Кейс: Как быстро увеличить поисковый трафик у контентного сайта
Успех контентных проектов кроется не только в непрерывном добавлении тематического контента и внутренней перелинковке, но и в ряде аналитических действий, улучшении уже существующего контента, что не требует значительных затрат времени.
Сегодняшний кейс будет посвящен 2 простым техникам увеличения бесплатного поискового трафика на контентных проектах, когда контент на сайте не обновляется и не проводится внутренняя перелинковка.
Потребуется: работа программиста и контент-менеджера.
1. Шаблонная оптимизация тега Title
Большинство материалов на контентных проектах можно объединить по ряду схожих признаков. Например, советы.
Анализируя контент, легко найти в них схожие моменты, например, фото и видео для советов о строительстве. Далее после анализа Title, разрабатывается шаблон, который автоматически внедряется для всех статейных страниц.
Пример шаблона:
<Тема статьи>: видео, фото — <Название сайта>
После внедрения можно обратиться к данным Google Analytics и посмотреть изменение трафика по запросам, содержащим слово “видео”.
Рост трафика ТОЛЬКО по запросам, содержащим слово “видео” более чем на 600%.
Рост трафика ТОЛЬКО по запросам, содержащим слово “фото” более чем на 200%.
Причина роста:
- более 500 уже опубликованных статей;
- интерес пользователей к фото и видео в данной тематике.
Хотел бы предостеречь от внедрения данного шаблонного решения, если ваш контент не отвечает на вопросы пользователей по запросам. Высокий показатель отказов может быть сигналом для ПС, что данный контент не отвечает на вопросы пользователей и будет пессимизирован.
Кому будет полезно:
- интернет магазины — шаблонное внедрение дополнительных слов в Title товара или категории (слова по типу: описание, отзывы и т.д.)
- контентные проекты и сайты услуг (слова по типу: фото, видео, симптомы, лечение, рецепт и т.д. в зависимости от тематики)
2. Работа с существующим бесплатным трафиком
Так как сайту более 2 лет и уже опубликовано более 500 статей (минимум перелинковки), он получал достаточное количество органического трафика для анализа. Было принято решение выгрузить самые трафикогенерирующие посадочные страницы и запросы для данных страниц (только по органическому трафику) за последние 3-6 месяцев из Google Analytics.
Работа с запросами:
- сформирован список из 15 самых трафикогенерирующих страниц;
- собраны запросы для каждой страницы, по которым был трафик;
- при помощи KeyCollector собраны уточненные частоты и позиции по Яндексу на тот момент;
- для каждого URL запросы разбиты на 3 группы (ВЧ, СЧ и НЧ);
- по ВЧ, СЧ запросам были получены вечные ссылки с тематических площадок;
- НЧ запросы вписаны в текст существующих статей и по ним проведен крауд-маркетинг (соц.сети, форумы, комментарии);
В течении последующих 2 месяцев бесплатный поисковый трафик непрерывно рос без добавления нового контента на сайт.
Если вам позволяет время и финансы, возможно масштабировать работу и расширять список страниц, с которыми ведется работа. На вышеуказанном примере работали только с 15-ю топовыми статьями.
В заключении хотелось бы сказать, что на вышеприведенном сайте не были проведены работы по внутренней перелинковке, что не помешало достичь роста трафика при минимальных временных затратах со стороны заказчика и SEO-специалиста.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.