Как узнать трафик сайта конкурента
Учиться на чужих ошибках и брать на вооружение фишки лидеров отрасли — выигрышная тактика грамотных руководителей.
Именно поэтому все больше предпринимателей становятся трафик-шпионами, стремясь любыми способами получить информацию о посещаемости сайта конкурента, источниках его трафика и основных поисковых запросах. Подобные исследования дают возможность быстрее добиться поставленных целей, сэкономив бюджет и время.
Хотите выйти в ТОП и увеличить продажи? Узнайте далее, какой алгоритм действий применим для правильного анализа трафика конкурентов!
Зачем нужен анализ трафика другой компании?
Если вы только планируете открывать проект, изучение статистики станет отличным вариантом тестирования ниши. Полученные данные — ориентир на предстоящий объем работ, а также охват аудитории при использовании таких же ключевых слов, как у конкурента.
Кроме оценки потенциала отрасли и уровня будущего дохода, проверка посещаемости чужого портала поможет:
- выбрать лучшую стратегию продвижения сайта, на основе удачных решений конкурентов;
- решить, стоит ли покупать тот или иной сайт;
- понять, имеет ли смысл размещать на площадке гостевые посты;
- узнать примерную конверсию у конкурентов;
- изучить их сильные и слабые стороны;
- выбрать эталон в плане контента и юзабилити.
Имейте в виду!
В интернет-маркетинге не существует волшебной кнопки, нажав которую сайт получит максимальный целевой трафик. Секрет успеха неизменный — надо заботиться о своих посетителях, регулярно публиковать честные и оригинальные статьи, улучшать сервис.
Но благодаря анализу ресурсов коллег по сфере можно узнать о нестандартных методах продвижениях, небольших хитростях, способных принести пользу вашему проекту.
Смотрите, как это делается…
Читайте о трендах ecommerce в 2020 году и как увеличить конверсию в интернет-магазине.
Анализируем конкурентов под микроскопом
План SEO-разведки таков:
1. Вычисляем прямых конкурентов
Ищите похожие web-сайты с интересующими вас свойствами (ценовым диапазоном, похожим географическим положением, специфическими услугами). Обдумав нюансы своей деятельности и продукта, определить важные факторы труда не составит.
Введите в поисковую строку Гугла и Яндекса связанные с вашим бизнесом ключевые фразы в разных вариациях. Затем тщательно изучите поисковой и рекламный блок — узнайте соперников в лицо.
2. Останавливаемся на 3–5 сайтах
Не пытайтесь охватить необъятное — ограничьтесь несколькими качественными проектами конкурентов. Остановите выбор на опытных, положительно зарекомендовавших себя ресурсах, которые задействованы именно в вашей нише. Уделите особое внимание лидерам отрасли.
3. Смотрим трафик веб-сайта
Используйте для этого счетчики посещаемости, ручную проверку или специальные программы, бесплатные и платные сервисы. Дальше вы узнаете подробности о каждом приеме и виде анализатора!
Совет: Регулярно изучайте конкурентов, учитывая не только число посетителей, но и каналы трафика, упоминания в социальных сетях, ключевые запросы из ТОП-10. Это сделает картину более полной и объективной.
Простые способы узнать трафик сайта конкурента
Итак, какие варианты существуют?
- Счетчики
У большинства ресурсов в подвале или боковой колонке имеются информеры, демонстрирующие количество просмотров и читателей за час, сутки, неделю, месяц.
- Страница «Реклама на сайте»
Владельцы популярных сайтов обычно не скрывают от потенциальных рекламодателей данные о трафике из поисковых систем, иногда даже предоставляют любопытные факты о демографии, поле, возрасте аудитории.
Учтите! Такая информация не всегда актуальна. Доверять необходимо лишь тем онлайн-площадкам, которые указывают дату последнего обновления статистики.
- Лично запросить цифры
Ничто не мешает вам притвориться рекламодателем и спросить блогера о посещаемости его ресурса. Это один из наиболее надежных способов, однако даже он не гарантирует 100% объективности. Вебмастер способен сфабриковать данные для повышения интереса рекламодателей. К тому же не у всех установлен и правильно настроен сервис Google Analytics.
- Предположение
Самый неточный метод. Определить популярность сайта можно также по косвенным факторам. Например, по количеству постов, лайков на кнопках социальных сетей, расшариваний и комментариев (берем во внимание средний показатель). Оценить, насколько проект живой помогут обратные ссылки и гостевая книга.
Если веб-сайт связан с каналом на YouTube, группами ВКонтакте, Одноклассниках или Facebook, непременно зайдите на них и проанализируйте активность.
Сервисы для оценки поискового трафика
Вам, наверное, интересно, какие программы в почете у SEO-гуру? Список самых востребованных анализаторов выглядит следующим образом. Данные в таблице и цены актуальны на декабрь 2017 г.
Сервис | Рынок | Платная версия | Пробная версия | Бесплатная версия |
SimilarWeb | СНГ, US, EU | $1099 в месяц | — | Есть, ограничение функционала |
SerpStat | СНГ, US, EU | $19-$2500 в месяц | — | Есть, 10 запросов в день |
SEMRush | СНГ, US, EU | $99.95-$399.95 в месяц | — | Есть, 10 запросов в день |
Ahrefs | СНГ, US, EU | $99-$999 в месяц | 7 дней за $7 | Нет |
SE Ranking | СНГ, US, EU | $7-$189 в месяц | 14 дней | Есть, ограничение функционала |
Alexa | US, EU | $99-$149 в месяц | 7 дней | Нет |
Quantcast | US, EU | N/A | N/A | Есть, ограничение функционала |
SE Ranking
Инструмент за 10 секунд покажет все важные данные о конкурентах.
SE Ranking позволяет посмотреть долю органического и платного трафика и его оценочную стоимость. На удобном графике можно увидеть динамику трафика сайта и его стоимости, а также узнать, какие страницы приносят больше всего трафика как в органической, так и в платной выдаче. Здесь у вас есть возможность проанализировать историю рекламных кампаний конкурентов и даже увидеть полный текст объявлений.
Сервис позволяет получить полный список запросов, по которым продвигается домен конкурента и узнать его позиции, проанализировать статистику новых и потерянных ключей, увидеть уровень конкуренции по каждому запросу. Также вы можете сравнить, насколько ваша семантика пересекается с сайтами-конкурентами и найти для себя точки роста.
С помощью инструмента можно с ходу оценить бэклинк-профиль конкурентов количество ссылающихся доменов и обратных ссылок.
Если вам нужно проверить только общий трафик сайта, можно это сделать бесплатно просто введя адрес прямо на посадочной странице. Цена месячных планов небольшая по сравнению с другими сервисами от $7 до $189 ежемесячно в зависимости от ваших потребностей.
SimilarWeb
SimilarWeb — популярная среди оптимизаторов зарубежная платформа, которая дает возможность изучить сайт по многим параметрам. Полный пакет стоит от $1099 в месяц, полные версии по странам могут стоить в районе $12000
Надо отметить, что большинству будет достаточно и free-версии.
Полные базы по странам могут стоить в районе $12000
Для работы с сервисом необходимо ввести url конкурента в соответствующую строку — доступ открыт даже без регистрации!
С помощью similarweb.com вы узнаете не только общую посещаемость проекта в месяц, но и его главных рефералов, самые популярные страницы, продолжительность визитов, источники рекламного и бесплатного трафика на сайт.
Помимо веб-версии, имеются плагины для браузера Google Chrome и Mozilla Firefox.
SerpStat
Если счетчик посещаемости у сайта подопытного отсутствует, рекомендуем воспользоваться упомянутым выше анализатором (до ребрендинга он назывался prodvigator).
Этот удобный в работе, многофункциональный сервис демонстрирует поисковую аналитику, предоставляет анализ ключей и платной выдачи. Кроме того, на SerpStat.com можно узнать позиции ресурса, промониторить обратные ссылки, получив данные в виде понятной инфографики.
Также, можно найти наиболее схожие по трафику и релевантности проекты-конкуренты
Без регистрации и в бесплатной версии функционал будет урезан. Индивидуальные тарифы стартуют от $19 в месяц, а для компаний — от $499.
SEMRush
Позволяет получить информацию о посещаемости сайта за считанные секунды. Для просмотра доступен анализ ключевых слов, товарных объявлений других компаний, наглядное сравнение их доменов.
На semrush.com вы получите аналитический отчет об успехах или проседании позиций сайта, сможете тщательно изучить рекламную стратегию своих конкурентов. Представленный сервис также дает возможность исследовать авторитетность и типы обратных ссылок, вовлеченность аудитории из социальных сетей.
Цена месячных планов — $99.95-$399.95, имеется бесплатная версия.
Ahrefs
Надежный помощник оптимизатора, нацеленного на победу в борьбе за посетителей. Он ориентирован на перекрестный анализ ссылок, сравнение доменных имен, а также проверку ключевых запросов.
Информация о статьях соперника, получивших наибольшее количество расшариваний, поможет скорректировать вашу контент-стратегию. А отчеты о динамике роста его ссылочной массы дадут возможность свести на нет вероятность попадания под фильтры собственного ресурса.
Владельцы сайтов отмечают не только эффективность и многофункциональность платформы, но и ее дороговизну: от $99 до $999 в месяц. По этой причине приобретение тарифного плана целесообразно лишь в случае, когда речь идет о работе над крупным порталом.
Alexa
Данный сервис используется для определения популярности сайта с помощью параметра Alexa Traffic Ranks — суммы посетителей из социальных сетей, поисковых систем и других источников.
На alexa.com пользователь получит информацию о самых раскрученных сайтам по разным категориям и странам, быстро найдет на основе перекрытия ключей и аудитории похожие проекты, то есть своих прямых соперников. Полезным инструментом является матрица ключевых слов конкурента: она покажет не используемые вами запросы, которые приведут новых читателей.
Цена вопроса — $99 для базовой версии и $149 для продвинутой (ежемесячно).
Стоит задумываться о использовании сервиса только если у вас англоязычный бизнес.
Quantcast
Еще один зарубежный сервис с демонстрацией ранжирования, предназначенный в основном для англоязычных блогов.
Посетив quantcast.com, вы сумеете узнать посещаемость ресурса, а также возраст, пол и географическое положение целевой аудитории. Подобные знания незаменимы для тех, кто жаждет завоевать расположение потенциальных читателей и заказчиков продукции. Однако эту информацию вы получите лишь в случае, если конкурент сам добавил сюда свой интернет-магазин для аудита и продвижения.
Стоит задумываться о использовании сервиса только если у вас англоязычный бизнес.
LiveInternet
Хотите узнать посещаемость площадки конкурента?
Если цифры на счетчике сайта конкурента от LiveInternet закрыты от посторонних, введите в строку браузера https://counter.yadro.ru/logo;site.ru/?29.1, заменив site.ru на имя нужного сайта. Таким образом, вы увидите количество просмотров и посещений за сутки, неделю и месяц.
Предупреждение о точности данных
Сервисы не несут ответственность за ошибки в расчетах, поэтому полностью полагаться на предоставленную статистику нельзя. Каждая площадка использует собственные алгоритмы и метрики, погрешность которых составляет 20–70% в сторону завышения или занижения. Причем узнать точный трафик молодого или небольшого сайта наиболее проблематично.
Поэтому относитесь к полученным данным как относительным, сравнивайте конкурентов между собой, разберитесь на сколько вы отстаете от конкурентов.
Заключение
Помимо анализа трафика конкурента, анализаторы способны предоставить немало полезной информации. Поэтому мы советуем протестировать все популярные программы и расширения.
Самое важное что вы должны понять из анализа посещаемости конкурирующих бизнесов не абсолютные цифры, а стратегии, которые позволили достичь поставленных высот.
А каким из сервисов пользуетесь вы, насколько он полезен? Поделитесь своим опытом в комментариях!