В кейсе рассказываем, как мы запустили продвижение сайта в органической поисковой выдаче, получили рост органического трафика +275,23%, а также рост конверсий +130,58% — по страницам приоритетных направлений клиники.
Garvis.com.ua — специализированная хирургическая клиника с основным притоком пациентов из Днепра и области, основанная в 1997 году.
Сегодня на рынке медицинских услуг представлено множество частных и государственных клиник, которые предоставляют качественные услуги европейского и мирового уровня. Однако что касается представленности этих услуг в интернете, то для многих медицинских клиник это направление — “темный лес”. Медицинский маркетинг в Украине до сих пор находится на начальной стадии развития.
Если посмотреть сайты украинских клиник и мед. центров, то мы увидим, что очень многие из них не отвечают современным трендам и требованиям поисковых систем. Поэтому очень распространена ситуация, когда известная и заслуженно пользующаяся доверием клиника получает новых пациентов только по рекомендациям и за счет офлайн-рекламы.
В то же время в последние годы всё больше потребителей ищут услуги в интернете, и медицина в этом не исключение. Особенно эта тенденция усилилась с началом пандемии COVID-19. Поэтому для любой клиники и даже отдельного врача очень важно активно вести деятельность по онлайн-продвижению, развитию бренда, формированию положительного имиджа в сети. И продвижение своего сайта — это одно из приоритетных направлений в этой сфере.
Клиники, уже сейчас начинающие работать над качеством своего сайта и его продвижением, имеют колоссальное преимущество перед конкурентами, которые этому вопросу не уделяют должного внимания.
Усилив коммерческие страницы и проработав факторы E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие), мы добились значительного роста целевого органического трафика и, как следствие, роста конверсий.
Все страницы сайта
Страницы приоритетных услуг, которые были переработаны в продающие лендинги
Garvis.com.ua — специализированная хирургическая клиника с основным притоком пациентов из Днепра и области, основанная в 1997 году.
Коллектив насчитывает 153 сотрудника, среди которых:
Основные направления:
Ежегодно в медицинском центре GARVIS выполняется более 3500 хирургических операций.
На момент начала работ были не решены следующие проблемы:
При этом были и плюсы — клиника Garvis:
Т. е. потенциально клиника может принимать на лечение больше пациентов с сохранением высоких стандартов качества лечения.
Задача, которую клиент поставил перед нами, — это увеличение количества пациентов клиники за счет привлечения их на сайт из органического поиска Google.
После погружения в проект, изучения ниши рынка хирургии и выслушав пожелания заказчика, мы определили, что развивать проект можно по следующим направлениям:
Как я говорил выше, один из наших главных подходов в Livepage при работе с проектами — это нацеленность на прибыль, а не на “голый трафик”.
Конечно, можно написать огромное количество статей в блог и нагнать на сайт несметное количество посетителей. Но будут ли они конвертироваться в лидов? Ответ очевиден — нет!
На старте работ мы с клиентом оговорили, что критерием качества нашей работы будет рост заявок. Для этого в интерфейсе Google Analytics была настроена макроцель, состоящая из:
В качестве еще одного KPI нашей работы было принято количество заполненных и отправленных форм записи на прием или консультацию. Для этого в Google Analytics были настроены отдельные сегменты:
Т.е. по мере того, как страницы операций перерабатываются в полноценные лендинги, они заносятся в соответствующий сегмент. То же самое и с блогом: как только статья опубликована, ее также заносим в сегмент для отслеживания.
Таким образом, можно отдельно видеть рост числа заполненных форм по лендингам и блогу. Да, блог — не коммерческая страница, и в блоге посетители редко заполняют форму, но, как показала практика, иногда это тоже подходит.
Итак, KPI нашей работы:
Для успешного продвижения сайта в органической поисковой выдаче было решено работать по направлениям, которые опишем ниже.
Самое первое, что бросалось в глаза, — это очень низкое качество коммерческих страниц. Фактически все страницы операций и других видов лечения, т.е. услуг, представляли собой обычные информационные статьи. К тому же на этих страницах была только одна форма записи на прием, да и та в самом футере. Неудивительно, что такие страницы приносили очень мало лидов.
Поэтому на старте работы над проектом мы выдали техническое задание на структуру подачи контента на этих страницах. Из информационных статей они трансформируются в полноценные лендинги с оффером, призывом к действию, информацией об услуге, ценой на лечение, преимуществами клиники и т.д. При этом было увеличено количество СТА-форм:
В результате мы получили 4 конверсионные формы на каждом лендинге.
Всё это в дальнейшем позволило получать больше конверсий.
Также в первый месяц работы мы выдали задание на подачу контента в разделе блога и структуру страницы статьи.
В медицинской нише, которую Google относит к категории YMYL (Your Money or Your Life), качественные статьи являются одним из факторов Е-А-Т. Если статью читают, делятся ею в соцсетях, в ней указан специалист, написавший или проверивший ее качество, то такая статья повышает траст сайта. А если эта статья гармонично ссылается на услуги по теме, то она не только передает свой вес, но и мотивирует потенциального пациента обратиться за услугой именно к нам.
Давно известный факт — чаще всего пациенты выбирают не клинику, а конкретного врача. Поэтому важно, чтобы страница врача содержала всю важную информацию о нем:
Ну и, конечно же, важно внедрить на странице врача микроразметку Physician для того, чтобы получить в поисковой выдаче качественный сниппет.
Техническое задание на подачу контента на страницах врача также было выдано в первый месяц работы.
Напомним, что аббревиатура E-A-T расшифровывается как “expertise, authoritativeness, trustworthiness” (экспертность, авторитетность, достоверность). По этим показателям Google оценивает, насколько сайт полезен и безопасен для пользователя, и решает, нужно ли вообще показывать этот сайт в поисковой выдаче.
Чтобы контент клиники Garvis соответствовал критериям E-A-T, мы решили внедрить следующие решения:
Техническая часть SEO — это важная составная часть фундамента, на котором строится все остальное продвижение. Поэтому для того, чтобы в дальнейшем добиться высоких результатов, в самом начале был проведен технический аудит и были выданы рекомендации по устранению технических ошибок на сайте.
Отдельно было составлено техническое задание на улучшение показателей Core Web Vitals. Проект зашел на продвижение весной 2021 года, а уже в июне 2021 года новые факторы оценки качества сайта Core Web Vitals стали учитываться при ранжировании сайтов.
В 2019 году вступил в силу закон, обязывающий все украинские компании в качестве основной версии использовать украиноязычную. Многие сайты до этого даже не имели версии на украинском языке.
На момент начала сотрудничества с нами украинская версия уже была в разработке. Пока она еще не опубликована, и работы в этом направлении ведутся на стороне клиента. Здесь же мы упоминаем это, чтобы напомнить, что, помимо соблюдения закона, украиноязычная версия сайта позволит охватить дополнительную семантику и тем самым привлечь на сайт дополнительный трафик.
Со своей стороны, в ожидании публикации украинской языковой версии сайта мы готовим контент для коммерческих страниц и блоговые статьи.
Структура сайта была недостаточно проработана с точки зрения наличия посадочных страниц под все услуги, которые оказывает клиника. По этой причине было составлено техническое задание на добавление новых страниц и сортировку существующих по категориям и подкатегориям.
Это техническое задание составлялось после изучения поисковой выдачи Google и сайтов конкурентов, которые получали упущенный клиникой Garvis поисковый трафик. Тем самым мы стали отбирать этот трафик у конкурентов и повышать доходы нашего клиента.
Ссылки до сих пор являются важнейшим фактором ранжирования сайта, о чем Google даже пишет в своей справочной документации.
Мы проанализировали ссылочный профиль сайта Garvis, профили конкурентов и составили стратегию ссылочного продвижения сайта. Например, мы обратили внимание, что у трастовых сайтов конкурентов в ссылочном профиле есть ссылки с Wikipedia. При этом большинство таких ссылок — это ссылки с профилей врачей на этом трастовом ресурсе. Среди специалистов Garvis есть достаточное количество хирургов высокой квалификации с научными степенями, для которых можно создавать профиль на Wikipedia и ставить ссылку на сайт их нынешнего места работы.
Ссылочный профиль мы начали наращивать с первого месяца работы. Ссылки добываются с таких ресурсов:
Помимо объема ссылок и качества доноров, работы ведутся с анкор-листом сайта. До начала работ в ссылочном профиле подавляющее большинство ссылок были безанкорными. Сейчас же мы наращиваем количество целевых анкоров, не забывая при этом соблюдать баланс анкор/безанкор, чтобы ссылочный профиль выглядел естественно. Мы рекомендуем придерживаться соотношения примерно 65-70 % безанкорных ссылок и 30-35 % анкорных.
За время работы мы достигли таких результатов:
2. Рост конверсий:
3. Заполненные формы записи на прием:
4.Рост количества приоритетных ключевых запросов в ТОПе и улучшение видимости сайта в поиске:
Ныне работы по SEO-продвижению сайта продолжаются. Клиника работает с полной загрузкой специалистов, и приток пациентов постоянно возрастает. Постоянный рост трафика и заявок на лечение позволяет вводить в спектр услуг клиники новые направления, например, химиотерапию.
Переработка контента страниц приоритетных направлений продолжается. На подходе релиз украиноязычной версии сайта и внедрение программистами выданных нами технических заданий на проработку факторов Е-А-Т, которые еще не полностью реализованы.
Все это позволяет прогнозировать методом экстраполяции при условии сохранения нынешней интенсивности работ дальнейший заметный рост трафика (в среднем 15-20% в месяц) и, как следствие, рост числа пациентов и дохода клиники.
Дальнейшее развитие проекта мы планируем вести с акцентом на маркетинг и расширение списка предоставляемых услуг. Так, например, в планах:
Итак, наше сотрудничество с хирургической клиникой Garvis подтверждает высказанный в начале кейса тезис о том, что сегодня для того, чтобы успешно развиваться и конкурировать на рынке медицинских услуг, клиникам просто необходимо заботиться о качестве своей представленности в интернете. Более того, органический поиск для сайтов медицинской тематики — это важнейший канал притока пациентов. А с учетом того, что современный интернет перенасыщен рекламой и у многих пользователей развивается так называемая “рекламная слепота”, то органическая выдача приносит медицинским сайтам больше всего посетителей и лидов, а значит, и прибыли.
Этим кейсом мы показываем, как важна индивидуальная стратегия продвижения для медицинского сайта, чтобы он успешно конкурировал и приносил все больше прибыли! При разработке SEO-стратегии и подготовке ТЗ мы учитываем индивидуальные особенности бизнеса, его приоритетные направления и стратегию развития бизнеса в целом.