Влияние короновируса на маркетинг и рекламу: подробное исследование
COVID-19 потряс мир и привел экономику многих стран в плачевное состояние. Многим компаниям сейчас приходится бороться за выживание, и для восстановления прежнего уровня продаж большое значение имеет маркетинг.
Насколько сильно вирус повлиял на маркетинг, PR и продажи? Ниже вы найдете результаты опроса 237 брендов со всего мира.
62% потребителей в США делают покупки в Интернете чаще, чем до COVID
Bazaarvoice опросили более 5000 потребителей в разных странах, чтобы больше узнать об их покупках во время эпидемии. Большинство признали, что теперь они делают больше покупок в Интернете, чем раньше: в США (62%), Канаде (59%), Мексике (70%), Великобритании (58%), Франции (41%), Германии (32%) и Австралии (47%).
Оптимистичность маркетологов упала до уровня мирового экономического кризиса 2008 г.
Европейское экономическое сообщество проводило опрос, чтобы узнать, как COVID-19 повлиял на маркетинговую деятельность, расходы, рабочие места и производительность. Один из важных выводов заключается в том, что уровень оптимизма маркетологов упал до 50,9 по шкале 0-100, при этом 0 — наименьший уровень оптимизма, а 100 — наивысший. Непосредственно перед COVID результат был 62,7. Пик оптимизма пришелся на февраль 2015 года и достиг 69,9.
Показатель оптимизма среди B2B маркетологов выше — 54,0, чем для B2C — 47,1.
Facebook удалил более 7 миллионов публикаций с ложной информацией о коронавирусе
Появление сторонников теории заговора — один из наиболее причудливых побочных эффектов пандемии. Например, в Новой Зеландии Общественная партия Новой Зеландии — одна из наиболее обсуждаемых партий во время 1 волны коронавируса. Почти вся их деятельность связана с теориями заговора. Несмотря на это, они могут свободно появляться на телевизионных дебатах и рекламировать свою деятельность, как и крупные партии, из-за смешанной пропорциональной системы выборов в Новой Зеландии.
Партия выступала против ООН, технологии 5G, фторирования и электромагнитов. Она распространяла дезинформацию, связанную с пандемией COVID-19, и проводила кампании по отмене Закона о мерах общественного здравоохранения по борьбе с COVID-19 2020 года.
Большая часть рекламных материалов по теорий заговора во время пандемии COVID была опубликована в Facebook. Однако Facebook пытался сократить количество случаев распространения данных теорий. Во втором квартале года было удалено 7 миллионов постов за распространение ложной информации о COVID-19. Сюда входит контент, пропагандировавший вымышленные профилактические меры и непроверенные методы лечения (некоторые из которых поощрялись известными политиками).
Во втором квартале платформа удалила около 22,5 млн. сообщений, содержащих разжигание ненависти, по сравнению с 9,6 млн. в первом квартале. Она также удалила 8,7 млн. постов, связанных с экстремистскими организациями, по сравнению с 6,3 млн. публикаций в первом квартале.
Объем радиорекламы снизится на 25% в этом году
В то время как некоторые отрасли, такие как телекоммуникации, ожидают незначительное или нулевое сокращение затрат на маркетинг из-за коронавируса, другие, такие как радио, значительно сокращают затраты. Изначально прогнозировалось, что расходы на рекламу на радио в США упадут всего на 1%. Однако прогноз изменился и теперь ожидается падение аж на 25%.
Хоть радио является традиционной формой рекламы, и падение расходов на рекламу на радио — это давно устоявшийся тренд, к такому уровню падения они никогда не приближались.
Владельцы компаний вкладывают больший процент от бюджета в маркетинг, чтобы не допустить падения продаж
Еще одна заметная тенденция заключается в том, что маркетинговый бюджет большинства опрошенных компаний увеличивается в период COVID. В феврале 2020 года компании планировали потратить на маркетинг в среднем 11,3% от своих бюджетов. К июню 2020 года этот показатель вырос до 12,6%. Для сравнения: еще в феврале 2011 года этот показатель составлял всего 8,1%.
Похожую тенденцию можно увидеть, если сравнить расходы на маркетинг с общими доходами. Еще в феврале 2011 года расходы на маркетинг составляли 8,1% от доходов типичной фирмы. Эта статистика колебалась в течение следующих девяти лет, достигнув пика в 9,3% в феврале 2014 года, а затем упала до 7,9% в феврале 2018 года. В феврале 2020 г. она снова выросла до 8,6%, но к июню 2020 г. подскочила до 11,4%.
Это четко отражает приоритеты в пользу маркетинга для удержания клиентов и поддержания узнаваемости бренда в тяжелые времена.
74% опрошенных компаний уменьшили количество постов в социальных сетях
Почти три четверти опрошенных фирм начали делать меньше постов в социальных сетях. Это свидетельствует не только об уменьшении использования социальных сетей, а еще и о том, что многие компании закрывают магазины или переориентируют свою деятельность.
Предполагаемые последствия Covid-19 одинаково значимы как для малых, так и для крупных компаний
Последствия коронавируса одинаково опасны как для малых, так и для крупных корпораций. Опрошенные компании проявляют одинаковую обеспокоенность, будь то небольшие компании, в которых работают менее 50 сотрудников, или крупные с более чем тысячью сотрудников. Ни один бизнес не избежит воздействия вируса, и брендам придется тщательно продумать стратегию продвижения в сложных экономических условиях.
Каждая четвертая компания заявляет, что увеличит маркетинговую активность
Некоторые компании приостанавливают свою деятельность, чтобы выжить в данный момент. Они сократили свои расходы везде, где это было возможно. Но, следует отметить, что каждая четвертая компания не только не намерена снижать активность, но и увеличивает её.
Ожидается, что в 2020 году розничные продажи упадут на 2,1 триллиона долларов из-за пандемии коронавируса
Forrester прогнозирует, что мировые розничные продажи в 2020 году снизятся в среднем на 9,6%, что означает убыток в 2,1 триллиона долларов. Они также прогнозируют, что розничным торговцам потребуется четыре года, чтобы достигнуть уровня, предшествующего пандемии.
В наиболее пострадавших странах количество сообщений в Facebook выросло на 50%
Во время пандемии Covid-19 люди начали больше пользоваться Facebook Messenger и WhatsApp. В Италии с начала кризиса использование Facebook Messenger возросло на 70%. Количество групповых звонков (с тремя и более участниками) выросло более чем на 1000%.
Хештег #stayhome использовался в Instagram более 47 миллионов раз до ноября 2020 года
Самым популярным хэштегом в социальных сетях стал #stayhome, который присутствовал в 47 миллионах постов.
Google и Facebook прогнозируют потерю более $44 млрд. доходов от рекламы
Несмотря на то, что люди проводят больше времени в сети, и Facebook, и Google могут потерять значительный доход от рекламы в 2020 году.
По прогнозам, совокупный чистый доход Google в 2020 году составит около $127,5 млрд., что на $28,6 млрд. (18%) меньше по сравнению с предыдущей оценкой. Что касается Facebook, доход от рекламы за год составит 67,8 миллиарда долларов, что на 15,7 миллиарда долларов (19%) меньше по сравнению с предыдущими оценками.
Цена за 1000 показов рекламных объявлений снизилась
Бренды, продолжающие размещать рекламу в Интернете, столкнулись с падением цены за 1000 показов (CPM). Это привело к тому, что рентабельность инвестиций в рекламу (ROAS) стала немного выше, чем обычно.
Расходы на рекламу в новостном секторе увеличились на 52%
Коронавирус оказал огромное влияние на средства массовой информации, однако его последствия не были одинаковыми для всех. Есть явные победители и проигравшие. Вырос интерес к новостям, и в этом секторе расходы на рекламу увеличились на 52%. Также расходы на рекламу по тематике хобби и интересы выросли на 31%, технологии и вычисления — 14%, образование — 13%.
Снижение рекламных расходов в туристическом секторе на 65%
Многие отрасли сократили рекламную активность. Худшие показатели у сферы путешествий, где расходы на рекламу упали на 65%. Также заметно снизились расходы на рекламу в сфере спорта (40%), науки (26%), семьи и воспитания детей (24%).
Конверсия на сайтах, посвященных продуктам питания, увеличились почти на 60%
В некоторых областях, таких как финансовый сектор, наблюдается заметное увеличение посещаемости сайтов, но падает конверсия.
Сайты продуктов питания, наоборот, выделяются с точки зрения конверсии: она увеличилась почти на 60%.
Количество конверсий на сайтах в сфере строительства снизилось почти на 50%
В настоящее время ведется меньше строительных работ, и это привело к снижению конверсии на сайтах строительных компаний примерно на 50%.
42% британцев реже используют наличные
Из-за роста онлайн-продаж, локдаунов и общего нежелания прикасаться к банкнотам, которые находились в руках других людей, многие перестают использовать наличные деньги. Особенно это характерно для Англии. Согласно отчету Quartz, британцы тратят гораздо меньше наличных денег и не накапливают наличку, так как хотят защитить себя от микробов.
Продажи аэрозольных дезинфицирующих средств выросли на 385%
Продажи аэрозольных дезинфицирующих средств увеличились на 385,3% по сравнению с предыдущим годом. Далее следуют влажные салфетки (180%) и многофункциональные чистящие средства (148,2%). Судя по всему, производители этой продукции сейчас не слишком беспокоятся о маркетинге.
74,6% потребителей США избегают торговых центров и многолюдных торговых залов
Американские потребители стараются держаться подальше от торговых центров с большим скоплением людей. 74,6% опрошенных американских потребителей говорят, что они намерены избегать торговых центров, а 52,7% избегают магазинов в целом.
45% потребителей США намерены тратить больше на средства для уборки дома
45% потребителей в США сказали, что будут тратить больше на чистящие средства, а 48% заявили, что не будут ничего менять. Удивительно, но 2% говорят, что потратят меньше — возможно, это те, кто уже совершил закупки и теперь имеет под рукой большие запасы.
58% жителей США считают СМИ своим основным источником новостей о коронавирусе
На вопрос о том, какой источник информации о коронавирусе в США наиболее часто используется, 58% респондентов указали СМИ, 20% получают информацию на сайтах правительства и органов здравоохранения. Только 7% полагались на сообщения от друзей и родственников в социальных сетях.
Однако эти цифры сильно варьируются в зависимости от возраста. 70% из респондентов старше 55 лет полагаются в основном на новостные ресурсы, и только 27% людей в возрасте 18-24 лет следят за СМИ. 2% лиц старше 55 лет получали информацию из сообщений в социальных сетях по сравнению с 14% лиц в возрасте 18-24 лет.
16% заявляют, что из-за коронавируса они будут больше тратить на видеоигры
В то время как 61% потребителей в США от 18 лет и старше не собираются менять свои привычки в отношении видеоигр в результате пандемии, 16% рассчитывают покупать больше игр, предположительно потому, что они намерены проводить больше времени дома.
Из-за коронавируса 18% миллениалов и представителей поколения Z намерены больше тратить на музыкальные стриминговые сервисы
Потребителей спросили об их ожиданиях относительно трат на музыкальные стриминговые сервисы в период коронавируса. 18% представителей поколения Z заявили, что увеличат затраты на стриминговые платформы. У миллениалов похожие взгляды.
По прогнозам, в 2020 году розничная торговля Великобритании потеряет 12,6 млрд. фунтов стерлингов
GlobalData опубликовали новый прогноз, согласно которому они ожидают резкое падение розничных продаж в Великобритании. Они полагают, что в целом отрасль розничной торговли Великобритании потеряет в этом году 12,6 миллиарда фунтов стерлингов. По прогнозам, больше всего упадут продажи брендов одежды и обуви — на 20,6% до 11,1 млрд. фунтов стерлингов.
Продажи модной одежды в Интернете упали на 30%
Все ключевые показатели электронной торговли в сфере моды в 2020 году снизились по сравнению с 2019 годом. Глобальная выручка от продаж одежды, украшений и аксессуаров упала более чем на 30% по сравнению с базовым уровнем.
Каждый десятый потребитель в Великобритании впервые воспользовался услугой по доставке продуктов питания
Одной из отраслей, которая процветает в настоящее время, является доставка продуктов питания. Компания по исследованиям потребителей NPD Group обнаружила, что каждый десятый в Великобритании впервые попробовал услуги общественного питания в результате кризиса, вызванного COVID-19. Супермаркеты Великобритании, Sainsbury’s, Tesco и Waitrose объявили, что при доставке отдают приоритет пожилым и социально незащищенным людям.
Только 8% считают, что бренды должны прекратить рекламу
Kantar опросил 35000 потребителей по всему миру об их взглядах на рекламу брендов в период кризиса COVID-19. Только 8% считают, что бренды должны прекратить рекламу. Однако потребители считают, что маркетологи и рекламодатели должны изменить ход ведения рекламных кампаний. 78% опрошенных сказали, что бренды должны помогать людям в текущей ситуации. Также 74% считают, что компании не должны использовать ситуацию с COVID-19 в своих интересах и зарабатывать на этом.
Продажи консервированных продуктов в супермаркетах Новой Зеландии выросли на 120%
Потребители заполнили свои кладовые продуктами длительного хранения. В Новой Зеландии продажи мясных консервов выросли на 120%. За ним последовал рис (118%), а также консервированные и сушеные овощи (110%). К непродовольственным товарам, продажи которых выросли более чем вдвое за месяц, относится туалетная бумага (рост на 116%), средства от кашля и простуды (113%), бытовая химия (103%) и средства для личной гигиены (100%).
34% опрошенных фирм полностью отменили свои рекламные кампании
Коронавирус сильно повлиял на заранее запланированные рекламные кампании. 34% рекламодателей утверждают, что они полностью отменили кампанию (до ее начала), а 45% остановили кампанию в процессе выполнения. 38% приостановили все новые рекламные кампании до конца года. В целом 89% пересмотрели свои рекламные бюджеты.
Как изменился маркетинг вашей компании во время коронавируса? Поделитесь в комментариях своими советами для других.
Если у вас есть вопросы по поводу маркетингу для вашего бизнеса — задавайте их нам.