Продвижение по низкочастотным запросам
Стремительный рост количества сайтов, которые ведут неумолимую борьбу за место в поисковых выдачах, сводят к нулю шансы пробиться в ТОП новичку или обычному среднестатистическому сайту, который пытается продвигать свой интернет-ресурс по высокочастотным запросам (ВЧ).
Продвижение по низкочастотным (НЧ) запросам считается более простой и менее затратной стратегией продвижения сайта. К тому же, эта стратегия позволяет получать поисковой трафик для молодых проектов.
В данной статье расскажем верны ли вышеприведенные утверждения и поделимся своими наработками когда используется стратегия SEO продвижения сайта по НЧ запросам.
Что такое продвижение по низкочастотным запросам?
Низкочастотное продвижение — это способ продвижения веб-сайтов, в основе которого лежит таргетирование на получение позиций по узкоспециализированным поисковым фразам (ключам) с небольшой частотой показов (менее 100 показов за месяц).
Этот метод менее затратный по финансам (сравнительно с высокочастотным продвижением), но достаточно трудоемкий, включающий в себя:
- грамотный подбор ключевых фраз,
- составление и распределение семантического ядра,
- оптимизацию структуры сайта,
- внутреннюю оптимизацию веб-ресурса,
- работу с контентом и перелинковкой (ссылками),
- и многое другое.
Что такое НЧ запрос или запрос с длинным хвостом (Long Tail-запрос)?
Низкочастотный запрос также называют «Длинный хвост» (Long Tail-запрос), так как для продвижения сайта собирается достаточно длинный хвост (объем) конкурентных слов-ключей.
Чаще всего, такие запросы генерируются сопоставлением основного запроса, например, «купить холодильник», с дополнительной информацией — хвостом: «samsung s5100»; «в кредит на 10 месяцев»; «безопасный для детей» и т. п.
Запросы с длинным хвостом делятся на два типа:
- содержащие более 3-х слов (крупный фиолетовый холодильник; зеленый чехол для мобильного Coolpad; крутые красные кроссовки с шипами от Nike);
- содержащие 1–2 слова (но обязательно с низкой частотностью) — это обычно модели определенного товара, например Samsung s23422 или Nokia 514 м.
Важно отметить, что Long Tail-запросы вводятся в поисковые системы более 70%. Это значит, что «хвост» таких запросов просто огромный и найти необходимые ключевые слова для семантического ядра будет не сложно.
Как искать низкочастотные запросы
Бесплатно
Смотрим поисковые подсказки поисковых система
На русском платно через Serpstat
Вводим интересующий нас запрос
Выбираем низкочастотные запросы
На английском платно
Для сбора наиболее полного ядра низкочастотных запросов рекомендуем использовать сервис kparser.com. Процесс как в предыдущем способе.
Обзор сервиса от Игоря Шулежко https://www.youtube.com/watch?v=A1pQD58A9f4
Преимущества продвижения низкочастотных запросов
- Продвижение сайта по низкочастотным запросам отлично выполняет функцию дополнительного эффекта — способствует продвижению средне- и высокочастотных запросов. То есть, НЧ запросы, зачастую, являются составной частью СЧ и ВЧ запросов. Продвигая сайт по НЧ запросам вы получаете первый трафик, а ваша работа над сайтом приводит к тому, что улучшаются позиции и по более высокочастотным запросам.
- Точная формулировка НЧ-запросов посетителями свидетельствует о том, что они уже определились с товаром, и готовы его приобрести. Таким образом, конверсия сайта оказывается значительно выше, чем на ресурсах, которые основываются на высокочастотных запросах.
- Раскрутка по НЧ запросам дает возможность с уверенностью сказать, что вас не задавят сильнейшие сайты, оставив абсолютно без посетителей. Также для такого продвижения используются только белые методы, благодаря чему любые санкции от поисковых систем абсолютно исключены.
- CTR из поисковой выдачи по НЧ запросам выше так как контекстная реклама может отсутствовать. По ВЧ запросам даже на первом месте вы всегда будет под 3–4 результатами платной выдачи.
- Важно отметить также: экономию и постепенное вложение средств; способность одного лишь контента принести желаемый результат; возможность заниматься продвижением, не имея при этом углубленных знаний.
Недостатки и трудности продвижение по НЧ запросам
К недостаткам данного метода продвижения относятся:
- сложность спрогнозировать затраты;
- необходимость постоянной работы над сайтом;
- небольшое количество посетителей (для решения проблемы важно набрать большое количество НЧ-запросов «использовать широкий хвост»);
- трудность в охвате большого объема целевой аудитории.
Достаточно часто возникает потребность переделать структуру веб-сайта — добавить свежие разделы, рубрики и т. д.
Также нужно провести работы по текстовой оптимизации всех продвигаемых на сайте страниц.
Внушительные объемы работ занимает подбор семантического ядра по НЧ-запросам. Стоит учесть и создание объемного контентного материала.
Этапы работ по продвижению
Продвижение сайта по НЧ можно свести к шести этапам:
- Составление семантики. Для подбора семантического ядра можно использовать как платные, так и бесплатные инструменты: Serpstat, Google Analytics, Google Adwords Keyword Planner, Wordstat и/или Key Collector. Важно тщательно анализировать запросы, выбирая только наиболее важные и подходящие для продвижения (например, исключить из запроса все фразы типа «скачать бесплатно»);
- Оптимизация структуры сайта. Проверка ресурса на наличие повторяющихся страниц в индексе, удаление или закрытие дубляжей;
- Внутренняя оптимизация сайта. Для этого необходимо наполнить разделы качественным уникальным контентом:
- составить список всех страниц с неуникальным контентом и как можно быстрее сменить тексты уникальными;
- определить внутренние страницы без текстов;
- подобрать ключевые слова/фразы к этим страницам;
- написать статьи под эти ключевики.
Важно создать блог или специальный раздел, например, «Полезная информация» для сбора информационных поисковых запросов.
Некоторые детали продвижения:
1. Оптимизация каждой страницы. Состоит из корректировки мета-тегов, работы над контентом сайта, внутренней перелинковки и ссылок.
Для каждой страницы создается личное, уникальное название (тега title), включающий ключевые слова.
Читайте как составить лучший Title для страницы сайта.
Тег description (небольшое описание) не так обязательно для продвижения, но положительно сказывается на отношении пользователей к ресурсу (часто, из description формируют сниппет) и влияет на CTR в поисковой выдаче.
Тексты на странице должны быть написаны для людей — простыми словами, грамотно и корректно.
Что касается внутренней перелинковки — это ссылки, которые связывают страницы сайта, открывая путь посетителю от одной статьи к другой. Они позволяют повысить рейтинг каждой из страниц за счет веса других.
Внешние ссылки используются для увеличения массы ссылок сайта и ускорения продвижения к заветному ТОПу.
2. Аналитика изменений и статистика. Продвижение сайта по длинному хвосту невозможно без отслеживания любых изменений и статистики на сайте. Для этого стоит использовать Google Analytics. С ее помощью можно узнать: точное количество посетителей, время, которое они находились на сайте, на какой из страниц они покинули просмотр ресурса и т. д. На основе этой информации, можно затем корректировать сайт.
Примеры продвижения по низкочастотным запросам
Продвижение интернет магазина по НЧ
Это очень распространенная тактика получения первого поискового трафика в комплексной стратегии раскрутки интернет-магазина. Читайте подробно в нашем мега гайде.
Начальный этап продвижения, трафик равен 70–100 человек/сутки.
Спустя три месяца трафик равен 300–400 человек/сутки. Для выполнения цели необходимо было:
- провести комплексный внутренний оптимизационный процесс;
- реализовать ЧПУ, специально для фильтрующих страниц;
- заблокировать для индексации ненужные фильтры;
- оптимизировать товарные и страничные мета-теги;
- осуществить перелинковку от главной страницы на страницы с товарами;
- реализовать перелинковку между товарами;
- залить уникальный контент и описание товаров, с учетом ключевых слов;
- разместить ресурсы не далее 2 яруса вложенности.
Важно! Рост обусловлен созданием посадочных страниц под большое ядро НЧ запросов. Которые в последующем были оптимизированы под соответствующие НЧ запросы.
Продвижение сайта по низкочастотным запросам для В2В
Первым шагом было четкое определение целевой аудитории.
После чего устанавливались обстоятельства, при которых аудитория принимает важные для владельца сайта решения. Далее основываясь на полученной информации, была создана стратегия продвижения, подразумевающая:
- создание дополнительных информационных страниц, перелинковки для них;
- определение ключевых слов по НЧ-запросам;
- написание новых, уникальных текстов;
- анализ результатов.
В результате продвижения количество посетителей сайта увеличилось в 2 раза.
Важно! Рост достигнут за счет создания новых страниц и улучшения качества текущих (лучше раскрывали вопросы читателей).
Читайте о продвижении сайта услуг строительства.
Продвижение контентного проекта
Учитывая, что сайт существовал уже более года, была использована информация с Google Analytics, а именно данные по ключевым словам.
Пошаговые действия:
- определение ключевых слов, по которым сайт посещали читатели (используем Google Analytics);
- сканирование позиции запросов;
- фильтрация запросов (отбрасывание тех, которые находятся в ТОП 10);
- из полученных запросов исключаем ВЧ и СЧ-запросы, а также различный мусор и «случайные» слова (в списке осталось 70 НЧ-запросов);
- запросы, находящиеся на 10–15 позиции, вписывали в контент соответствующих им страниц;
- остальные запросы продвигались по средствам получения ссылок с других ресурсов.
Читайте также о продвижении контентного проекта в США до 3 млн посетителей в сутки.
Таким образом, продвижение низкочастотных запросов на любом сайте позволяет улучшить посещаемость с меньшими затратами. Зачастую, низкочастотный трафик еще и лучше конвертирует посетителей в покупателей.