Тренды Email-маркетинга в 2021 году
2020 год изменил мир целиком и полностью. Отрасль Email-маркетинга изменения также коснулись. 78% маркетологов признаются, что в течение 2020 года заметили улучшение показателей по вовлеченности в канале Email.
Изменился также характер коммуникации: компании стали слать больше писем и агрессивнее продавать, за внимание пользователя стало еще сложнее бороться.
Опросы среди маркетологов показали, что 35% из них отправляют своим клиентам 3-5 писем в неделю.
В этом материале мы собрали лучшие подходы, которые помогут бизнесу удерживать внимание своих подписчиков и рассмотрели основные тренды email-маркетинга.
Тренды дизайна рассылок
Люди хотят испытывать эмоции. Для этого они отправляются в виртуальные путешествия, собираются на zoom-вечеринки или наблюдают за запуском в космос ракеты SpaceX. Дизайн в 2021 году в первую очередь будет закрывать именно эту потребность: интриговать, впечатлять и выстраивать запоминающийся клиентский опыт. Красной нитью через все дизайн-решения будут проходить главные цвета года от Pantone – Жизнерадостный желтый и Безупречный серый, – символизирующие силу и оптимизм.
Честность и аутентичность
Среди трендов оформления email-рассылок честность и аутентичность. Меньше фотошопа и фотостоков – больше жизни. Подписчикам важно видеть в рассылках реальные изображения товаров: с их текстурами, фактурами, тенями и бликами. Бодипозитив и другие движения, основанные на принятии своей и чужой внешности, оказали сильное влияние на то, как интернет-магазинам одежды, например, стоит продавать товары в 2021 году. Бренды ASOS, Oysho, Skims как на сайте, так и в рассылках используют фото изделий на plus size моделях или женщинах старшего возраста.
Не стоит бояться современных трендов в Email-маркетнге, их лучше покорять одними из первых. Но без фанатизма, резких изменений в коммуникации ваши подписчики могут не оценить. Начните с малого и попытайтесь понять потребности и боли своих клиентов, чтобы внедрить эту реалистичность в нужном месте.
Если вы продаете одежду, попробуйте показывать ее на моделях разных размеров, не только XS-S.
Продавая рюкзаки или сумки, сделайте акцент на фотографиях материалов и фурнитуры, показывайте изделия в их естественной среде, а не в студии. Вдохновитесь письмами, которые мы разработали для украинского бренда Harvest:
В конце концов, пойдите на риск и покажите подписчикам, как выглядит пара кроссовок через несколько месяцев активной носки. Nike не побоялись и сделали это в письме о новых беговых кроссовках.
Честность подкупает, а в 2021 году – еще и продает!
Живые письма: гифки, AMP и гигантомания
Email-маркетологи и верстальщики продолжают ломать себе головы в попытках сделать письма динамичными и оживить продукты и товары, чтобы они чуть ли не прыгали с экрана на покупателя. Из-за того, что видео в письмах по-прежнему не воспроизводятся, в ход идут разные уловки: ролловеры, 3D-анимации и гифки.
С помощью анимированных элементов выгодно показывать все достоинства товара, с их помощью можно акцентировать внимание на СТА-кнопке или скидке.
Все больше компаний применяют в своих рассылках AMP-технологии или задумываются о том, чтобы начать их внедрять. Сделать емейлы более живыми и интерактивными можно с помощью AMP-каруселей или встроенных опросов. Можно шагнуть еще дальше и разработать полноценные квесты внутри письма.
Наравне с этим существует дизайн-решение, которое, похоже, набирает обороты среди западных компаний. Это – гигантомания в рассылках. Конечно, впереди планеты всей оказались маркетологи Apple, которые вовсю использовали этот прием и на лендинг-страницах сайта, и в проморассылках о новых Airpods Pro.
Большинство компаний стараются разместить на одном экране прокрутки как можно больше товаров и кнопок, чтобы зацепить внимание клиента в Email. Так почему бы не пойти от обратного? Попробуйте задизайнить письмо, используя нарочито огромное фото ботинка, как это сделали ребята из Holden. Да, всего разнообразия товаров вы не покажете, но, возможно, less is more?
Адаптивность для всех устройств
Каким бы прогрессивным ни был дизайн письма, грош ему цена, если он отобразится некорректно на устройстве подписчика. Статистика показывает, что как минимум 50% прочтений писем приходится на мобильные устройства: смартфоны или планшеты.
Трендом Email marketing в 2021 году будет не столько mobile-first верстка, сколько универсальные дизайн-решения. Позаботьтесь о том, чтобы рассылки идеально отображались на всех возможных устройствах.
23% из тех, кто читает емейлы на мобильном, возвращаются к ним еще раз – но уже на десктопе. Не игнорируйте этот факт и обязательно проверяйте, все ли в порядке с версткой письма.
Темная тема
Пожалуй самый животрепещущий вопрос года – уделять ли время dark mode theme в Gmail. Если еще год назад о необходимости адаптировать письма под темную тему велись споры среди экспертов, то в 2021 году ответ очевиден – темной теме быть! Все больше клиентов приходят в Livepage с запросом на дизайн писем, адаптированный под темную тему в Gmail.
К Хэллоуину 2020 мы разработали абсолютно черное письмо для одного маркетплейса. Перед нами стояла задача сохранить исходный вид письма как для тех, кто пользуется стандартной темой, так и для тех, кому удобнее читать белый текст на черном фоне.
Прежде чем внедрять dark mode theme, стоит понимать, что адаптирование письма под темную тему – трудозатратное занятие. К обычному времени работы над письмом стоит добавлять минимум +2 часа, чтобы довести дизайн до идеального состояния во всех возможных темах. Продумывать логику верстки каждого блока стоит уже на этапе брифования дизайнера. Вплоть до того, чтобы заказывать у дизайнера 3 варианта письма:
- десктопную версию;
- mobile design;
- mobile dark mode.
Такой подход поможет верстальщику понять, какое изображение оставлять на прозрачном фоне, а что дизайнить целостной картинкой.
Стратегия
Ориентация на пользовательский опыт
В 2021 году бизнесу стоит больше фокусироваться на построении качественной и бесшовной коммуникации со своими клиентами. От агрессивных проморассылок, заточенных на большое количество быстрых продаж, лучше отказаться. И взамен продумать новую стратегию коммуникации, учитывающую нашу “постковидную реальность” и общие настроения среди населения всей планеты. На первое место в такой коммуникации стоит поместить не цели компании по продажам и методы их достижения, но самого клиента, его потребности и боли.
Клиентский опыт вашего подписчика и его усовершенствование – вот что будет движущей силой в Email-маркетинге в 2021 году. Чтобы лучше понять своего клиента, рекомендуем сделать следующее:
- Проведите аудит текущей Customer Journey Map и выявите его слабые стороны.
- Уточните портрет вашего клиента с помощью NPS или специальных опросов и отзывов.
- Сравните карты кликов и проанализируйте частоту покупок.
- Заглядывайте в причины отписок.
И уже на основании полученных данных скорректируйте характер ваших Email-рассылок, чтобы они попадали прямо в яблочко и сердечко клиенту.
Ответ на самый часто задаваемый вопрос – в какой день и время лучше делать промо? – стоит поискать не в статьях экспертов, а при глубоком рассмотрении поведенческих моделей своих клиентов. Не принимайте решение о внедрении новых триггеров, тыкая пальцем в небо, задумывайтесь в первую очередь о том, а нужно ли такое письмо клиенту, какую его боль оно способно решить?
Настоящая персонализация
Тренд на персонализацию не сдает своих позиций, а только усиливает влияние на маркетинговые стратегии. Даже несмотря на то, что 32% пользователей не любят персонализированные емейлы, так как считают это вторжением в личную жизнь.
Настоящая персонализация – это не про имя пользователя в теме или теле письма, это:
- персональные подборки товаров в промо;
- динамические сегменты со специфическими параметрами;
- письма, основанные не геотаргетинге;
- саппорт каждого жизненного цикла клиента.
Письма с динамическим контентом и использование искусственного интеллекта дают хорошие кейсы в крупных компаниях и, как правило, хорошо принимаются клиентами.
Когда бренд отправляет персонализированные емейлы, он становится на шаг ближе к пользователю. Комплексно интегрируйте персонализацию в свои письма на протяжении всего Customer Journey, чтобы показать клиенту, что вы постоянно думаете о его потребностях.
Омниканальный маркетинг и синергия каналов
Email-маркетинг хорош в тот момент, когда письма читают. А чтобы письма читали, необходимо, чтобы их было кому отправлять. А чтобы была база контактов – ее нужно собирать на сайте или в соцсетях, с помощью формы подписки или других механик. А чтобы пользователи появились на сайте, нужно обеспечить туда качественный трафик.
Вот почему нужна абсолютная синергия маркетинговых каналов. За трафик в ecommerce отвечает целый ряд инструментов: от органического поиска до контекстной рекламы и SMM. В то время как главная задача Email – удержание и взращивание тех пользователей, которые появились у компании благодаря хорошей лидогенерации.
Внедряя маркетинг-стратегию в 2021 году, задумайтесь также об омниканальности. Объединяйте все возможные каналы коммуникации в единую слаженную систему, чтобы вывести взаимодействие с потенциальными клиентами на качественно новый уровень. В наши дни покупатели “соприкасаются” с компанией в нескольких разных местах, прежде чем решиться на покупку: читают емейлы, смотрят сторис или видят рекламные баннеры на Facebook. Омниканальный маркетинг поможет вам отправлять релевантный контент независимо от того, какие каналы вы используете, и добиваться главной цели – подталкивать клиента к покупке.
Геймификация. Фишки email-рассылок
Все большую популярность набирают игровые механики в Email. Письма с элементами геймификации показывают высокую вовлеченность пользователей, а также получают хорошую виральность – подписчики показывают их друзьям и коллегам.
С помощью встроенных в редактор AMP-блоков можно удивлять клиентов разными игровыми механиками:
- устраивать квесты и челленджи;
- проводить интерактивы и опросы;
- развлекать головоломками.
Команда Livepage разработала серию писем с геймификацией для самого большого в Украине интернет-магазина часов ДЕКА. По логике одной из игр, подписчики должны были найти за три клика все часы, спрятанные под разными предметами на столе.
В зависимости от того, как быстро человек нашел часы, ему предлагались те или иные модели часов: самым невнимательным в шуточной форме рекомендовали часы с большим циферблатом, будильником и таймером.
Попробуйте освоить элементы для геймификации самостоятельно или же обращайтесь к нам. Мы знаем, как вывести ваши письма на новый уровень.
Грубокая аналитика. Big Query + Data Studio
Каждый день маркетологам приходится работать с большим количеством данных, которые они получают из разных сервисов. Чтобы эти данные объединять в одном месте в качественную сквозную аналитику, рекомендуем присмотреться к такому инструменту, как Google BigQuery.
Google BigQuery – это облачное хранилище данных, в котором удобно собирать и анализировать данные по активности контактов в рассылках, аналитику из мобильного приложения и информацию из CRM-системы. На основе анализа этих данных в хранилище можно:
- выстраивать качественные сегменты аудитории;
- отслеживать динамику активности пользователей;
- видеть распределение дохода по маркетинговым каналам;
- создавать автоматические отчеты по заданным параметрам.
BigQuery без проблем коннектится с Google Data Studio, а значит, можно легко визуализировать отчеты и видеть динамику по показателям в режиме реального времени.
Если вы хотите настороить лидогенерирующий Email-маркетинг — напишите нам и мы поможем.