Рекламодатели-паразиты или как быстро потерять трафик из поиска
Я много общаюсь с владельцами интернет-бизнеса. Мы делимся опытом, мнениями, палим какие-то фишки, инструменты и прочее.
Самая ценная информация в процессе общения — опыт и кейсы. К примеру, можно несколько лет заниматься проектом, успешно его монетизировать, и случайно узнать простой способ поднять прибыль в несколько раз за пару дней. А можно узнать о том, как без видимых и объективных причин потерять значительную часть поискового трафика. И это на белом проекте, без единой ссылки, с качественным контентом и дизайном.
В этой статье я расскажу о примере мошенничества со стороны рекламодателей, которые привели к существенным убыткам. Очень важно предостеречь интернет-проекты от подобного вида сотрудничества с сомнительными рекламодателями.
История одного контентного проекта
Бывает так: растишь свой контент-проект, вкладываешь энергию и силу, создаешь команду копирайтеров, линк-билдеров, находишь редактора, получаешь заслуженный трафик из поисковых систем. Но в один день Гугл выбрасывает все страницы из индекса, а количество переходов из других поисковых систем резко сокращается.
Исходные данные проекта:
URL проекта: конфиденциально
Регион проекта: СНГ
Тематика: Интерьер, Декор, Ландшафт
Посещаемость проекта:
Проект плавно доходил до уровня в 1,5 млн. посетителей в месяц. Судя по динамике, зимой ожидался еще более существенный подъем трафика.
Хороший рекламодатель
Когда проект достигает определенных величин в объеме посетителей, количество писем от желающих купить проект, разместить в статье ссылку или заказать рекламу резко возрастает.
Очередное письмо от рекламодателя не вызывает никаких подозрений. Вот письмо с предложением. Пишет «представитель рекламного агентства» Ольга Краснова.
После уточнения размера и точного места рекламодатель предлагает привлекательную цену за размещение баннера и присылает его код.
Вот как выглядит баннер:
Код баннера:
var s='1';
var a = '';
var b = '';
var c = '';
var d = '';
var e = '';
var f = '';
var g = '';
var h = '';
var i = '';
function run_script() {
var tag = document.createElement('a');
var img = document.createElement('img');
tag.href = "https://https://www.coca-cola.ru/?n=custom&ak=f9221aa1f0&profit={price_rur}&txt_param20={currency}&subid={subid}&status=undefined&date_add={date}&txt_param1={ip}&txt_param2={uagent}&txt_param4={offer_name}&tx";
tag.setAttribute("onmousedown", "this.href='https://unscrewing.ru/d6s5N2xXt/4/157/';");
tag.target = "_blank";
img.src = "https://unscrewing.ru/media/upload/ban/150_150_T7FWWm.gif";
var firstScriptTag = document.getElementById('ec5decc157a5ed3d6b8');
if (firstScriptTag==null) var firstScriptTag = document.getElementById('energet_157');
firstScriptTag.appendChild(tag, firstScriptTag);
tag.appendChild(img, tag);
}
run_script();
Программист проекта не видит в коде ничего опасного для сайта. За баннер производится предварительная оплата, он появляется на сайте.
После размещения баннера
Параметры, на которые обратил внимание владелец сайта после добавления баннера на сайт:
- Ухудшились отказы по мобильному трафу на 1,5%.
- Конверсия по контексту ухудшилась на 0,4%.
Начали искать причину. Просадка сравнительно небольшая. Можно было грешить на что угодно.
Пока через 3 недели не пришло письмо от Google:
Все страницы выпали из индекса Гугла, посещаемость упала:
Стало понятно: причина в баннере.
Баннер-паразит
Оказалось, при открытии сайта по региону мобильный трафик редиректился на арбитражную партнерку:
В вебмастере появилось следующее сообщение:
Баннер был снят. Сделан он достаточно хитро. Ведь программист проверял его перед тем, как размещать на сайт. Да и с такими случаями до этого вебмастер не сталкивался.
Понятно, что цель баннера — не рекламировать кока-колу, а зарабатывать на партнерках и трафике. Если бы не поисковые системы, неизвестно, сколько бы этот баннер провисел и мошенники зарабатывали деньги на сливе мобильного трафика.
Еще страшнее себе представить, какое количество проектов сейчас сотрудничает с такими «рекламодателями».
Текущая ситуация и выводы
Количество посетителей существенно уменьшилось, страницы в индекс пока не вернулись. Все почистили, отправили на пересмотр. Предположительно необходимо несколько недель, чтобы все вернулось.
Выводы следующие:
- Никто не застрахован от рекламодателя-мошенника.
- Проверяйте контакт человека, который пишет на почту (история, социальные сети, другие траст-факторы).
- Google первый обнаружил скрытую переадресацию и полностью выкинул сайт из выдачи.
- Нужно какое-то время, чтобы, пофиксив баги, вернуть посещаемость.
- Апдейт этой статьи будет через несколько недель, мы покажем обновленную статистику по посетителям (вернулось или нет).
Апдейт. Завершение истории
Как мы и обещали, история имеет свое логическое завершение. Вот сообщение, которое было отправлено вебмастером в Google.
Уже через несколько дней после запроса был получен ответ в Google Search Control:
Посещаемость сайта начала восстанавливаться:
Наблюдения по посещаемости:
- Посещаемость из Гугла вернулась полностью, даже немного больше чем была.
Все закончилось хорошо. Но для некоторых проектов могут превратиться в серьезную проблему с достаточно длительным циклом вывода сайта на прежние позиции. Будьте бдительны и успехов в продвижении.