Маркетинговая аналитика. Выбираем инструменты для анализа данных для продвижения в B2B сегменте
Содержание:
Цель любого аналитического сервиса – контролировать, оценивать и увеличивать эффективность маркетинговых кампаний. В статье мы рассмотрим ТОП-6 аналитических сервисов, которые помогут вам работать эффективнее в продвижении услуг B2B.
Google Analytics
Базовый бесплатный сервис аналитики сайтов от Google.
Платная премиум-версия — от 100 тыс. долларов в год.
Подходит для любого типа бизнеса. Google Analytics — это основа продвижения в B2B. Часто, этим инструментом пользуются в сочетании с каким-либо платным сервисом аналитики.
Возможности инструмента:
- отслеживание трафика. Google Analytics измеряет и разделяет трафик по каналам: органический, социальный, реферальный и другие. Комбинируя эти данные с данными местоположения, можно получить информацию, где и какой трафик пользуется популярностью;
- создание кастомных отчетов – обеспечивает удобное расположение и возможность экспортирования данных в таблицы Excel, Google Sheets;
- увеличение эффективности рекламных кампаний с помощью анализа трафика и поведенческих метрик;
- анализ результатов по SEO и контент-маркетингу;
- отслеживание конверсий;
- определение целевой аудитории благодаря демографическим данным в Google Analytics: язык, страна, город, возраст, пол;
- Google Analytics для более детального анализа может быть совмещен с другими ресурсами: Google Ads и Google Data Studio.
Главные недостатки:
- нельзя анализировать отдельных пользователей;
- многие блокируют файлы куки или отключают JavaScript, с помощью которых отслеживается поведение посетителей на сайте, что приводит к снижению информативности.
SEMrush
Многофункциональное программное обеспечение для улучшения результатов по контент-маркетингу и SEO. На сегодняшний день считается одним из лучших аналитических сервисов, в том числе для продвижения в B2B сегменте.
Предоставляет следующие возможности:
- мониторинг вашего присутствия в digital. С помощью инструмента вы можете оценить, насколько заметен ваш бренд и контент, какие ключевые слова ранжируются в ТОПе поисковой выдачи;
- функция Content Analyzer позволяет анализировать SEO-потенциал контента, наличие ключевых слов в материале и проверяет его на плагиат;
- отслеживает упоминание вашего бренда в социальных сетях, сравнивает эти данные с данными по конкурентам;
- PPC-менеджмент – собирает ключевые слова, выделяет малоэффективные, удаляет дубликаты;
- создание понятных отчетов, экспортирование их в PDF для экономии времени специалистов, которые занимаются продвижением в B2B. Используя дополнительные настройки, можно также добавлять изображения и комментарии, не выходя из интерфейса SEMrush.
Из недостатков пользователи отмечают:
- ошибки в отчетах и не всегда верные данные по посещаемости;
- инструмент ориентирован на европейский и американский рынок.
BUZZSumo
Универсальный облачный сервис для анализа контента и социальных сетей, который также поможет при продвижении B2B услуг.
Предоставляет данные об актуальных темах за разные периоды времени.
4 тарифных плана: бесплатный (максимум 10 исследований) и 3 платных, начиная с 99 долларов.
Основные функции, которые будут полезны для B2B продвижения:
- сбор и анализ актуальных тем для статей;
- оповещения о контенте и действиях конкурентов. Можно увидеть, какие каналы и источники трафика используют конкуренты;
- удобный фильтр результатов поиска по дате, стране, языку, платформе, типу контента и размеру;
- использование OR оператора для поиска сразу нескольких вариантов тем для материалов;
- поиск инфлюенсеров для рекламы.
Недостатки:
- недостаточно хорошо справляется с анализом обратных ссылок;
- дорогой.
Hotjar
Программное обеспечение, которое помогает анализировать вовлеченность пользователей и прокачивать CRO.
Тарифные планы делятся на две категории: для личного пользования (бесплатно или от 39 долларов в месяц) и для бизнеса – от 99 долларов в месяц.
Самые актуальные инструменты:
- тепловая карта – показывает все клики и движения мышкой посетителей на сайте. Это дает понять, что больше всего заинтересовало пользователей на странице или что, наоборот, прервало их вовлеченность;
- анализ поведения посетителей на сайте. Показывает, как далеко посетитель прокрутил сайт, в каком месте завершил взаимодействие;
- сбор отзывов пользователей для лучшего понимания их поведения.
Из недостатков:
- отсутствие возможности сортировать клики по категориям посетителей, их местоположению, времени.
Moz Pro
Программный пакет с различными инструментами для SEO. Подходит для любого типа бизнеса. Все услуги платные, начиная с 99 долларов в месяц, но есть бесплатная пробная версия на месяц.
Возможности инструмента:
- еженедельный мониторинг семантического ядра;
- выявление и устранение проблем на сайте с помощью веб-сканеров;
- создание SEO-отчетов;
- индивидуальные рекомендации по SEO;
- экспорт всех отчетов в формат CSV или PDF.
Из недостатков для интернет продвижения B2B пользователи отмечают:
- неудобная навигация;
- немного завышенная цена;
- функция исследования ключевых слов работает некорректно для поисковых запросов с небольшим трафиком.
Mixpanel
Платформа, которая анализирует и измеряет действия посетителей.
Предлагается 3 пакета услуг: бесплатный, от 25 долларов в месяц, и индивидуальный подбор услуг.
Возможности инструмента:
- последовательное и точное исследование поведения пользователей;
- простой интерфейс;
- отслеживание трафика. Сервис позволяет просматривать, как посетитель попал на сайт, когда ушел из него;
- определение сбоев в работе сайта и выявление причин.
Недостатки:
- сложный интерфейс, затруднительно настроить отслеживание данных.