US flag
  • US flag +1 646 844-80-75
  • Украинский флаг +380 44 333-9-321

SEO продвижение туристического бизнеса

Мила Ткачук
Мила Ткачук
1 июня 2020 | 10 мин. чтения

Основа высоких продаж туристических услуг в сезон – подготовка и внедрение маркетинговой стратегии за 6 месяцев до сезона.

Цель клиента – развитие туризма в Херсонской области, получение заказов на организацию туров выходного дня и экскурсий по Украине.

Так как ХерсON в основном сезонный бизнес (зимой фокус смещается на проведение тематических вечеров в туристической кофейне, городских экскурсий и поездок в шато Трубецкого и Олешковские пески), команда Livepage на протяжении года подготавливали сайт к сезону (март — ноябрь).

Занимались дооптимизацией уже существующих страниц, создавали лендинги по новым направлениям, следили за техническим состоянием сайта, по необходимости точечно делали техническую оптимизацию.

В начале работ с Livepage на сайте ХерсON было 6 страниц, по которым клиент хотел выйти в ТОП-3 поисковой выдачи Google, а также в сезон в компании работало 2 сотрудника, отвечающих на звонки с сайта.

Уже через год, на следующий сезон, клиенту пришлось задействовать 8 человек только для обработки заявок с сайта.

Как добиться таких результатов читайте дальше в кейсе.

Стратегия продвижения

Уникальность проекта – в его услугах. ХерсON – один из немногих, кто специализируется на турах только по Югу Украины.

Важно, что совместно с ХерсON мы всегда публиковали уникальный контент, только реальные фотографии с туров и экскурсий, исключительно реальные видео от туристов.

Для бизнеса важно было получить результаты, т.е. заказы их услуг, как можно быстрее. Поэтому мы решили стартовать наши работы с тех страниц, которые уже были на сайте. Мы начали с дооптимизации страниц-экскурсий по Херсонской области, тем самым получили результаты довольно быстро, а потом уже работали над расширением структуры и созданием новых страниц и направлений на сайте. Таким образом, уже со старта сотрудничества, у нас с командой ХерсON сложились доверительные отношения. Мы показали результат – клиент получил заказы.

Подробности об этапах продвижения туристического сайта ХерсON читайте далее.

Быстрые результаты с помощью дооптимизации контента

Для получения быстрых результатов от продвижения и увеличения числа заказов, мы оптимизировали страницы по 6-ти самым популярным направлениям в Херсонской области. Эти страницы уже были на сайте, поэтому мы не тратили время на создание новых и шли к поставленной цели — получению максимального результата из существующих страниц:

  • Аскания Нова
  • Кинбурнская коса
  • Олешковские пески
  • Остров Джарылгач
  • Актовский каньон
  • Винный тур
Страницы сайта khers-on.com
Страницы сайта khers-on.com

Что именно было сделано:

  • Команда собрала все типы запросов на одну страницу (навигационные, информационные, общие). Запросы, отвечающие на вопросы что это? где это? что там? фото и тд. Таким образом, на одной странице мы собрали всю аудиторию выдачи в этом направлении.
  • Написали качественный контент на страницы, полностью отвечающий на вопросы потенциальных клиентов. Добавили развернутую информацию по программе экскурсий, фото и видео реальных туристов.
  • Ежемесячно увеличивали ссылочный вес этих страниц с помощью ссылок с тематических и новостных сайтов.

Что мы получили:

Сейчас сайт клиента находится в ТОП-3 выдачи по самым высокочастотным запросам и число заказов туров по этим направлениям в сезон растет ежемесячно. Пример выдачи по запросу Актовский каньон:

Продвижение туристического сайта
Вывели сайт в ТОП-3 выдачи

Расширение структуры сайта

Бизнес клиента стремительно развивается, поэтому во время нашего сотрудничества у агентства появились новые направления –туры выходного дня (из 5 крупных городов Украины в Херсон — Киев, Днепр, Одесса, Харьков, Запорожье).

Наша команда провела исследование спроса по направлениям и определила, что для повышения прибыли бизнеса и увеличения количества заказов нужно создать отдельные посадочные страницы под каждый тур.

Продвижение туристического сайта khers-on.com
Расширение структуры сайта khers-on.com

Наши действия:

  1. Создали лендинги по направлениям “Тур выходного дня из города”.
  2. Проработали структуру страниц, на лендингах создали перечень туров с определенного города, дополнили лендинг логистической информацией. Добавили календарь с активными датами начала экскурсий.

    SEO для туристического сайта
    Календарь с активными датами начала экскурсий
  3. Проработали метаданные и собрали семантическое ядро с запросами по типу “тур выходного дня из Киева” и “экскурсии выходного дня из Киева”.
  4. Стартовали процесс наращивания ссылочной массы под приоритетные для нас запросы.

В ходе продвижения столкнулись с тем, что наши лендинги тяжело поддаются продвижению и позиции медленно растут, соответственно на сайт приходит меньше потенциальных клиентов, чем это возможно.

Что мы сделали для улучшения результатов:

  1. Сузили пользовательскую аудиторию и продвигали лендинги по низкочастотным запросам.
  2. Усилили ключи, метаданные и оптимизировали страницы под запросы по типу “тур выходного дня из Киева в Херсон”.
  3. Дооптимизировали структуру, добавили полезную и интересную для пользователей информацию.
  4. Открыли к индексации страницы с описанием туров: проработали структуру этих страниц, добавили максимально полезную и полную информацию о турах: цены, программу, фото реальных туристов, отзывы и тд. Сделали страницы туров максимально удобными для пользователя. https://khers-on.com/tour/neozhidanniy-kherson/

    Оптимизация туристического сайта
    Страницы туров на сайте khers-on.com
  5. Перелинковали экскурсии со страницами туров, таким образом грамотно распределили внутренний ссылочный вес сайта.
  6. Продолжили ежемесячно наращивать ссылочную массу на страницы туров.

Как результат при запросе “Тур выходного дня из Киева в Херсон” мы занимаем первые 2 места в выдаче и ежедневно приводим потенциальных клиентов на данные страницы:

SEO для сайта с турами по Украин
Сайт занимает ТОП-2 места в выдаче

Работа с блогом

Параллельно велась работа над блогом сайта. Сначала мы писали статьи про интересные факты города Херсона, которые начали приносить трафик. Однако, чтобы увеличить посещаемость сайта и количество потенциальных клиентов, которым интересен туризм по Украине, мы решили поменять направление блога.

Идея заключалась в том, чтобы охватить ЦА по всей Украине. В статьях мы описывали различные туристические направления по всей Украине и обязательно писали про Херсон. Статьи охватывали намного более широкую целевую аудиторию. Одни из примеров статей:

  • Самые красивые места в Украине, где обязательно захочется побывать
  • Где отдохнуть в Украине летом: ТОП-7 идей для летнего отдыха в Украине
  • Отдых на море в Херсонской области

Таким образом, мы ставили ссылки в статьях на приоритетные для нас экскурсии и туры. Большую роль сыграло качественное написание статей нашими копирайтерами, что способствовало получению конверсий с блога.

Всего за пару месяцев блоговый трафик достиг 35 тысяч пользователей. Каждый месяц только на одну статью мы получали от 2000 до 4000+ пользователей:

Продвижение блога туристического сайта
Блоговый трафик на сайте khers-on.com

Многие из читателей заинтересовались турами по Херсонской области и, как результат, заказали услуги у наших клиентов.

Масштабирование бизнеса и туры по Украине

Когда владельцы туристического агентства ХерсON начали получать хорошие результаты с организации экскурсий по Херсонской области, они решили расширяться на всю Украину.

Мы провели анализ самых высокочастотных направлений для экскурсий в Украине и пришли к решению организовывать туры в Умань, Одессу, Рафтинг тур и Устричный тур в Одессе.

Маркетинг для туристического сайта
Масштабирование бизнеса khers-on.com

Так как мы уже прошли все этапы создания лендингов, работа пошла быстро:

  • Под каждое направление мы создали отдельные страницы;
  • Оптимизировали их под ключевые запросы;
  • Наполнили контентом;
  • Запустили закупку ссылок для набора ссылочного веса страниц.

Очень скоро результаты стали заметны, трафик на новые направления ежемесячно увеличивался, позиции росли, соответственно росло количество заказов у клиента.

Рост трафика туристического сайта
Сравнения трафика лето 2018 и лето 2019
Рост количества пользователей туристического сайта
Рост трафика туристического сайта

Вывод

В данный момент владельцы туристического центра ХерсON совместно с Livepage работают над созданием нового проекта. В дальнейшем команда Livepage будет заниматься продвижением нового проекта и работать над увеличением конверсий с посадочных страниц сайта khers-on.com.

За несколько лет сотрудничества команды Livepage и ХерсON построили доверительные отношения, что значительно помогло в достижении результатов. Мы всегда настроены на долгосрочное сотрудничество и стремимся привести бизнес клиента к успеху.

Если у вас остались вопросы, касательно продвижения вашего бизнеса – свяжитесь с нами для получения консультации.

Оставить комментарий

Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий*
Представьтесь*
Эл. почта*
Адрес сайта

Получайте больше пользы!
Анонсы лучших статей об интернет-маркетинге и продвижении сайтов, новости области, скидки на мероприятия и другие бонусы — только для подписчиков!