Вызов работы со Stripo — составить SEO стратегию, которая будет работать на длинной дистанции для абсолютно нового продукта. Читайте детали, что нам удалось сделать.
Stripo.email — Drag-n-Drop & HTML редактор писем, который позволяет быстро создавать адаптивные письма без знаний HTML. Кроме того продукт уже имеет 300+ бесплатных адаптивных шаблонов для разных индустрий.
В редакторе есть возможность экспорта в 1 клик для рассылки через любую системы (включая Mailchimp, Esputnik, Sendgrid и т. д.) и экспорт в чистый HTML без лишних стилей, для корректного отображения во всех клиентах.
В 2018 году компания запустила еще 1 направление — Plugin решение, которое можно встроить в свой продукт всего за 10 минут.
За год совместной работы с командой Livepage мы добились ощутимых результатов. Рост многих позиций был гораздо быстрее наших ожиданий и больше 50% запросов, которые мы хотим видеть в ТОП 3 уже там.
С каждым годом количество SaaS-проектов в Украине растет.
Как правило, у таких проектов интересная миссия и большой технический бэкграунд за спинами основателей. Тем не менее, после выпуска продукта на рынок, компании часто сталкиваются с проблемами создания маркетинговой стратегии и SEO-продвижения на иностранные рынки.
Из этого кейса вы узнаете как создать эффективную маркетинговую стратегию для SaaS-проекта, вывести компанию в ТОП по ключевым для бизнеса запросам и получать ссылки с нишевых ресурсов. Кроме того, вы получите четкое представление, как реализовать вышесказанное.
Читайте также, как составить стратегию комплексного контент-маркетинга для IT бизнеса, который приводит клиентов, а не низкокачественный трафик.
Команда Livepage начала работу в мае 2017 года.
Начальный трафик:
Цели клиента:
Особенности:
Стратегия работы:
Кейс продвижения компании Stripo также доступен на английском.
Трафик
Поисковый трафик вырос с 10 до 5500 в сутки из поисковых систем.
Конверсия
Количество демо выросло с 0 до 1000+ в неделю, при конверсии ~ 3%.
В начале августа 2018 Google обновил свой алгоритм, что повлияло на трафик проекта — он обвалился на 30%.
После анализа данных и по сообщениям от других вебмастеров, профильных изданий было четко понятна причина.
Google ужесточил требования к качеству сайта в целом.
То есть, если у SaaS есть оптимизированная главная, которая приносит 95% трафика и есть десяток страниц среднего качества, то сайту могут присвоить среднее качество в целом. Что повлияет на количество получаемого трафика оптимизированной страницей.
Пример
На сайте Stripo было до 30 лендингов (за исключением блога), которые были оптимизированы под получение поискового трафика. Однако, существовали более 200 страниц шаблонов email.
Страница на английском — https://stripo.email/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
Страница на русском — https://stripo.email/ru/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
На такого рода страницах не было полезного для попадания в поисковую выдачу контента. Просто примеры шаблонов в картинках. Ранее их наличие в поисковой выдачи никак не влияло на продвижение. Мы относились к такого рода страницам — как незначительному фактору ранжирования, которым можно пренебречь для экономии бюджета.
До августа 2018.
Что исправили
1. Удалили из индекса страницы низкого качества
Пример
https://stripo.email/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
https://stripo.email/ru/templates/promo-email-template-appreciate-moment-tourism-industry/
К сожалению, адаптация была слабой и страницы почти не отличались от смены языка.
Так как шаблоны данного типа не приносили вообще трафика, то приняли решение — удалить страницы из индекса.
Блог также был переведен на 4 языка, однако, была ошибка, которая выводила на ру., укр., нем. версиях сайта англоязычный контент.
2. Задубливание Title, Н1
Маловероятная причина падения трафика, но проблема была исправлена.
3. Повторение и ошибки тегов hreflang
Так как сайт локализован на 4 языка, то ошибки в ее исполнении приводили к некорректному отображению контента на различных языковых версиях.
Pro tip
При применении к сайту алгоритмических санкций не ждите восстановления трафика сразу после устранения потенциальных причин.
Трафик может вернуться только после следующего крупного апдейта поискового алгоритма.
Такие апдейты происходят раз в 6–9 месяцев.
Что произошло после следующего апдейта
Позиции и трафик вернулись.
После апдейта трафик вернулся на прежний уровень и уже превысил исторический максимум.
Апдейт — Декабрь 2018
Трафик вырос еще на 40+%
Кейс обновлён спустя 11 месяцев после его предыдущего айдейта.
Напомним, что сайт пострадал после обновления алгоритма Google в Августе 2018 года. Нам в кратчайшие сроки удалось решить проблему — начался рост трафика, который продолжается и сегодня.
Апдейты Google в марте, июне и сентябре 2019 года прошли положительно для Stripo.
Суммарный прирост трафика 186% в сравнении с предыдущим периодом, а количество регистраций увеличилось на 210%.
Были оптимизированы страницы интеграций Stripo с другими сервисами (MailChimp, Sendgrid и др.).
Создана страница с шаблонами AMP электронных писем.
Кейс обновлён спустя 2 месяца после его предыдущего айдейта.
13 января 2020 года вышел Google Core Update, который прошел для Stripo.email удачно.
“Core updates” предназначены для того, чтобы обеспечить более качественный показ релевантного и авторитетного контента.
Благодаря качественному контент-маркетингу и SEO-продвижению сайта апдейт привел к росту позиций по ключевым запросам. Действия, которые привели к успеху:
Суммарный прирост трафика 86% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а количество регистраций увеличилось на 106%.
С помощью контент-маркетинга и линк-билдинга мы планируем продолжать повышать узнаваемость Stripo как бренда не только в США, но и других странах мира. Кроме того, планируем анализировать основных конкурентов и другие типы бизнеса, чтобы адаптировать их решения под реалии Stripo.
Хотите запустить SEO или контекстную рекламу для SaaS и эффективно развивать свой собственный бизнес в Digital? Команда Livepage может помочь с маркетингом вашего продукта, применив успешный опыт продвижения проектов на глобальный рынок.