Продвижение строительного сайта. Кейс: раскрутка услуг по строительству
В этой статье вы узнаете:
Особенности раскрутки сайтов строительных компаний
Продвижение сайтов строительных услуг имеет свою специфику. Конкуренция в таких нишах достаточно высокая. Владельцам строительных компаний я рекомендую выбирать стратегию «В долгую».
В долгосрочной перспективе стоимость органического трафика будет сильно меньше, а общий результат — стабильный топ и рост трафика.
Основные задачи
Задачи, которые необходимо решать при раскрутке сайтов строительной тематики:
- Грамотно подойти к вопросу составления семантического ядра и структуре проектов. Составить максимально широкую структуру;
- Собрать качественный материал для сайта. Подготовка контента, который отвечает на основные вопросы потенциальных клиентов;
- Добавить элементы, которые могут повлиять на решение пользователей. Увеличить доверие со стороны потенциального клиента;
- Правильно формировать бюджет на продвижение сайта (об этом чуть ниже).
Требования к тексту
В отличии от описаний в категориях интернет-магазинов, тексты сайтов строительных компаний читают. Поэтому особое внимание следует уделить контенту. Я не рекомендую полностью доверять процесс написания текстов для категорий копирайтеру или специалисту по раскрутке строительной фирмы.
Тексты для основных категорий обязательно должен проверять человек в теме. Ведь всегда чувствуется, когда тексту уделял внимание настоящий специалист.
Распределение средств
В строительной тематике важно правильно формировать стратегию распределения средств на длительный срок. Основная отличительная особенность заключается в том, чтобы проявлять наибольшую активность в периоды спада сезона.
А именно, выделить больше бюджета для создания:
- Видео-контент, подготовку обучающего/разъясняющего материала;
- Покупка качественных ссылок, обзоров, пресс-релизов;
- Контент для сайта, информацию в блог.
Пример раскрутки строительного сайта
Ну и традиционно ниже кейс о продвижении сайта, оказывающего строительные услуги. Особенно интересно будет тем, кто думает о стабильной и долгой стратегии раскрутки проекта.
Начальные данные, структура
Исходные данные по сайту:
Тематика: Строительство модульных домов
Возраст сайта: 2 года
Посещаемость: 20 посетителей в сутки
Доменная зона: региональная, в последствии поменяли на .ua
При первом осмотре сайта я сразу обратил внимание, что многие категории объединены. По сути ведь, конструкции одни и те же. Просто каждый может называть их по-разному.
Структура 1.0.
В структуре представлены основные и приоритетные направления бизнеса. После общения с владельцем, оказалось, что общий перечень услуг и продукции можно расширить.
В данном случае одинаковые конструкции могут спрашивать по-разному.
Любопытно, что дачный и садовый дом — в принципе одно и тоже, но целевая аудитория разная.
Структура сайта после анализа семантического ядра и более детальной работы с владельцем:
Структура 2.0.
Как видите, перечень категорий увеличился с 6 до 26 категорий. Общее количество слов в семантическом ядре — 231 слово. Примерно 90% из них находится в топ 10 на данный момент. При этом ссылки с ежемесячной оплатой не используются.
Контент
В первой версии контент на сайте был не структурирован и состоял из заголовка, текста и подзаголовков.
В процессе работы структура всех страниц была изменена. Были добавлены следующие элементы:
- Абзацы
- Списки
- Перечень услуг
- Фотографии объектов
- Видео о компании
- Форма обратной связи
На внутренних страницах была добавлена перелинковка между смежными разделами внутри текста.
Блог
С самого начала раскрутки начата активная работа с блогом. В представленной нише достаточно большое количество информационных запросов, связанных с отделкой, уходом и выбором продукта. Таким образом, за все время написано более 300 уникальных статей.
Статьи в блоге связаны с другими статьями и основными продвигаемыми разделами.
Ссылки
Все время раскрутки ведется работа по размещению качественных обзоров,пресс-релизов и других ссылок с тематических ресурсов. Ссылки размещаются с трастовых ресурсов.
Для ускорения индексации статей в блоге на каждую публикацию размещаются твиты. Большая часть ссылок безанкорная, брендовая. Такие ссылки вместе с качественной внутренней оптимизацией дают стабильный результат в виде топовых позиций по приоритетным запросам.
Ссылки с ежемесячной арендной платой не использовали.
Результат
Результат за первые 3 месяца работы
Результат за 2 года
Выводы по продвижению строительной фирмы
За время продвижения сайт не использовал сомнительных ссылок для продвижения страниц, не попадал под фильтры (панда, пингвины и все фильтры Яндекса обошли нас стороной) и стабильно занимает лидирующие позиции в своей нише.
Долгосрочные стратегии рассчитаны на то, что в первые 3–4 месяца необходимо привести сайт в полный порядок.
Что делать дальше?
По данному проекту необходимо дальше размещать контент и размещать более подробные и качественные технические обзоры на профильных площадках. Подробно анализировать конверсию. Работать над приоритетными страницами.
Важно публиковать ссылки с реферальными переходами. В сети достаточно большое количество обсуждений на профильных форумах. Необходимо составлять отдельные списки с ветками, в которых можно участвовать как эксперту.
Необходимо работать с каналом YouTube. Работать на корректным вывод отзывов и оптимизацией обучающего или разъясняющего видео.
Итого, что делать:
- Работа над адаптивной версткой;
- Более качественные ссылки и пресс-релизы;
- Продвижение канала на YouTube.