафик Stripo.email до 10 человек в сутки, май 2017 г.
Поисковый трафик Stripo.email до 10 человек в сутки, май 2017 г.

Цели клиента:

  • Получать регистрации.
  • Вырастить с нуля базу платящих клиентов.
  • Увеличить узнаваемость бренда за счет внешнего маркетинга.

Особенности:

  • Новый бизнес.
  • У сайта и домена нет авторитета и доверия со стороны посетителей и поисковиков

Стратегия работы:

  • Анализ ниши и конкурентов.
  • Выявление факторов позволяющих конкурентам получать ТОПовые позиции.
  • Контент-маркетинг.
  • Линк-билдинг.
  • Поиск дополнительных трафиковых решений.

Кейс продвижения компании Stripo также доступен на английском.

Результат по кейсу

Трафик

Рост поискового трафика за время сотрудничества с Livepage
Рост поискового трафика за время сотрудничества с Livepage

Поисковый трафик вырос с 10 до 5500 в сутки из поисковых систем.

Конверсия

Постоянный рост конверсии

Количество демо выросло с 0 до 1000+ в неделю, при конверсии ~ 3%.

Challenge

В начале августа 2018 Google обновил свой алгоритм, что повлияло на трафик проекта — он обвалился на 30%.

Падение позиций по главной и самой лидогенерирующей странице Stripo
Падение позиций по главной и самой лидогенерирующей странице Stripo

После анализа данных и по сообщениям от других вебмастеров, профильных изданий было четко понятна причина.

Google ужесточил требования к качеству сайта в целом.

То есть, если у SaaS есть оптимизированная главная, которая приносит 95% трафика и есть десяток страниц среднего качества, то сайту могут присвоить среднее качество в целом. Что повлияет на количество получаемого трафика оптимизированной страницей.

Пример

На сайте Stripo было до 30 лендингов (за исключением блога), которые были оптимизированы под получение поискового трафика. Однако, существовали более 200 страниц шаблонов email.

Страница на английском — https://stripo.email/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
Страница на русском — https://stripo.email/ru/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/

На такого рода страницах не было полезного для попадания в поисковую выдачу контента. Просто примеры шаблонов в картинках. Ранее их наличие в поисковой выдачи никак не влияло на продвижение. Мы относились к такого рода страницам — как незначительному фактору ранжирования, которым можно пренебречь для экономии бюджета.

До августа 2018.

Падение поискового трафика после апдейта Google в августе 2018
Падение поискового трафика после апдейта Google в августе 2018

Что исправили

1. Удалили из индекса страницы низкого качества

  • Каждый шаблон письма был адаптирован на 4 языка сервиса

Пример

https://stripo.email/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
https://stripo.email/ru/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/

К сожалению, адаптация была слабой и страницы почти не отличались от смены языка.
Так как шаблоны данного типа не приносили вообще трафика, то приняли решение — удалить страницы из индекса.

Скриншот из технического задания для клиента
Скриншот из технического задания для клиента
  • Ошибки в локализации блога

Блог также был переведен на 4 языка, однако, была ошибка, которая выводила на ру., укр., нем. версиях сайта англоязычный контент.

2. Задубливание Title, Н1

Маловероятная причина падения трафика, но проблема была исправлена.

Дублирование тега Title в коде страниц Stripo.email
Дублирование тега Title в коде страниц Stripo.email

3. Повторение и ошибки тегов hreflang

Так как сайт локализован на 4 языка, то ошибки в ее исполнении приводили к некорректному отображению контента на различных языковых версиях.

Пример ошибки и решение, скриншот из ТЗ для программистов
Пример ошибки и решение, скриншот из ТЗ для программистов

Pro tip

При применении к сайту алгоритмических санкций не ждите восстановления трафика сразу после устранения потенциальных причин.

Трафик может вернуться только после следующего крупного апдейта поискового алгоритма.

Такие апдейты происходят раз в 6–9 месяцев.

Что произошло после следующего апдейта

Позиции и трафик вернулись.

Позиции запросов из семантического ядра главной страницы, данные Seranking
Позиции запросов из семантического ядра главной страницы, данные Seranking
Рост трафика после алгоритмической просадки
Рост трафика после алгоритмической просадки

После апдейта трафик вернулся на прежний уровень и уже превысил исторический максимум.

Апдейт — Декабрь 2018

Трафик вырос еще на 40+%

Рост поискового трафика после снятия санкций, октябрь—ноябрь 2018 года
Рост поискового трафика после снятия санкций, октябрь—ноябрь 2018 года

Второй апдейт кейса — Ноябрь 2019

Кейс обновлён спустя 11 месяцев после его предыдущего айдейта.

Напомним, что сайт пострадал после обновления алгоритма Google в Августе 2018 года. Нам в кратчайшие сроки удалось решить проблему — начался рост трафика, который продолжается и сегодня.

Апдейты Google в марте, июне и сентябре 2019 года прошли положительно для Stripo.

Рост трафика после апдейта Google
Рост трафика после апдейта Google

Суммарный прирост трафика 186% в сравнении с предыдущим периодом, а количество регистраций увеличилось на 210%.

Увеличение количества пользователей
Увеличение количества пользователей
Рост конверсии
Рост конверсии

Что помогло бизнесу вырасти?

Были оптимизированы страницы интеграций Stripo с другими сервисами (MailChimp, Sendgrid и др.).

Создание новых страниц для роста трафика
Создание новых страниц для роста трафика

Создана страница с шаблонами AMP электронных писем.

Продвижение SaaS бизнеса
Создание новых страниц

Третий апдейт кейса — Февраль 2020

Кейс обновлён спустя 2 месяца после его предыдущего айдейта.

13 января 2020 года вышел Google Core Update, который прошел для Stripo.email удачно.

“Core updates” предназначены для того, чтобы обеспечить более качественный показ релевантного и авторитетного контента.

Благодаря качественному контент-маркетингу и SEO-продвижению сайта апдейт привел к росту позиций по ключевым запросам. Действия, которые привели к успеху:

  1. регулярная точечной доработка и оптимизация контента на посадочных страницах для удовлетворения запросов пользователей;
  2. постоянное добавление релевантного и информативного контента; 
  3. улучшение внутренней перелинковки на сайте;
  4. получение ссылок с нишевых сайтов, которые подтверждают высокое качество контента.
Рост позиций SaaS проекта
Рост позиций

Суммарный прирост трафика 86% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а количество регистраций увеличилось на 106%.

Увеличение количества юзеров для SaaS проекта
Увеличение количества юзеров
Рост конверсии
Рост конверсии

Что будем делать дальше?

С помощью контент-маркетинга и линк-билдинга мы планируем продолжать повышать узнаваемость Stripo как бренда не только в США, но и других странах мира. Кроме того, планируем анализировать основных конкурентов и другие типы бизнеса, чтобы адаптировать их решения под реалии Stripo.

Хотите запустить SEO или контекстную рекламу для SaaS и эффективно развивать свой собственный бизнес в Digital? Команда Livepage может помочь с маркетингом вашего продукта, применив успешный опыт продвижения проектов на глобальный рынок.

Оставить комментарий

Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий*
Представьтесь*
Эл. почта*
Адрес сайта

Получайте больше пользы!
Анонсы лучших статей об интернет-маркетинге и продвижении сайтов, новости области, скидки на мероприятия и другие бонусы — только для подписчиков!