Как увеличить базу подписчиков для интернет-магазинов
Потребители устали от рекламы и открытыми призывами к покупке их уже не убедить. Лучше отдать предпочтение менее навязчивым методам. Один из самых действенных и мягких способов привести клиента к покупке — это отправка своевременных и актуальных email рассылок заинтересованным пользователям в нужное время. Это настоящий «must have» для интернет-магазинов. Но email маркетинг будет работать только в том случае, если у вас есть список подписчиков, которым вы можете отправлять рассылки.
В этой статье маркетологи SendPulse расскажут, как быстро набрать базу email подписчиков для интернет-магазина и регулярно ее пополнять.
Также читайте о будущем интернет торговли в Украине в 2020 и маркетинговой стратегии продвижения ecommerce.
Источники пополнения базы для интернет-магазинов
Рассмотрим распространенные способы, как увеличить число подписчиков для email рассылки интернет-магазина.
Форма подписки на сайте интернет-магазина
Добавьте форму подписки на главной странице сайта и на других часто посещаемых страницах. А если у вас есть еще и блог, то вставьте форму подписки после публикаций, это увеличит шансы на то, что посетитель подпишется, если ему понравилась статья. Кроме встроенных форм, добавьте попап, который будет появляться поверх других окон. Любой тип формы можно легко и быстро создать в конструкторе форм подписок в сервисе Sendpulse.
Форма регистрации на сайте
Если в вашем интернет-магазине пользователь должен зарегистрироваться, чтобы участвовать в акциях или программе лояльности, добавьте внизу формы предложение подписаться на рассылку. Сделайте это с помощью чек-бокса «Подписаться на рассылку».
Форма заказа товара
На финальном этапе оформления покупки предложите подписаться на рассылку. Клиента могут заинтересовать скидки и акции, которые приходят в рассылках, и он поставит галочку в чек-боксе.
Подписка в цифровом чеке
Добавьте подписку на рассылку в письмо с подтверждением покупки. Поскольку пользователь будет внимательно изучать информацию об оплате, вероятно, что он увидит подписку и согласится получать рассылку.
Форма подписки в социальных сетях
Пользователей, которые подписались на страницу интернет магазина в Facebook, может заинтересовать и рассылка. Разместите форму подписки на Facebook-странице с помощью сервиса Woobox.
Страница подписки
Это посадочная страница «заточенная» исключительно для сбора email контактов пользователей. На странице подписки больше места, чтобы мотивировать пользователя подписаться на рассылку. Но злоупотреблять не стоит, напишите кратко о рассылке — от 150 до 450 слов.
У нее отдельный URL-адрес, поэтому вы можете им делиться в соцсетях, YouTube и мессенджерах и привлекать новых подписчиков.
Сбор базы подписчиков с помощью лид-магнита
Лид-магнит — это ценный контент, скидка или бесплатная доставка, которые пользователь получает в обмен на контактные данные. Продумайте качественный бонус, чтобы стимулировать пользователей интернет-магазина дать свой email.
Как собрать базу email с помощью формы подписки на сайте
С помощью формы подписки на сайте вы можете собирать email адреса пользователей, а также запрашивать дополнительную информацию: имя, возраст, пол, место проживания и номер телефона. Эти данные позволяют сегментировать подписчиков и отправлять более релевантные рассылки.
Чтобы форма подписки работала на увеличение базы email адресов для массовой рассылки интернет магазина, уделите внимание качественному оформлению всех ее элементов.
Заголовок
Выделите его на фоне остальных элементов и опишите пользу для клиента, почему ему стоит подписаться. Сделайте заголовок коротким — 7–8 слов.
Текст-подводка
Здесь скажите о частоте и содержании рассылки.
Поля
Добавьте поля, чтобы собирать нужную информацию о подписчике. Используйте минимальное количество полей. В большинстве случаев достаточно имени и email адреса.
Чек-боксы и радиокнопки
Чек-боксы для выбора нескольких вариантов. Например, подписчик может установить приемлемую частоту рассылки.
Радиокнопки, если хотите предоставить пользователю на выбор один из нескольких вариантов. Например, выбрать пол.
Кнопка действия
Обязательный элемент формы подписки, ведь именно после ее нажатия пользователь становится подписчиком. Выделите ее на фоне других элементов и разместите на ней призыв: «Подписаться», «Получить», «Присоединиться».
Читайте также о том как увеличить конверсию в интернет-магазине.
Типы форм подписки
- Попап-окно. Появляется после определенных действий пользователя на странице или через некоторое время. Преимущество такой формы подписки в заметности, ведь попап-окно не исчезнет, пока пользователь не подпишется или не закроет окно. Но позаботьтесь, чтобы попап не раздражал и легко закрывался — добавьте заметную и привычную для всех кнопку-крестик.
- Встроенная форма. Размещается в боковом меню страницы или внизу и повторяет основной дизайн сайта. Форма видна на всех основных страницах сайта. Это повышает шансы на то, что пользователь подпишется на рассылку.
- Плавающая форма. Закрепляется вверху или внизу экрана и остается на месте при прокрутке. Всегда на виду у пользователя пока он изучает ассортимент магазина, но не перекрывает основной контент.
- Фиксированная форма. Устанавливается внизу экрана и не исчезает при прокрутке. Не отвлекает и всегда на виду. Пользователь может быстро подписаться на рассылку в любой удобный для него момент.
Где разместить форму подписки
1. Хедер
Форма находится над страницей и посетители могут увидеть ее сразу, не прокручивая вниз.
2. Плавающая панель
Форма располагаться либо в верхней части страницы, либо в нижней и остается на месте при прокрутке. Призыв подписаться на рассылку будет всегда на виду.
3. После публикации в блоге
Когда посетитель прочитал статью до конца и она ему понравилась, он будет готов подписаться на рассылку, чтобы получать подобные материалы.
4. Сайдбар
Распространенное место для размещения формы подписки на email рассылку. Пользователи привыкли находить ее там, поэтому разместите форму в боковой панели.
5. Тайм-лайтбокс
Это всплывающее окно, которое появляется через определенное время. Вы не сразу «атакуете» посетителя подпиской, а тогда, когда он успеет изучить ассортимент интернет-магазина.
6. В поле прокрутки
Это более «вежливая» версия всплывающего окна — форма появляется в правом нижнем углу страницы при прокрутке вниз. Вы приглашаете пользователя подписаться на рассылку, не отвлекая его от шоппинга в интернет-магазине.
7. Футер
Разместите форму подписки внизу страницы и пригласите подписаться на рассылку. Футер виден пользователям на всех страницам сайта, что повышает вероятность подписки.
Как повысить эффективность формы подписки:
Меньше полей — лучше. Не утруждайте пользователей лишними действиями и тратой времени.
Используйте социальное доказательство. Расскажите пользователям, сколько людей уже читает рассылку. Так вы покажете ее ценность.
Задайте ожидания от рассылки. Расскажите подписчикам, что их ожидает после того, как они подпишутся: укажите частоту и характер контента в рассылке.
Тестируйте разные формы подписки и места их размещения, чтобы выбрать самый конверсионный вариант.
Как привлекать подписчиков из соцсетей
Рассмотрим способы того, как набрать подписчиков для email рассылки через Facebook, YouTube и Instagram.
Сбор подписчиков через форму подписки на странице Facebook
С помощью специального сервиса Woobox, можно установить форму подписки на рассылку на Facebook-странице интернет-магазина. Важный момент: у страницы должно быть больше 2000 подписчиков.
Чтобы установить форму, нужно предварительно создать ее в сервисе рассылок, а затем на Woobox, в меню «Static Tabs» выберите «HTML Tab».
Затем перейдите на страницу «Edit Tab Content» в и вставьте HTML-код вашей формы подписки в поле «Page Source».
После этого, у вас на странице Facebook появится полноценная форма подписки на рассылку.
Пополнение базы подписчиков с помощью Facebook Ad Leads.
Этот вид платной рекламы на Facebook содержит форму, в которой пользователи, выразившие интерес к предложению, оставляют свои контактные данные. С помощью Facebook Ad Leads можно не только собирать email базу, а также задавать индивидуально настроенные вопросы и получить больше информации для сегментации подписчиков.
Благодаря интеграции Facebook Ad Leads и SendPulse, все лиды из рекламы сразу же появляются в адресной книге.
Привлечение подписчиков через YouTube
Если у вашего интернет-магазина есть YouTube-канал, то используйте его, чтобы собирать подписчиков для email рассылки. Вставляйте в конечные заставки к видео или всплывающие подсказки ссылку на страницу подписки.
Привлечение подписчиков через Instagram
С помощью Instagram тоже можно набрать базу email адресов для рассылки. Вставьте в описании Insta-профиля ссылку на страницу подписки на рассылку. Это можно сделать в поле для URL-адреса.
А те, у кого более 10 тысяч подписчиков, могут вставлять ссылку на подписку в Stories.
Подписка в обмен на бонусы. Что лучше работает для разных ниш магазинов
Главная характеристика бонуса — ценность. Он должен быть привлекательным для клиента и связанным с вашим интернет-магазином. Согласно данным Advantshop, самые популярные ниши для интернет-магазинов это: одежда и обувь, мелкая бытовая техника и гаджеты, косметика и парфюмерия, детская одежда, товары для дома и сада.
Рассмотрим три варианта бонусов за подписку.
Физические подарки
Это могут быть недорогие сопутствующие товары или пробники новой продукции.
Подходят для ниш:
- косметика и парфюмерия.
- мелкая бытовая техника и гаджеты.
Пример: пробники парфюмов или косметики, наушники, кабели и коннекторы, карты памяти.
Полезный контент
Это различные советы, шпаргалки или инструкции.
Подходят для ниш:
- одежда и обувь.
- техника и гаджеты.
- товары для дома и сада.
Пример: инструкции по использовании техники, модные советы, советы по уходу за одеждой и обувью, гайды по интерьеру и советы по декору дома.
Выгодные условия покупки
Это все что повышает выгоду покупки: промокоды, скидки, сертификаты, клубные карты.
Подходят для всех ниш интернет-магазинов.
Подписка на рассылку при регистрации и покупке: нужно ли спрашивать согласие
То, что вы получили email адреса пользователей при регистрации или покупке, еще не означает, что можно отправлять им рассылку. Необходимо получить согласие, иначе вы будете отправлять спам, так как пользователь не выразил интерес к рассылке.
Для этого добавьте чек-бокс «Подписаться на рассылку», в который пользователь поставит галочку, если захочет получать письма от вашего интернет-магазина. Так пользователь дает осознанное согласие на получение рассылки.
Преимущества рассылки на основе согласия пользователя
Согласие пользователя не только дает вам право на отправку рассылки своим подписчикам, но также:
- Позволяет обойти жалобы на спам. Подписчики будут знать, почему они получают от вас письма и не будут жаловаться на спам.
- Соответствует требованиям GDPR. Ведь вы храните данные клиентов по их согласию.
- Повышает конверсии. Подписчики, которые согласились на рассылку, охотнее открывают письма и пользуются скидками, промокодами и спецпредложениями.
Чек-лист по сбору базы email для интернет-магазина
Чтобы собрать список email адресов интернет-магазина и регулярно пополнять базу подписчиков необходимо:
- Установить форму подписки на сайте. Разместите форму на главной странице, на страницах товаров или категорий товаров, после публикаций в блоге и других часто посещаемых страниц сайта.
- Добавить чек-бокс «Подписаться на рассылку» в форму регистрации на сайте и форму оформления покупки.
- Создать страницу подписки, чтобы делиться ею и привлекать подписчиков из соцсетей, мессенджеров и YouTube.
- Установить форму подписки на странице интернет-магазина в Facebook.
- Продумать полезный бонус для пользователей, чтобы дополнительно мотивировать их подписаться.
А также, чтобы формы подписки работали эффективно, учитывайте некоторые технические нюансы добавления форм подписки:
- Не показывайте форму уже подписанным пользователям.
- Размещайте форму подписки так, чтобы она не отвлекала от покупок и легко закрывалась.
- Важно, чтобы разные типы форм подписки не конфликтовали друг с другом и не перекрывали другие виджеты на сайте.
Тестируйте и комбинируйте разные источники пополнения базы подписчиков и внедряйте email рассылки в маркетинговую стратегию вашего интернет-магазина.