Нужно начинать сначала? Чем грозит смена бизнес-приоритетов для вашего SEO
Каждый сервисный бизнес проходит несколько этапов становления и развития. Вместе с этим происходит смена приоритетов, более четкое фокусирование на определенном сегменте клиентов, изменение подхода к оказываемым услугам.
Примером такой трансформации может служить переход от технологически-ориентированного подхода команды к выделению своей экспертизы в определенном домене. Безусловно, такие внутренние трансформации влияют и на маркетинг компании.
В работе с IT-сферой мы периодически сталкиваемся с ситуациями, когда компании резко меняют свое позиционирование и набор клиентских сервисов. В случае, если до этого момента компания долгое время развивала свой сайт и контент-маркетинг, у клиента возникает резонный вопрос «Теперь все придется начинать заново?». Сегодня мы расскажем о том, какие стопперы могут ожидать вас на этом пути.
В каких случаях точно придется начинать заново?
Идеи, которые обнулят ваши усилия в органическом продвижении:
- Удалить весь «неактуальный» контент
Подразумевается полное удаление или редиректы с уже неактуальных страниц услуг и блоговых статей. Такое решение грозит тем, что сайт резко теряет большую часть органического трафика. На создание нового контента, его индексацию, ранжирование и выход в ТОП выдачи потребуется минимум несколько месяцев. Таким образом, для поисковых систем такие скачки могут стать одним из факторов потери качества и для продвижения новых страниц потребуется больше времени и усилий SEO-специалистов.
Также при неправильном удалении страниц сайт может потерять часть ссылочной массы, которую долгое время наращивали специалисты.
- «Забить» на старый контент и сосредоточиться на новом
Другой крайностью у специалистов может быть полное игнорирование уже написанного контента, который считается неактуальным для бизнеса. Со временем старые страницы будут ранжироваться все хуже и хуже, терять актуальность и внутренние ссылки перелинковки. Какие-то из них останутся в ТОП-50, какие-то в ТОП-100 выдачи и перестанут приносить органический трафик. Для поисковых систем такой старый неработающий контент будет считаться низкокачественным и понижать ранжирование всего домена. SEO-специалисты могут столкнуться с проблемой того, что новый, свежий, экспертный контент не будет выходить в ТОП выдачи даже с помощью линкбилдинга.
- Отказаться от переработки позиционирования текущего контента
Важным этапом должна быть переработка всего контента на сайте на предмет изменения позиционирования и УТП. Задачей маркетинговой команды будет заново обучить целевую аудиторию актуальным услугам и экспертизам компании. Весь сайт должен работать как единая презентация бизнеса, поэтому нельзя забывать о доработке существующего контента согласно текущему вектору.
Как сохранить результаты своего маркетинга при смене бизнес-приоритетов?
К нашим best practices относятся:
- Глубокий синхрон с командой маркетинга
Решение о смене вектора в компании принимается не одним днем. Лучшим решением будет посвятить команду маркетинга в планы трансформации, для того чтобы они смогли провести соответствующие исследования и предоставить стратегию переходного периода. В частности, это касается SEO-стратегии и всех онлайн-активностей.
- Составление стратегического плана на период трансформации
Поэтапная стратегия является как роадмапом, на который ориентируются специалисты, так и точкой контроля ситуации. Как и в любом сложном процессе, стратегический план упорядочивает действия, минимизирует хаос и помогает в оценке полученного результата.
- Планирование работы с неактуальным контентом
Частью общей стратегии должно быть решение о том, как дальше работать с контент-маркетингом и теми материалами, которые уже созданы на сайте. С точки зрения SEO важно будет построить план постепенного удаления старых страниц после получения результатов по новым. Это позволит выполнить переход без резкой негативной динамики по трафику. При этом оставшийся актуальным контент обязательно необходимо пересмотреть с точки зрения позиционирования и дооптимизировать.
- Регулярная оценка эффективности стратегии
Установленные точки контроля позволят регулярно отслеживать результаты стратегии, актуализировать план, перераспределять бюджет исходя из полученных данных. Регулярная ретроспектива — обязательный и важный этап любого долговременного процесса.
Итог
Трансформация бизнеса — это сложный процесс на всех уровнях. Чтобы не потерять значительную часть лидогенерации с сайта, необходимо разработать слаженную и экспертную стратегию digital маркетинга и SEO в частности. При грамотном подходе и комплексной стратегии переходный период можно пройти с минимальными потерями. Основа слаженной работы — открытый диалог между ТОП-менеджментом компании и маркетинговой командой относительно вектора развития бизнеса, перспектив и целей.