Наша команда добилась роста трафика от 12 до 89 тысяч пользователей в месяц, а количество регистраций выросло до 920 в месяц.
Лидеры на рынке POS-систем в СНГ. К системе подключено более 16 тыс. заведений: кафе, баров, ресторанов. Облачный сервис, который помогает в автоматизации ресторанов, кафе и магазинов. Подходит как для небольших заведений, так и для сетей и франшиз. Работает на планшете или ноутбуке. Объединяет в себе онлайн-кассу для персонала, складской, финансовый учет и аналитику для владельца.
Рекомендую всем работать с Livepage.
В январе 2016 компания Poster обратилась к нам за техническим SEO-аудитом. Проделав комплекс работ, мы выдали рекомендации по технической и контентной оптимизации сайта, и клиент ушел на внедрение.
После внедрения всех наших задач мы возобновили сотрудничество на регулярной основе (с января 2017 по конец 2019 года), помогли сайту, а в итоге и бизнесу, значительно вырасти по трафику и по количеству клиентов. По сути запустили продвижение нового продукта на рынок.
Poster уже успешно работал с ресторанами и кафе. На момент старта регулярных работ на сайте уже было 12 тыс. пользователей в месяц, более 1000 подключенных заведений.
За 3 года плотного сотрудничества поисковой трафик на сайте вырос до 135 800 сеансов (89 тыс. пользователей) в месяц.
На 2021-й год с Poster работает более 16 000 заведений. Это один из самых крупных игроков на рынке POS-систем СНГ и №1 система в Украине.
Мы развивали сайт в трех основных направлениях:
Дальше расскажем обо всем подробно.
Мы активно занимались контент-маркетингом и наращиванием ссылочной массы, много экспериментировали, а успешные кейсы масштабировали на весь сайт.
Результат: 166 000 сеансов на страницы русской версии сайта.
Старт любого бизнеса должен начинаться с анализа конкурентов. Именно такой анализ может дать вам идеи и направления, которые уже работают и имеют спрос среди ваших покупателей. Такой анализ помогает не только в вопросах маркетинга, но и в стратегических вопросах бизнес-направлений.
Пример анализа по конкретной стратегической проблеме: стоит ли бизнесу масштабироваться на новый рынок Таиланда?
За время работы с Poster мы провели и подготовили больше 30 детальных глубоких анализов: начиная от составления таблицы общего анализа конкурентов по разным регионам и заканчивая точным анализов выдачи определенной страницы, запроса или даже конкретных сайтов.
Пример: общая таблица анализа конкурентов по одному из приоритетных регионов.
Команда Poster начали делать кейсы. Мы предложили оптимизировать эти страницы под города и таким образом не только повысить конверсию и создать материалы для маркетинга, но и собирать Inbound трафик из поисковых систем.
Соответственно, одной из первых задач было создание серии страниц Case Study по разным городам и направлениям бизнеса.
Пример https://joinposter.com/case-study/ozzy
Создавая такие страницы, мы преследовали 2 цели:
Результат: стабильный трафик и умеренное, но стабильное количество регистраций.
Недостаток стратегии в том, что подготовка контента для такого типа страниц занимает огромное количество времени: командировка команды, интервью с владельцем заведения, фотосъемка заведения, подготовка текстового материала и т. д. Дополнительно не все владельцы заведений готовы делиться с конкурентами своими внутренними “фишками”.
Достоинство стратегии: такие страницы — это крутой инфоповод для бизнеса, который можно сеять в социальных сетях, использовать для PR-кампаний на крупных информационных порталах. С точки зрения поискового трафика на такие страницы легко получить ТОП.
Страницы Case Study отлично демонстрируют успех ТОПовых клиентов, что стимулирует рост узнаваемости бренда в кругах рестораторов. Стратегия продолжает работать и сегодня.
Стратегия создания страниц решений идеальна для любого сервисного бизнеса, поскольку ее можно масштабировать бесконечно, создавая посадочные под коммерческие и информационные запросы клиентов.
Страницы Solutions — это страницы с преимуществами программного решения, заточенные под потребности конкретного бизнеса. Мы создали серию таких лендингов и вывели их в ТОП по коммерческим запросам.
Страницы конвертируют на порядок лучше, поскольку заточены под потребности конкретного бизнеса. К примеру, потребности в soft-e у владельца крупного ресторана будут сильно отличаться от потребностей владельца фудтрака или сети мелких кофеен формата Coffee-to-Go.
Пример такого лендинга https://joinposter.com/business/restaurant
Мы продвигали страницы решений от самых низкоприоритетных и малоконкурентных до самых приоритетных и высокочастотных.
Например, вывести Joinposter в ТОП по запросам POS-систем для пиццерии не составило труда за счет оптимизации текста и внутренних факторов сайта.
Однако некоторые направления очень конкуренты. Поисковая выдача по таким запросам часто меняется на 90% в течение полугода от информационной до коммерческой.
Поэтому нам пришлось несколько раз возвращаться к точечным доработкам контента, анализировать выдачу, конкурентов, полностью переделывать верстку контента страницы и приложить максимум усилий для вывода запросов в ТОП.
Преимущества стратегии и результат наших усилий — страницы имеют отличный коэффициент конверсии.
Итог по трафику и конверсиям на страницах Solution — на скрине ниже. Больше 2 тысяч сеансов и 100+ конверсий в месяц.
Когда у вас есть портрет ICP (Ideal Customer Profile), вы может сформировать персонализированное коммерческое предложение под конкретного клиента, и это повысит в разы вероятность конверсии.
Если вы хотите получать лидов с определенным типом бизнеса, создайте страницу, в которой расскажите, как именно вы будете решать проблемы этого бизнеса. А уже на основе этого решения вы можете составить детальный контент-план для стимулирования информационных запросов.
Развитие контент-маркетинга мы условно делили по направлениям, интересным для нашего ICP. Мы писали темы, которые были разделены на 3 направления:
Мы сфокусировались на сегменте клиентов, которые только собираются открыть заведение. Условно это стартапы, которые только планируют внедрять систему учета. Чтобы привлечь больше лидов на регистрацию, мы создали серию статей на тему “Как открыть [тип бизнеса]”.
Пример такой статьи https://joinposter.com/post/13-tips-to-open-cafe
Идея создания подобного контента идет от все тех же страниц решений.
На сейчас это одни из самых конвертящих страниц, которые помимо главной страницы, дают основные регистрации Постеру, так как нацелены на тех, кто только собирается открыть бизнес.
Мы также уделили достаточно много времени поисковой дооптимизации приоритетных статей. Одно из направлений — это получить нулевую выдачу и Rich-Snippets. По многим статьям мы добились очень хороших результатов: статьи вышли в ТОП и держатся там до сих пор.
Еще одно направление контент-маркетинга для Poster основано на функциях продукта.
К примеру, Poster работает со складским учетом. В любой момент времени владелец бизнеса может узнать, какое количество продуктов у него на складе.
Отсюда понимаем боль потенциального клиента — инвентаризация, ведение складского учета, воровство продукции персоналом. Наш софт решает эти проблемы. И используя правильный контент, мы можем дать решение этих болей в статьях блога, предлагая наш продукт. Пример материала — статья про инвентаризацию.
Мы стремились расширить возможные точки знакомства с продуктом Poster и создали целую концепцию бесплатных обучающих видеокурсов для начинающих рестораторов.
В основе идеи лежит уже проверенная методика, которую мы испытали на собственном сайте — бесплатный курс обучения Google AdWords.
Основная идея в том, что качественного экспертного контента по узкой специфической тематике очень мало в свободном доступе. Чаще всего подобный контент стоит дорого, а еще чаще составлен инфо-бизнесменами, а не экспертами отрасли.
Школа ресторанного бизнеса от Poster — это реальные примеры от реального управляющего сети кофеен. Обучение составлено кратко и по делу. В курсе собраны ответы на самые популярные и актуальные вопросы про открытие ресторана: от выбора концепции до анализа первого месяца работы.
Экспертный контент абсолютно бесплатен для начинающих рестораторов. Его цель — не просто дать знания новичкам о том, как открыть заведение, но и познакомить с Poster, который облегчит работу в дальнейшем.
Как найти идею и запустить подобный курс?
Таким образом, мы получаем несколько точек соприкосновения с нашей аудиторией:
Как результат, курс до сих пор приводит клиентов уже 3-й год и в среднем приносит от 5 до 15 лидов в месяц.
В середине 2018 года наша команда решила помочь Poster с продвижением на польском рынке. До нас Poster уже работал с одним из польских подрядчиков по маркетингу, но был недоволен их успехами в работе.
После вступления в силу закона GDPR данные из Google аналитики по польской версии стали некорректными, много информации о пользователях терялось, поскольку они не принимали куки.
Поэтому мы стали анализировать клики на страницы польской версии сайта по Google Search Console, поскольку этот инструмент работает иначе.
Результат работы: +570% по кликам.
1-й месяц работ (июль 2018) — 1508 кликов VS последний месяц работ (декабрь 2019) — 8690 кликов.
Мы начали с анализа конкурентов, который показал нам, что они также создают страницы Solution и получают по ним неплохой трафик. При этом мало кто из конкурентов активно ведет блог. Поэтому в первую очередь мы перевели и выкатили страницы решений под популярные типы бизнесов.
Создавая страницы, мы столкнулись с проблемой, что не каждый тип бизнеса, который популярен в СНГ, так же популярен в Польше. К примеру, мы не создали страницу под кальянные, поскольку такой вид бизнеса не престижен в Польше и скорее может негативно отразиться на репутации Poster.
Создание посадочных страниц по типам бизнесов и их контентная оптимизация сразу же дали нам рост по позициям и по трафику.
Пример позиций по коммерческим запросам Poster
Самая распространенная проблема бизнеса, который выходит на новый рынок, в том, что бизнес старается сделать полный перевод сайта без учета особенностей конкурентов и языка.
Анализируя конкурентов, мы заметили еще одно интересное наблюдение, которое говорит о том, что недостаточно сделать простой перевод текста (например с русского на английский.) Всегда необходим детальный семантический анализ ключевых слов, по которым вы планируете продвигать услуги. Терминология сильно отличается.
К примеру, основной запрос на русском языке “Автоматизация ресторана” изначально был дословно переведен как “Restaurant automation system” на английском и “Automatyzacja restauracji” на польском. Однако анализ конкурентов показал нам, что это некорректные переводы названий для приоритетных регионов. Правильный перевод — это “Restaurant POS System” и “Program do restauracji”. Разница в спросе таких запросов достигает десятков тысяч пользователей. Поэтому анализ выдачи и конкурентов — это одно из действий, которое обязательно для мультиязычных сайтов.
Наши работы по контенту были разделены на 3 направления:
В качестве источников перевода мы отбирали те статьи, которые либо приносили много трафика, либо хорошо конвертировали.
В случае создания новой языковой версии на сайте не обязательно делать 100%-й перевод контента. Иногда достаточно перевести только 20% страниц, которые приносят 80% трафика и конверсий.
Регулярный ресерч дает новые идеи для развития контент-маркетинга. К примеру, находя хорошую идею у англоязычного конкурента, мы можем масштабировать ее на другие языковые версии.
Например, анализируя американских конкурентов, мы нашли статью “Christmas marketing ideas for restaurants” и осознали, что у рестораторов много вопросов по сезонным меню и праздникам. Таким образом, у нас появились статьи по тематике праздников в ресторанах: Новый год, 8 марта, Хэллоуин, День Святого Патрика, день Валентина и т. д.
Пример сводной таблицы контента по 3 языкам:
Когда выходили на новые рынки, уже написанные статьи послужили контент-планом для развития других языковых направлений.
К примеру, статья про меню-инжиниринг (разработка меню) на русском послужила основой для статей How to make a restaurant menu и Karta menu restauracji.
Одним из сложных направлений в написании контента была серия статей юридическо-бухгалтерского характера, поскольку для их написания необходима консультация юриста или бухгалтера. При этом законодательная база в каждой стране имеет свои особенности. К примеру, в Украине кассовое оборудование должно соответствовать требованиям закона о РРО для ФЛП. Все эти нюансы должны быть прописаны в экспертном контенте.
Проведение анализа конкурентов также помогало нам в формировании стратегии линкбилдинга.
Наращиванию ссылочной массы уделялось на порядок меньше внимания, чем качественному контенту, поскольку основой любого сайта должен быть именно хороший контент. Его легче сеять. К примеру, на одну из таких статей нам даже удалось получить ссылку с Wikipedia.
Мы искали у конкурентов идеи для линкбилдинга и источники ссылок, пытались отобрать наиболее качественные и получить обратную ссылку только с проверенного, качественного донора.
За 3 года мы испробовали множество методик, от бирж до точечного качественного аутрича и отбора каталогов.
Результат работы можно видеть на этом графике из Ahrefs.
Когда Poster решил выйти на американский рынок, мы с удовольствием помогли и активно подключились к работе с англоязычной версией сайта.
Контент, который ранее был создан для русскоязычной аудитории, мы адаптировали под англоязычные запросы.
Как и в предыдущих кейсах (языковых версиях), мы легко получили ТОП по низкоконкурентным запросам, однако таких страниц было немного.
Конкуренция на рынке США в 1000 раз выше, конкуренты старше и мощнее. Для развития бизнеса в этом регионе нужны большие капиталовложения в маркетинг, и со временем Poster принял решение не вкладываться в это направление.
Однако англоязычное направление открыло для Постер новый рынок — Мексику.
На сегодня мексиканское направление — это одно из важных направлений Poster. Для развития этого направления компании пришлось поменять множество бизнес-процессов внутри себя.
К сожалению, компания Livepage не работает с испанским языком, и мы не смогли помочь Poster в этом направлении. Однако мы искренне рады за их успехи.
Стратегия продвижения осталась прежней: одна часть контента — новая, другая часть контента — переводы.
Так, к примеру, одна из ТОПовых статей по трафику на мексиканском рынке: “Как открыть бар”
При формировании стратегии поискового продвижения выделяйте целевую аудиторию и разрабатывайте контент, который будет интересен вашему потребителю/идеальному клиенту. Развивая проект на международной арене, всегда анализируйте конкурентов, находите самые интересные идеи, делайте лучше, чем у них, и масштабируйте на весь сайт. Это позволит вам всегда находить новые идеи для роста и развития.
Дерзайте! Создавайте новые продукты и развивайте то, что уже имеете. А команда Livepage всегда поможет вам с продвижением продукта. Кейс продукта Joinposter отлично демонстрирует наше общее стремление к совместным победам.