Продвижение интернет-магазина подарков
В этом кейсе вы узнаете об истории продвижения интернет-магазина подарков, с которым команда Livepage работает уже на протяжении 6 лет.
Благодаря долгосрочному сотрудничеству — сайт podaro4ek.com.ua стал одним из лидеров в нише. Поисковый трафик за все время вырос на 1678%.
Кейс обновлен в марте 2019 после первой публикации в 2014 году.
Основные особенности работы:
- Резкие сезонные всплески (Новый Год, 14 февраля, 8 марта).
- Наличие несезонных запросов (подарок на день рождения, подарки шефу, подарок папе).
- Выбор правильной стратегии по внешнему ссылочному в течении года (без раздутия ежемесячного бюджета).
- Большие возможности в плане контентного продвижения.
- Хорошая вирусность контента (вспомним видео про хомяка).
- Высокий коэффициент повторных заказов (!).
Выполнение всех этих действий позволяет бизнесу расти год к году более чем на 50%.
Подробнее о кейсе
Сотрудничество с Livepage началось летом 2013-го года и продолжается до сих пор (март 2019).
Читайте больше о трендах интернет-магазинов в 2020 году.
Продвижение в 2013 году
За 4 месяца после начала работ по продвижению сайта трафик с 250 человек в день вырос до 4 тыс., а еще через 2 месяца — до 5 тыс. человек в сутки!
Конечно, рост можно связать с сезонностью, но если сравнить следующие месяцы с предыдущим годом, рост органики +500%. Всплески трафика приходятся также на февраль и март.
Подробно о том, что же было сделано
Проведен полный технический аудит сайта. Составлены рекомендации и устранены следующие ошибки:
- большое количество дубликатов страниц;
- лишний исходный код на страницах;
- отсутствие логики в структуре сайта;
- другие программные ошибки.
Структура
Задачи:
- разработка и внедрение новой структуры сайта; подарочная тематика — бездонная ниша для работы со структурой;
- новое меню для быстрого поиска товаров на основании требований покупателей;
- создание большого количества новых посадочных страниц под популярные запросы.
Так, например, были созданы разделы с подарками по праздникам (подарки на новый год, на 8 марта и т. п.) или подарки по профессии (подарок фотографу, бухгалтеру, шефу), подарки к определенному поводу (на свадьбу, на новоселье, на день рожденье) или просто по характеру (необычные, прикольные).
Такой подход не только расширяет количество запросов, по которым можно перейти на сайт, но и комплексно решает проблему покупателя.
Когда покупатель приходит на сайт, он хочет получить ответ на свой вопрос: «Что подарить другу / подруге / родственнику?» Новая структура сайта решала эту задачу, сразу предоставляя клиенту список подарков.
Для всех разделов сайта и товаров был создан шаблон метаданных. В последующий период были добавлены уникальные тексты в разделы категорий.
Через 2 месяца после начала работы, эти внедрения увеличили трафик в 2 раза.
Подготовка к сезону
С конца сентября началась интенсивная подготовка к сезонному подъему трафика. Для этого было сделаны следующие действия:
1. Максимальное разбиение запросов «Подарок на Новый год» на подкатегории и создание отдельных разделов под них, а именно:
- подарки на новый год;
- подарок мужчине на новый год;
- подарок женщине на новый год;
- подарок детям на новый год;
- корпоративные подарки на новый год.
Таким образом, мы продвигаем не одну страницу с одним высокочастотным запросом, а несколько тематических категорий с большим объемом среднечастотных и низкочастотных запросов. Больший охват — больший результат.
2. В текстах категорий была проведена перелинковка на разделы новогодней тематики.
3. Написание статей в блог в формате «что подарить на новый год» и «как выбрать новогодний подарок» с использованием внутренней перелинковки с разделами категорий товаров. Анкоры для ссылок брались из семантического ядра (в основном разные).
4. Анализ наиболее популярных запросов по Google Analytics и точечная уникализация заголовков, а также написание уникальных текстов на самые часто запрашиваемые товары.
5. По внешним факторам использовались тематические ссылки с разовой оплатой.
Важно: в конце декабря, пока клиент принимал новогодние заказы, мы уже активно прорабатывали страницу о 14 февраля и 8 марта.
Благодаря этому нам удалось вывести сайт на 1 места по запросам, связанными с вышеуказанными праздниками.
Продвижение в 2014–2016 годах
Придерживаясь разработанной и утвержденной в 2013 году стратегии продвижения удалось поднять трафик интернет-магазина на 131%.
Расширение структуры сайта
Объем этой ниши позволяет фактически бесконечно расширять сайт, тем самым все больше и больше занимая новые сегменты:
- подарки брату на День рождения;
- подарки мужу на годовщину свадьбы;
- подарки гостям на свадебных конкурсах.
За это время было проанализировано, создано, оптимизировано и выведено в топ десятки категорий.
Оптимизация страниц товаров
Карточка товара — это главный конверсионный элемент любого интернет-магазина.
Поэтому крайне важно уделить достаточно внимания их оптимизации.
Что было сделано:
- разработан и внедрен шаблон метаданных для товаров;
- точечно прорабатывались наиболее трафиковые товары интернет-магазина с точки зрения их текстового наполнения;
- оптимизация карточек товаров с точки зрения их удобства для посетителей с целью улучшения конверсии.
Техническая оптимизация сайта
Поскольку сайт сделан на самописном движке — он требует перманентного мониторинга на предмет постоянно появляющихся технических проблем.
Благодаря тому, что сайт все это время работал с одним подрядчиком и находился, можно сказать, в «одних руках» — было исправлено десятки критических проблем технического характера.
Это позволило и сохранить уже достигнутые результаты и обеспечивало хороший фундамент для дальнейшего продвижения.
Продвижение в 2017–2018 годах
В этот период, кроме уже привычных для сайта точек роста, основное внимание было сконцентрировано на разработке новой мобильной версии сайта.
В 2017 году в среднем процент мобильного трафика переступил отметку в 50%.
Кроме этого, поисковая система Google уже начала активно присваивать сайтам Mobile-First Index, поэтому задача реализации новой мобильной версии была наиболее приоритетной.
Разработка новой мобильной версии
В рамках подготовки сайта к Mobile-First Index была разработана полностью новая мобильная версия сайта.
После ее реализации в июне 2018-го года, практически моментально начался рост трафика с мобильных устройств.
Больше всего внимания при разработке было уделено следующим моментам:
- правильная техническая реализация;
Поскольку интернет-магазин не обладает адаптивным дизайном, а его мобильная версия находится на поддомене «m.« — важным моментом являлась правильная техническая реализация такого исполнения.
В противном случае это грозило попаданием дублей всех страниц сайта в индекс поисковых систем.
- «полноценность» каждой страницы;
После присвоения сайту Mobile-First Index поисковой системой Google оценивается ее Mobile версия, а не Desktop. То есть основываясь именно на качестве мобильной версии поисковик принимает решение о ранжировании всех страниц сайта.
Поэтому крайне важно, чтобы мобильная версия сайта была хорошо оптимизирована и содержала все необходимые элементы (метаданные, тексты, описание товаров, перелинковка, картинки, видео и так далее).
- удобство для пользователя;
Для мобильной версии этот вопрос еще более актуален, поскольку посетитель использует девайс с гораздо меньшей диагональю экрана, чем у ПК.
Удобная мобильная версия сайта — это залог получения поведенческих факторов выше, чем у конкурентов и роста коэффициента конверсии.
В итоге, в декабре, который является пиковым для интернет-магазина подарков, удалось показать прирост мобильного трафика более чем в 2 раза.
Мобильный канал стал основным источником трафика на сайте.
Актуализация контента
Время не стоит на месте, реклама магазина сувениров становится все популярнее, конкуренты улучшают сайты, меняются алгоритмы и факторы ранжирования поисковых систем.
То, что делалось несколько лет назад — уже может быть не актуально. Чтобы оставаться в топе — необходимо соответствовать сегодняшним требованиям.
Поэтому мы постоянно проводили работы по актуализации контента:
- улучшение метаданных;
- текстовая дооптимизация;
- добавление полезного для пользователя функционала.
Успех сохранения страниц сайта в топе не в последнюю очередь способствовало то, что интернет-магазин все это время продвигался «одними руками».
Наличие всей информации по проекту позволило внедрить эффективный план работ, что важно при такой сезонности, которая существует в нише подарков.
Чему еще уделили внимание
- Инструменты для возврата клиентов.
- Юзабилити проекта.
- Раннее продвижение запросов на будущие праздники.
Инструменты для возврата клиентов
Логика простая: в сезон мы накапливаем клиентскую базу и работаем с уже накопившейся; в низкий сезон мы собираем информацию о клиентах и возвращаем их на личные праздники и события.
У каждого человека есть ряд таких праздников:
- День рождения друзей и родственников.
- Корпоративные праздники.
- Годовщины и семейные события.
- Детские праздники и т. д.
Очень важно продолжать взаимодействовать с клиентами с помощью email-маркетинга и получить возможность сегментировать ваших клиентов.
При правильном подходе, реклама сувенирных магазинов в разы повышает общую прибыль, позволяя успешно работать в низкий сезон.
Важно учитывать, что клиентская база растет с каждым годом (с всплесками на сезонность). Таким образом, мы влияем на один из самых важных на наш взгляд SEO-показателей: количество брендового трафика и трафика возвратов.
Юзабилити проекта
Юзабилити позволяет решить несколько важных задач:
- помочь удобно выбрать товар;
- повысить средний чек покупки (за счет дополнительных продаж);
- собрать максимальное количество данных о клиенте.
Ну и важный совет перед выводами. К любому сезону нужно готовиться заранее, помимо SEO и расширения call-центра можно повысить минимальный заказ (в такой тематике это актуально).
Выводы
Детально изучив тему продвижения интернет-магазина подарков, мы можем сказать:
- если вы хотите делать SEO для сезонного проекта, начните работать хотя бы за 4–6 месяцев;
- начинайте работу с организации структуры сайта;
- долгосрочная работа с одним подрядчиком может дать свои весомые преимущества;
- необходимо идти в ногу со временем и оставаться актуальным, постоянно мониторя тенденции и изменения в алгоритмах поисковых систем.
Применив успешный опыт этого и других кейсов, команда Livepage может увеличить прибыльность Вашего интернет-магазина.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.