За 2 года команда Livepage смогла увеличить число пользователей медицинского Ecommerce-сайта с 400 до 5500+ в неделю, а количество лидов из СНГ — до 250+ в месяц. Сегодня сайт — основной источник прибыли для бизнеса.
Кейс продвижения сайта медицинского оборудования разбит на 2 части: SEO и платное продвижение. Мы пошагово расскажем, как бизнесу с ценой оборудования в 1+ миллион гривен успешно настроить B2B-маркетинг.
В данном случае мы столкнулись с нестандартным e-commerce проектом в B2B-сегменте, и стандартные методы продвижения интернет-магазинов здесь не работают.
Поэтому, учитывая все особенности продвижения медицинской тематики, упор был сделан на контенте, что в долгосрочной перспективе полностью себя оправдало.
Результат — рост количества пользователей с 400 до 5500+ в месяц, 250+ лидов в месяц из Украины и СНГ.
Всем известный Google Medic Update 2019 года, с которым столкнулись сайты медицинской ниши, не обошел стороной и нашего клиента. Несмотря на качественный контент на страницах, сайт начал медленно терять позиции по ключевым запросам. Такие действия были следствием несоответствия интернет-магазина требованиям Google E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие). Несмотря на это, благодаря нашей сплоченной работе с собственником бизнеса, а также оперативным внедрениям, после очередного апдейта в сентябре 2019 года сайт улучшил свои позиции в поисковой системе.
Ниже в кейсе мы раскроем, какие действия привели к росту трафика и конверсии и что необходимо делать в случае продвижения сайта медицинского оборудования, на примере нашего клиента.
Проанализировав нишу, мы решили работать в следующих направлениях:
Узнайте детали стратегии продвижения сайта далее в кейсе.
Особенность семантического ядра в нише медицинского оборудования в том, что оно делится не по типам, как у обыкновенных интернет-магазинов, но и по медицинской области применения.
Поэтому первым делом мы расширили существующую структуру сайта. Расширение структуры помогает создать большое количество точек входа на сайт по целевым запросам, что в конечном итоге влияет как и на трафик, так и на конверсию сайта.
Анализ конкурентов показал, что при оптимизации контента необходимо обратить внимание на качество карточек товаров медицинского оборудования:
Дополнительно был проанализирован ТОП поисковой системы Google по следующим факторам:
По итогу стандартная карточка товара эволюционировала в автономные мини-лендинги, закрывающие все вопросы потенциальных клиентов.
Пример роста трафика на одной из карточек товара:
Первым делом были составлены рекомендации по исправлению следующих технических ошибок, которые мешали росту проекта:
Пример дублей на сайте:
Пример одной из распространенных ошибок при наличии языковых версий:
Так как проект можно отнести к e-commerce в медицинской тематике, то внедрение типов Product, AggregateOffer, AggregateRating, Review, BreadcrumbList микроразметки просто обязательно.
Техническая оптимизация сайта существенно облегчила дальнейшее продвижения ресурса, что видно на графике в Google Analytics:
Проанализировав ссылочные профили схожих сайтов с наибольшей видимостью в поисковой системе Google, были обнаружены следующие недостатки проекта:
По итогу за время сотрудничества с клиентом удалось исправить вышеуказанные недостатки и построить сильный ссылочный профиль:
Дополнительно был сделан упор на PR-продвижение бренда через гостевой постинг на трастовых площадках. Благодаря этому удалось еще больше увеличить трафик.
Так проект относится к категории YMYL (Your Money or Your Life) сайтов, было важно уделить отдельное внимание E-A-T факторам.
Данные факторы с каждым годом все сильнее влияют на сайты, а поисковые системы обновляют свои алгоритмы для лучшего отбора авторитетных и качественных сайтов.
Нами были составлены рекомендации по оптимизации следующих направлений:
Пример:
Если в начале нашего сотрудничества проект занимал невысокие позиции, то после проведенных работ он существенно улучшил свое положение в поисковой системе Google именно благодаря реализации EAT-факторов.
За период сотрудничества с нашим клиентом мы добились роста трафика с 2500 до 23 000 посетителей в месяц из канала «бесплатный поисковый трафик».
Результат достигнут благодаря:
Первые результаты по трафику сайт получил за счет качественной внутренней и технической оптимизации. Сейчас каждый месяц с сайта приходит более 250 лидов.
Настроить интернет-маркетинг и платные каналы трафика для B2B. Закрыть существующий спрос на рынке по доставке медицинского оборудования с помощью GoogleAds. Повысить узнаваемость на рынке, дабы избежать просадки по лидам из-за истощения целевой аудитории.
Перед нами стояла задача разработать стратегию привлечения целевой аудитории для бизнеса по доставке медицинского оборудования из-за границы. Сам бизнес имеет очень узкий круг потребителей и большое количество конкурентов.
Однако, поскольку медицинские кабинеты — довольно перспективный бизнес, было принято решение искать потребителей не только среди медицинской сферы, но и среди инвесторов, бизнесменов и любителей открывать стартапы.
С самого начала работ мы были ограничены в выборе инструментов. Наш проект отличается от стандартного интернет-магазина, на сайте отсутствует фиксированная стоимость товара. Это исключает возможность использования таких инструментов, как Google Shopping и Динамический ремаркетинг.
Также перед нами стояла задача не только закрыть горячий спрос, но и создать узнаваемость на рынке.
За 2 года мы добились стабильного потока лидов для бизнеса по продаже медоборудования, суммы сделок в котором начинаются от 500 тысяч гривен.
Все подробности в кейсе дальше.
Чтобы закрыть существующий спрос на рынке, мы настроили поисковые кампании для общих запросов, низкочастотных запросов по моделям оборудования, а также кампании DSA (Динамические поисковые объявления).
Поскольку продукт имеет длительный период принятия решения, в большинстве случаев одного касания не хватало, чтобы закрыть все внутренние возражения потребителя.
Для того, чтобы повысить количество лидов с поисковой рекламы, были запущены ремаркетинговые воронки. Помимо классической ремаркетинговой воронки в КМС (посмотрел, но не заказал), были запущены видеокампании, которые были сегментированы на несколько этапов и закрывали все вопросы потребителей порционно.
Как итог, мы начали получать стабильный поток конверсий из поискового трафика, закрывая существующий спрос на рынке.
Еще на начальном этапе работ мы отчетливо понимали, что для тематики доставки медицинского оборудования из США и Европы очень важна медийность и известность в профильных кругах. Это дает возможность масштабироваться и повышать коэффициент конверсии.
Для этих целей были созданы рекламные кампании КМС и видеокампании в Ютуб. В качестве таргетинга мы использовали особые аудитории, веб-сайты конкурентов, а также интересы пользователей, которые определил Google.
В скором времени у нас появилась возможность использовать кампании Смарт КМС с оплатой за конверсии. Это еще больше увеличило охват медийных кампаний, так как мы могли без опасения расширять бюджеты, не переплачивая за клики.
Уже имея оптимизированные рекламные кампании по Украине, было принято решение масштабироваться на новые страны.
Запустив все наши наработки в новой локации, мы были максимально удивлены результатом. Рынок был слабо загружен рекламой и наши услуги начали пользоваться колоссальным спросом.
Количество полученных лидов в сравнении с Украиной было больше в 8 раз, а их стоимость — в 5 раз ниже. Не ожидая такой нагрузки на отдел продаж, пришлось временно приостановить рекламные кампании с середины февраля до начала марта.
В пиковые моменты мы получали более 200 лидов в неделю благодаря digital-маркетингу для B2B.
Как результат, с помощью синергии SEO, платного продвижения и постоянной работы по развитию бизнеса со стороны клиента мы получаем более 250 лидов в месяц из СНГ, суммы сделок с которыми начинаются с 500 тыс. гривен.
Если вы владелец бизнеса в медицинской тематике, который хочет улучшить результаты продвижения или получать больше продаж, — обращайтесь в Livepage, и мы поможем.