Контекстная реклама для интернет-магазина электротоваров
С чем пришел клиент:
В начале своей деятельности компания Elektrovoz работала оффлайн, занималась только активными продажами. Основным регионом сбыта была Львовская область, где находится офис. Потом клиент решил расширить продажи через интернет, сделал сайт на конструкторе и обратился в Livepage для привлечения новых клиентов и увеличения количества заказов через интернет-магазин.
Особенности бизнеса
Электротовары — продукция широкого спроса. Интернет-магазин Elektrovoz закрывает потребности пользователей от замены розеток до установки теплого пола. Покупателей можно разделить на две группы: те, кто берет поштучно для замены/ремонта и тех, кто покупает большими партиями (специальные условия для опта).
С чего мы начали
Старт работ начали с запуска рекламных кампаний на категории товаров с высокой маржинальностью. Постепенно добавляли в рекламу новые категории товаров отталкиваясь от структуры сайта. Это позволило вести пользователей на релевантные целевые страницы. На примере одного региона (Львовской области) отрабатывали и тестировали различные настройки и инструменты.
В начале 2019 года совместно с клиентом начали развитие бизнеса и его масштабирование из Львовского региона на всю Украину. Основной целью было увеличение дохода без увеличения рекламного бюджета. Для нас это означало, что необходимо регулярно снижать среднюю стоимость привлечения клиента.
Детали масштабирования продаж на всю Украину с помощью платной рекламы в Google далее в статье.
Стратегия увеличения количества продаж в 6,5 раз
Подготовка:
Основной проблемой при масштабировании было ограничение рекламного бюджета.
Рекламный бюджет оставался прежним, а продажи хотели получать со всей Украины, а не только со Львова и области. Для достижения цели решили снизить бюджет по поисковым рекламным кампаниям и перераспределить его в пользу торговых кампаний.
Для этого в поисковых кампаниях провели работы по оптимизации:
- Сократили количество кампаний, оставили только наиболее маржинальные. В основном состоящие из ключевых слов, включающих артикула продукции, т.е. направленные на пользователей со сформированным спросом, которые готовы сделать заказ прямо сейчас.
- Оптимизировали по гео таргетингу поставив повышенные ставки на радиус вокруг торговой точки. Таким образом, рекламные объявления с большей вероятностью будут показываться пользователям, которые находятся в пешей доступности от магазина/склада и ищут аналогичные товары. На всю Украину поисковые кампании решили не запускать, так как высокая стоимость клика, связанная с большой конкуренцией влияла на окупаемость вложений в рекламу и не соответствовала целям бизнеса.
- Повысили качество и релевантность рекламных объявлений, добавили адаптивные поисковые объявления, которые предоставляют больше информации для пользователей, так как включают в себя заголовки и описания, которых нет в стандартных текстовых объявлениях.
Данные действия привели к снижению стоимости рекламной кампании на 64,75% при увеличении количества конверсий +67,06%. Стоимость конверсии (заказа) снижена на 78,85%
Расширение на другие регионы начали с кампаний Smart Google Shopping т.к. обычные торговые рекламные кампании, настроенные ранее, показывали лучшие показатели по рентабельности и стоимости конверсии.
В отличие от обычного Google шоппинга, умные торговые кампании позволяют работать с аудиториями ремаркетинга в медийной сети, почте Gmail и на YouTube.
На основе анализа работающих рекламных торговых кампаний:
- Определили группы объявлений, где трафик низкий и выделили их в отдельные кампании для более гибкого управления бюджетом;
- Оценив поисковые запросы, провели оптимизацию названия товара, путем корректировки “Title” в Merchant Center с помощью правил преобразования. Это позволило показывать объявления в ответ на запросы “простым языком”. Например, пользователи часто ищут “теплый пол”.
Пример:
Было:
Двужильный нагревательный мат 15м² 2700Вт Extherm ET ECO 1500-180
Заменили на:
Теплый пол — Двужильный нагревательный мат Extherm 15м² 2700Вт ET ECO 1500-180
Это позволило нам использовать:
- более презентационные объявления, которые включают в себя изображение, актуальную цену, название товара;
- снизить среднюю стоимость клика в сравнении с поисковыми кампаниями и обычным шопингом;
- упростить управление кампаниями и увеличить их эффективность.
Оптимизация:
Для эффективной работы умной торговой кампании регулярно проводили оптимизацию:
- отключали группы товаров / артикулов с высокой стоимостью конверсии, а также с низким доходом, но высокой стоимостью затрат;
- подходили к корректировке бюджета плавно, чтобы не нарушать работу машинного алгоритма.
Помимо торговых кампаний в аккаунте оптимизировали кампании динамического ремаркетинга для возврата пользователей, которые ранее взаимодействовали с сайтом:
- для пользователей, которые посетили информацию о товаре;
- для пользователей, не завершивших покупку.
Также создали поисковую кампанию по собственному бренду, которая позволила нам оценить рост бренда и лояльность клиентов, которые при повторных покупках уже приходили по брендовым запросам.
Результаты
Правильный подход к масштабированию и продвижению интернет-магазина электротоваров Elektrovoz позволил собственнику открыть собственный склад и стать официальным представителем международных брендов электротоваров в Украине.
Без увеличения рекламного бюджета мы смогли увеличить платный трафик и число продаж.
В цифрах:
- Увеличение трафика на 68,7%
- Снижение цены за клик на 49,85%
- Увеличение количества заказов на 539,93%
- Снижение средней стоимости заказов на 86,78%
Рост узнаваемости бренда
За данный период также выросла узнаваемость бренда, показатели брендовой поисковой кампании:
В цифрах:
- Увеличение трафика на 109 %
- Увеличение кол-ва заказов на 13233%
- Снижение средней стоимости заказов на 96%
Выводы
Благодаря хорошо выстроенной маркетинговой стратегии и командной работе, мы взаимодействуем с клиентом уже 5 лет.
В течении всего этого времени достигаем результатов и окупаем вложенные ресурсы на рекламу и нашу комиссию.
С нашей помощью клиент смог не только увеличить продажи, но и занять лидирующие позиции в нише торговли электротоварами в Украине.
Хотите применить подобную стратегию в вашем бизнесе? Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами!