Грамотная совместная работа с командой YOD.UA помогла достичь хорошей динамики в росте трафика.
YOD.ua — бесплатный масштабный медицинский интернет-сервис, созданный, чтобы помочь людям улучшить здоровье, жить долго и радоваться жизни. На сайте есть агрегатор медицинских препаратов, каталог врачей, полезные статьи о здоровье.
Сайт был взят с полного нуля… За пять месяцев работы, кропотливой, нам удалось поднять его до 300 000 в сутки… Это заслуги грамотного SEO-продвижения.
Аптеке, которая хочет начать продавать в интернете или интернет аптеке приходиться бороться за каждый запрос в выдаче, так как контента по всем самым часто встречающимся проблемам в интернете уже предостаточно. И здесь важно определить свою целевую аудиторию, адаптировать проект-портал под ее нужды лучше, чем конкуренты. И только так можно отвоевать запросы у конкурентов и продвинуть свой ресурс.
Узнайте детали стратегии продвижения сайта аптеки далее в кейсе.
В этой статье мы рассмотрим как увеличить трафик на сайт аптеки на примере сайта YOD.UA.
Кстати, читайте наш кейс о SEO продвижении сайта медицинской клиники.
Нас сразу заинтересовал проект YOD.UA. Во-первых, у нас уже была экспертиза в данной нише, во-вторых, мы видели большой потенциал развития проекта в будущем.В поисковом продвижении любые гарантии являются обманом. Но если правильно составить алгоритм действий и контролировать все этапы, хорошая динамика практически гарантирована.
Перед началом работ мы провели анализ конкурентов, структурировали данные и составили план по развитию проекта. Мы поставили весьма амбициозную планку и написали конкретные действия по ее достижению.
Спустя время, можно сказать, что мы не достигли наших амбициозных целей. Но не хватило нам совсем немного.
Грамотная, продуманная совместная работа с командой YOD.UA дала хорошую динамику в росте трафика.
Так как в данном случае мы имеем дело не с рядовым сайтом с небольшим количеством страниц, а с порталом интернет-аптеки, где количество страниц — это десятки тысяч, то стандартные методы точечной проработки каждой страницы тут не работают (эффект просто будет не заметен).
Поэтому SEO продвижение аптеки строится именно на обнаружении зон роста, которые бы влияли на весь сайт в целом, а не точечно, и позволяли использовать автоматизацию для однотипных SEO процессов.
При анализе конкурентов основной упор сделали на следующие направления:
Бесплатный поисковый трафик для подобных порталов распределяется на несколько сегментов:
Примеры запросов, полученные по заданным шаблонам:
урсофальк, урсофальк купить, урсофальк отзывы покупателей, урсофальк киев, урсофальк цена киев, урсофальк 250, урсофальк инструкция к применению, урсофальк таблетки, урсофальк 50 таблеток, урсофальк показания к применению, урсофальк противопоказания и т.д.
Для более глубокого понимания особенностей сайтов аптек был выбран пул из более чем 30 основных конкурентов продвигаемого сайта из выдачи в поисковых системах Яндекс и Google.
Были проанализированы основные показатели этих сайтов по SerpStat, Ahrefs, Similarweb и CheckTrust (семантика, ссылки, расшаривания главной страницы и трастовость). По полученным данным была построена сводная таблица, фрагмент которой приведен ниже:
Далее, исходя из данных сводной таблицы, проводился более детальный анализ ссылочной массы отдельных конкурентов, которые соответствовали следующим параметрам:
При анализе ссылочного профиля конкурентов было обнаружено, что:
Если ориентироваться на средние показатели по топовым медицинским порталам, то, чтобы достигнуть их уровня по ссылочной массе, на ресурс должно ссылаться около 1500 доменов, а общее количество ссылок составлять 120 000.
Данные цифры являются усредненными ссылочными показателями по 33 топовым конкурентам из выдачи.
Анализ контента конкурентов был разделен на 2 этапа. В первую очередь, был проведен анализ аптечной часть контента, и в нем были проанализированы следующие моменты:
Во вторую очередь были проанализированы информационные статьи в ТОП 10 Google на:
Было обнаружено, что все страницы лекарств в аптеках и агрегаторах, в основном, не имеют уникального контента. Во всяком случае, это не мешало сайтам находиться в топе по запросам.
В лучшем случае, уникальный фрагмент у каждого препарата — это блок текста до 500 символов без пробелов, который является автоматически генерируемыми характеристиками лекарств, и отзывы (если они есть на странице).
Пример подобного автоматически генерируемого контента имеет вид:
На всех посадочных страницах препаратов присутствует инструкция лекарства, которая взята непосредственно из официальной информации препарата, является неуникальной, так как переходит с сайта на сайт.
Кроме того, у целого ряда ресурсов, несмотря на то, что весь контент сайта представлен на русском языке, инструкции были выложены на украинском, и это не мешало им ранжироваться по обоим языкам в Google.
В случае присутствия большого количества отзывов по препарату именно они давали большую степень уникальности контента.
Оформление инструкций не всегда было удобным для восприятия, так как верстка инструкции часто имела вид просто длинного однообразного текста без заголовков, списков и каких-либо других элементов верстки.
Подобное оформление значительно затрудняло нахождение нужной информации среди длинного текста.
Конкуренты используют очень длинные статьи с полным раскрытием тематики, которые, в отличии от аптечного контента, являются уникальными.
Кроме того, основная масса статей в ТОП Google имела удобную для восприятия верстку, которая включала в себя использование подзаголовков, списков, выделений фрагментов текста жирным и курсивом, а также разграничения разных блоков текста с помощью фотографий и таблиц.
Хотя подобные статьи и были большими по объему, за счет удобной для восприятия верстки и легкому для восприятия стилю написания, не воспринимались, как длинная простыня скучного текста.
Хотя стоит отметить, что иногда все же в ТОП попадались тексты с версткой типа:
После изучения данных конкурентов была составлена развернутая стратегия продвижения сайта аптеки на 6 месяцев.
Основная цель — фокусировать внимание на действиях, которые точно принесут результат.
В первую очередь, были составлены рекомендации по устранению следующих технических ошибок и дублей на сайте:
Для получения быстрого роста сайта было предложено создавать от 500 страниц препаратов в месяц.
При этом, исходя из анализа конкурентов, решено было запустить эксперимент с целью определить необходимость написания уникальной инструкции к препарату, или возможность использования оригинальной инструкции от производителя, оптимизированной под основной пул запросов с помощью подзаголовков.
Для эксперимента были написаны 20 полностью уникальных посадочных страниц для препарата с использованием следующего шаблонного ТЗ на текст:
Все остальные 480 страниц препаратов в течении месяца создавались уже по следующему заданию:
Фрагмент инструкции, написанной по данным требованиям, приведен ниже:
Через месяц после выкладки всех 500 страниц было проанализировано ранжирование страниц в поисковых системах Яндекс и Google по запросам типа:
В результате эксперимента было обнаружено, что разница между ранжированием уникального и неуникального контента по данным запросам была незначительная: уникальные страницы на 1–3 позиции выше, чем неуникальные по отдельным ключевым запросам на уровне 30–60 мест. И полная уникализация инструкций к препаратам с точки зрения финансовых затрат на контент не стоит этой разницы на данном этапе.
Поэтому было решено создавать все остальные страницы препаратов с использованием только 500 символьного уникального короткого описания препарата. Остальную уникализацию контенета производить за счет отзывов и максимального заполнения технических характеристик лекарств (фасовки, дозировки, объема, формы выпуска и т. п.).
Для статейной части портала ранее писались разнообразные статьи по тематике здоровья и медицины с максимальной длиной до 3000 знаков и не оптимизированные под ключевые запросы. Было предложено писать статьи с полным раскрытием тематики длиной в среднем 6500 знаков без пробелов, хорошей версткой и по индивидуальным ТЗ под каждую статью.
Пример подобного ТЗ приведен на фото.
Мы стремились сделать страницы полезными, интересными и удобными для чтения. Прорисовка структуры текста на этапе составления ТЗ на текст позволила сэкономить время SEO на дальнейшую оптимизацию текста и сразу позволила показать копирайтерам потребности аудитории. После составления ТЗ всю дальнейшую работу над статьей брала на себя главный редактор портала.
Пример статьи, написанной по приведенному ТЗ смотрите тут.
При анализе конкурентов было обнаружено, что есть достаточно большой пул запросов, которые не были еще реализованы на сайте, типа:
После внедрения большей части технических правок, устранения мусорных страниц в выдаче и разработки классификаторов категорий лекарств было решено разработать региональные посадочные страницы с перечнями контактных данных аптек, находящихся в отдельных городах.
Чтобы CMS портала автоматически не генерировала большое количество пустых или малозначимых региональных страниц, при составлении ТЗ на разработку были четко прописаны условия их формирования и закрытия, в случае если препарат полностью распродан. Кроме этого, был предусмотрен механизм перелинковки этих страниц, а также механизм автоматического генерирования самого контента на региональных страницах с целью максимальной уникализации. Пример такого автоматически генерируемого блока можно посмотреть тут:
Данное внедрение позволило сгенерировать около 20 тысяч полезных для пользователей страниц, которые индексировались постепенно, и первые результаты по их созданию мы увидели чуть меньше чем через месяц после их создания:
Опираясь на ссылочный анализ конкурентов, мы решили развивать его по нескольким направлениям:
Рост ссылочного профиля в течение года показан ниже:
Результатом стал рост органического трафика в 75 раз за 10 месяцев:
Тот же график трафика, но распределенный по дням:
С форумов, на которых проводилась работа по популяризации бренда, были переходы (в качестве примера приведены результаты одного из форумов):
Рост видимости в поисковых системах:
Трафик на сайт вырос за 8 полных месяцев продвижения с 40–50 чел./день до 6500–6600 чел./день, и это еще не предел, так как индексация региональных страниц еще не закончилась, как и идеи для дальнейшей работы над ресурсом.
Вывод
Продвижение сайта сети аптек строится на тщательном анализе конкурентов, выявлении их сильных и слабых сторон, проработке собственного проекта с использованием полученной информации.
Фактически мы берем от конкурентов все самое лучшее, а их недостатки превращаем в собственные достоинства, реализовав корректно функциональные особенности на собственном сайте.
Все доработки на сайте должны быть комплексные, затрагивающие сотни и тысячи страниц сразу.
Очень важно не забывать о пользователях и делать ресурс более удобным для них: сделать структуру сайта более понятной; посадочные страницы — отвечающими на запросы пользователей; контент — удобным для чтения и с правильно расставленными акцентами.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.