Благодаря долгосрочному сотрудничеству сайт стал одним из лидеров в нише продажи подарков в Украине.
Podaro4ek — интернет-магазин подарков с 10 летней историей. У бизнеса свой офлайн-магазин, склад и доставка по Украине.
Результаты превзошли все наши ожидания. Мы увидели, как может работать магазин на самом деле. Рекомендую обращаться в компанию Livepage.
В этом кейсе вы узнаете об истории продвижения интернет-магазина подарков, с которым команда Livepage работает уже на протяжении 6 лет.
Благодаря долгосрочному сотрудничеству — сайт podaro4ek.com.ua стал одним из лидеров в нише. Поисковый трафик за все время вырос на 1678%.
Кейс обновлен в марте 2019 после первой публикации в 2014 году.
Основные особенности работы:
Выполнение всех этих действий позволяет бизнесу расти год к году более чем на 50%.
Сотрудничество с Livepage началось летом 2013-го года и продолжается до сих пор (март 2019).
Читайте больше о трендах интернет-магазинов в 2020 году.
За 4 месяца после начала работ по продвижению сайта трафик с 250 человек в день вырос до 4 тыс., а еще через 2 месяца — до 5 тыс. человек в сутки!
Конечно, рост можно связать с сезонностью, но если сравнить следующие месяцы с предыдущим годом, рост органики +500%. Всплески трафика приходятся также на февраль и март.
Проведен полный технический аудит сайта. Составлены рекомендации и устранены следующие ошибки:
Задачи:
Так, например, были созданы разделы с подарками по праздникам (подарки на новый год, на 8 марта и т. п.) или подарки по профессии (подарок фотографу, бухгалтеру, шефу), подарки к определенному поводу (на свадьбу, на новоселье, на день рожденье) или просто по характеру (необычные, прикольные).
Такой подход не только расширяет количество запросов, по которым можно перейти на сайт, но и комплексно решает проблему покупателя.
Когда покупатель приходит на сайт, он хочет получить ответ на свой вопрос: «Что подарить другу / подруге / родственнику?» Новая структура сайта решала эту задачу, сразу предоставляя клиенту список подарков.
Для всех разделов сайта и товаров был создан шаблон метаданных. В последующий период были добавлены уникальные тексты в разделы категорий.
Через 2 месяца после начала работы, эти внедрения увеличили трафик в 2 раза.
С конца сентября началась интенсивная подготовка к сезонному подъему трафика. Для этого было сделаны следующие действия:
1. Максимальное разбиение запросов «Подарок на Новый год» на подкатегории и создание отдельных разделов под них, а именно:
Таким образом, мы продвигаем не одну страницу с одним высокочастотным запросом, а несколько тематических категорий с большим объемом среднечастотных и низкочастотных запросов. Больший охват — больший результат.
2. В текстах категорий была проведена перелинковка на разделы новогодней тематики.
3. Написание статей в блог в формате «что подарить на новый год» и «как выбрать новогодний подарок» с использованием внутренней перелинковки с разделами категорий товаров. Анкоры для ссылок брались из семантического ядра (в основном разные).
4. Анализ наиболее популярных запросов по Google Analytics и точечная уникализация заголовков, а также написание уникальных текстов на самые часто запрашиваемые товары.
5. По внешним факторам использовались тематические ссылки с разовой оплатой.
Важно: в конце декабря, пока клиент принимал новогодние заказы, мы уже активно прорабатывали страницу о 14 февраля и 8 марта.
Благодаря этому нам удалось вывести сайт на 1 места по запросам, связанными с вышеуказанными праздниками.
Придерживаясь разработанной и утвержденной в 2013 году стратегии продвижения удалось поднять трафик интернет-магазина на 131%.
Объем этой ниши позволяет фактически бесконечно расширять сайт, тем самым все больше и больше занимая новые сегменты:
За это время было проанализировано, создано, оптимизировано и выведено в топ десятки категорий.
Карточка товара — это главный конверсионный элемент любого интернет-магазина.
Поэтому крайне важно уделить достаточно внимания их оптимизации.
Что было сделано:
Поскольку сайт сделан на самописном движке — он требует перманентного мониторинга на предмет постоянно появляющихся технических проблем.
Благодаря тому, что сайт все это время работал с одним подрядчиком и находился, можно сказать, в «одних руках» — было исправлено десятки критических проблем технического характера.
Это позволило и сохранить уже достигнутые результаты и обеспечивало хороший фундамент для дальнейшего продвижения.
В этот период, кроме уже привычных для сайта точек роста, основное внимание было сконцентрировано на разработке новой мобильной версии сайта.
В 2017 году в среднем процент мобильного трафика переступил отметку в 50%.
Кроме этого, поисковая система Google уже начала активно присваивать сайтам Mobile-First Index, поэтому задача реализации новой мобильной версии была наиболее приоритетной.
В рамках подготовки сайта к Mobile-First Index была разработана полностью новая мобильная версия сайта.
После ее реализации в июне 2018-го года, практически моментально начался рост трафика с мобильных устройств.
Больше всего внимания при разработке было уделено следующим моментам:
Поскольку интернет-магазин не обладает адаптивным дизайном, а его мобильная версия находится на поддомене «m.« — важным моментом являлась правильная техническая реализация такого исполнения.
В противном случае это грозило попаданием дублей всех страниц сайта в индекс поисковых систем.
После присвоения сайту Mobile-First Index поисковой системой Google оценивается ее Mobile версия, а не Desktop. То есть основываясь именно на качестве мобильной версии поисковик принимает решение о ранжировании всех страниц сайта.
Поэтому крайне важно, чтобы мобильная версия сайта была хорошо оптимизирована и содержала все необходимые элементы (метаданные, тексты, описание товаров, перелинковка, картинки, видео и так далее).
Для мобильной версии этот вопрос еще более актуален, поскольку посетитель использует девайс с гораздо меньшей диагональю экрана, чем у ПК.
Удобная мобильная версия сайта — это залог получения поведенческих факторов выше, чем у конкурентов и роста коэффициента конверсии.
В итоге, в декабре, который является пиковым для интернет-магазина подарков, удалось показать прирост мобильного трафика более чем в 2 раза.
Мобильный канал стал основным источником трафика на сайте.
Время не стоит на месте, реклама магазина сувениров становится все популярнее, конкуренты улучшают сайты, меняются алгоритмы и факторы ранжирования поисковых систем.
То, что делалось несколько лет назад — уже может быть не актуально. Чтобы оставаться в топе — необходимо соответствовать сегодняшним требованиям.
Поэтому мы постоянно проводили работы по актуализации контента:
Успех сохранения страниц сайта в топе не в последнюю очередь способствовало то, что интернет-магазин все это время продвигался «одними руками».
Наличие всей информации по проекту позволило внедрить эффективный план работ, что важно при такой сезонности, которая существует в нише подарков.
Логика простая: в сезон мы накапливаем клиентскую базу и работаем с уже накопившейся; в низкий сезон мы собираем информацию о клиентах и возвращаем их на личные праздники и события.
У каждого человека есть ряд таких праздников:
Очень важно продолжать взаимодействовать с клиентами с помощью email-маркетинга и получить возможность сегментировать ваших клиентов.
При правильном подходе, реклама сувенирных магазинов в разы повышает общую прибыль, позволяя успешно работать в низкий сезон.
Важно учитывать, что клиентская база растет с каждым годом (с всплесками на сезонность). Таким образом, мы влияем на один из самых важных на наш взгляд SEO-показателей: количество брендового трафика и трафика возвратов.
Юзабилити позволяет решить несколько важных задач:
Ну и важный совет перед выводами. К любому сезону нужно готовиться заранее, помимо SEO и расширения call-центра можно повысить минимальный заказ (в такой тематике это актуально).
Детально изучив тему продвижения интернет-магазина подарков, мы можем сказать:
Применив успешный опыт этого и других кейсов, команда Livepage может увеличить прибыльность Вашего интернет-магазина.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.