Продвижение интернет-магазина под Google США
Рынок ecommerce в США просто кишит игроками. Конкуренция — зашкаливает.
Амазон наступает и забирает более 40% продаж всего рынка.
Что делать?
Есть ли еще шанс построить успешный интернет-магазин в США? Можно ли использовать данные для вашего бизнеса в Украине?
Да.
Используйте комплексный подход в продвижении сайта. А именно получение клиентов за счет SEO, PPC и Email-маркетинга.
В данной статье вы узнаете о том как продвинуть интернет-магазин в США и какие инструменты для этого использовать.
Плюс разбор реального кейса нашей работы с компанией из США — Globalseafoods.
Я уже упомянул что есть 3 основных канала трафика. Используйте их грамотно:
- PPC — быстро за деньги протестировать жизнеспособность бизнеса; возвращать посетителей, которые уже посещали сайт; первые продажи.
- SEO — стратегия получения более дешевого поискового трафика в долгосрочной перспективе.
- Email — эффективен на дистанции от 9 месяцев, позволяет работать с текущей базой клиентов; делать кросс- и ап-сейлы.
Важно собрать свою пропорцию использования каналов в зависимости от времени существования бизнеса и бюджета.
Упор же следует делать на SEO как наиболее экономически оправданный канал.
И это работает?
SEO трафик вырос в 12 раз за 2 года.
Кейс продвижения компании Globalseafoods также доступен на английском.
Руководство по продвижению интернет-магазина в США + кейс
Клиент
Globalseafoods.com — интернет-магазин на Shopify морских деликатесов на рынок США.
Начали работу в сентябре 2016 года.
Цели клиента:
- занять ТОП позиции по основным запросам бизнеса
- собирать email-базу для повторных продаж
Особенности ниши и проекта:
- Узкая ниша
- Умеренная конкуренция
- Сезонный бизнес
Стратегия работы:
- Анализа ниши и конкурентов
- Выявление факторов позволяющих конкурентам получать ТОПовые позиции
- Создание улучшенного контента
- Контент-маркетинг
- Линк-билдинг
Pro tip
Рекомендуем настроить PPC кампании до того, как SEO канал начнет приводить покупателей (примерно 4–6 месяцев с начала работ). Это позволит получить cashflow уже с первых дней работы магазина.
Самое важное — настроить корректно ecommerce аналитику, чтобы рекламные кампании работали в плюс.
Реальный пример
Стратегия работ
Высокий сезон
Так как клиент обратился к нам перед началом высокого сезона нужны были нестандартные шаги дабы получить максимальную прибыль из канала SEO во время рождественских праздников.
Времени оставалось 2 месяца, что критично мало для полной технической и внутренней оптимизации сайта. Читайте подробно о том, что влияет на сроки продвижения сайта в ТОП.
Что решили делать в такой ситуации?
Сфокусироваться на микрорезультате.
Уточнили у клиента самые приоритетные категории и конкретные единицы товара, которые хотелось бы продать за сезон.
Выбрали 3–5 страниц категорий и товаров для оптимизации на основе:
- текущей оптимизации страниц
- близости к топу
- качеству страниц конкурентов
В работу взяли:
- Главная страница
- страница категория «Красная икра»
- товар «Клешни Аляскинского краба»
- товар «Лососевая икра»
Pro tip
Иногда следует идти не стандартной стратегией, а например оптимизировать за первые месяцы 2–4 страницы для того чтобы получить сверхприбыль в сезон или просто начать получать продажи.
Пример
Допустим вы запустили магазин часов Casio и близится новогодний сезон. Если начать продвигать запросы типа «часы Casio», «мужские часы Casio» и т. д., то из-за высокой конкуренции в нише за несколько месяцев не получится получить поисковый трафик.
Лучше продумать гипотезу типа — часы будут дарить подросткам на праздники. Выявить топовые 2–3 модели часов для подростков и направить все усилия по оптимизации на эти страницы.
Шанс выше, что конкуренты не прорабатывали тщательно такие страницы.
Это позволит вам не распылять бюджет и не ждать продаж из SEO канала 6–9 месяцев.
Выполненные работы за 2 месяца по приоритетным страницам:
- перелинковка с блога и по сайту в целом
- оптимизация страниц
- пересбор семантики и добавление LSI запросов
Промежуточный результат
Это дало рост по страницам с низкой конкуренцией, но не такой как бы хотелось. Из-за наличия технических ошибок на сайте в целом.
Однако, все же позволило получить продажи в сезон.
Низкий сезон
После завершения новогодних праздников приоритеты по работе с проектом сместились к стандартным шагам оптимизации любого проекта. То есть к технической и внутренней оптимизации.
Техническая оптимизация
Продвижение для существующих интернет-магазинов зачастую лучше начинать с комплексной технической оптимизации.
Это обусловлено тем, что у сайта есть внутренние резервы для роста.
Сдерживает рост — наличие ошибок таких как:
- дублирующие страницы (один и тот же товар в разных категориях);
- малополезные страницы (комбинации фильтров в индексе типа «желтые платья» и «платья желтые»);
- ошибки пагинации (подробно о решении).
Есть еще множество мелких технических правок, но их можно отложить на потом
Pro tip
Внедряйте только 20% технических правок, которые дают 80% результата.
Такое мышление позволит не только ускорить внедрение, но и высвободит значительные бюджеты, которые на начальных этапах продвижения дадут больший ROI.
Остальные 80% более мелких и не критических технических правок вносите через 1–2 месяца после первой итерации.
Устранение всех ошибок по чек-листу в начале Января 2017 года привело к значительному росту позиций сайта после индексации к концу февраля.
Анализ конкурентов и внутренняя оптимизация
Очень многие работы в данном пункте схожи от кейса к кейсу.
Поэтому ниже я распишу уникальные данные для интернет-магазинов, а общие рекомендации читайте в кейсе продвижения локального бизнеса в США.
Анализ структуры
Самый простой способ расти интернет-магазину — создавать новые посадочные страницы категорий или фильтров товара.
Для Global SeaFoods рост за счет анализа структуры конкурентов был минимальным из-за малого ассортимента.
Для вашего же бизнеса этот этап может быть одним из самых важных.
Как понять полная ли структура у вашего сайта?
- Визуально сравните меню вашего сайта и сайтов конкурентов
- Проанализируйте самые трафиковые страницы конкурентов в Ahrefs
Важно!
Читайте подробнее о том как составить структуру интернет-магазина.
Обновление контента
Второй причиной почему интернет-магазины не полностью раскрывают свой потенциал — это слабая внутренняя оптимизация.
То есть:
- не оптимизированы мета-теги
- не проработана семантика
- выбраны не совсем корректные поисковые запросы для продвижения
- низкокачественный контент
Стоит исключить эти проблемы страница за страницей и позиции растут незамедлительно.
Итак.
Внедрение технической и внутренней оптимизации по ряду страниц привело к росту трафика более чем в 2 раза за 2 месяца.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — стратегия, позволяющая привлекать новую аудиторию на ваш сайт, которая в некой степени может быть заинтересована родом деятельности вашего бизнеса.
Так бизнес клиента имеет достаточно узкий ассортимент, нам было очень важно привлекать как можно больше тематического и около тематического трафика.
После расширения структуры, наиболее простым шагом было начать писать статьи в блог.
Статьи были разделены на 2 направления:
- Статьи о рыбе
- Рецепты
Обеим целевым аудиториям возможно интересна покупка продукции после прочтения такого рода статей.
Пример полученной статьи — https://globalseafoods.com/blogs/news/pollock-facts-and-health-benefits
Важно!
Основной критерий — качественно раскрытая тема. Это позволяет не только удерживать аудиторию, но и привлекать естественные ссылки.
Пример https://www.karenskitchenstories.com/2017/09/spicy-grilled-rockfish-with-garlic-and.html
Об этой тактике далее в кейсе.
Pro tip
Пишите большинство контента, который будет интересен вашей целевой аудитории. В противном случае, вы получите поисковый трафик с минимумом покупок.
Пример
Для Livepage необходимо писать статьи интересующие владельцев бизнеса. К примеру, как продвинуть англоязычный блог до 3 000 000 посетителей.
И не интересна статья — SEO сервисы, которую ищут специалисты для использования в рабочей деятельности.
Используйте такую же логику при выборе тем для вашего блога.
Читайте подробнее о стратегии продвижения корпоративных блогов.
Линк-билдинг
Нашей целью было создать максимально естественный ссылочный профиль.
Поэтому работу разделили на три направления:
- бизнес-директории и форумы;
- коллаборации с блоггерами-кулинарами;
- создание качественного контента о рыбе для привлечения естественных упоминаний в прессе.
Что дало наилучший результат?
Создание высококачественного контента о видах рыбы, который использовали авторитетные сайты как источник.
Пример таких ссылок
- https://outlook.monmouth.edu/index.php/ask-the-experts/101-2017–2018/5072-cooking-conundrum
- https://www.healthline.com/health/food-nutrition/11-best-fish-to-eat
С чего начать линк-билдинг?
Начните с форумов и сайтов вопросов ответов — это наиболее простой метод для каждого бизнеса.
Единственное правило — будьте полезны, а не просто рекламируйте свой товар. Ссылка может быть всего лишь дополнением к вашему ответу.
Pro tip
Продумайте одну важную информационную тему в нише вашего бизнеса и реализуйте ее лучше чем остальные.
Это гарантированно будет приносить естественные упоминания.
Пример
В кейсе образовательного старт-апа на США Ratatype я описывал такую стратегию магнита ссылок. Для Ratatype была создана страница-анализ средней скорости печати на клавиатуре.
За 4 года существования она собрала более 300 ссылок с 145 доменов.
Проблемы при продвижении
Наличие товара
На примере кейса хотелось бы показать важность наличия продаваемых товаров.
Как только товар заканчивается и у него появляется статус «нет в наличии» поисковые системы при переобходе видят это и снижают позиции сайта.
Делают это для того, чтобы пользователь не был разочарован поисковой выдачей Google и не пробовал пользоваться альтернативными.
Реальный пример
Позиции возвращаются после того как товар снова «в наличии».
Такие ситуации для клиента были частыми из-за специфики бизнеса связанной с квотами вылова рыбы и сезоном.
Регулярное выпадение товаров в «нет в наличии» не мешало демонстрировать стабильный рост на длинной дистанции.
Читайте также о повышении конверсии интернет-магазина и трендах ecommerce.
Результат
Поисковый трафик вырос в 12 раз за 2 года.
Так как сейчас межсезонье, то ближе к новому году трафик вырастет еще на 30–50%.
Сайт занял топовые позиции по приоритетным товарам.
Что делать далее
Работа над узнаваемостью бренда
Необходимо концентрировать внимание на рост доверия к производителю как поставщику качественной и свежей продукции.
На примере этого клиента.
Запускать больше коллабораций с блоггерами-кулинарами, которые могут использовать товар продвигаемого интернет-магазина.
Работа с существующей клиентской базой
Для этого подойдут триггерные рассылки и сегментация базы подписчиков, направленные на персонализированное общение с группами клиентов. Наша практика работы с другими интернет-магазинами показывает высокую эффективность данных работ.
PPC и аналитика
Качественно настроенная аналитика и отслеживание запросов из органического поиска позволяет проанализировать самые конвертирующие запросы и запустить по ним рекламу в сезон.
Точечные кампании по «проверенным» запросам позволит сконцентрировать бюджет на самых выгодных запросах и не допустить «слива» бюджета (по данным анализа более 61% денег используются не эффективно)
Это позволит занять 2 места в поисковой выдаче и увеличить вероятность перехода на сайт. Ведь даже у первой позиции в Google — вероятность клика около 45%.
Сбор около тематического трафика
Необходимо продолжить анализ сайтов конкурентов, а также спроса в бизнесе. Это позволит создать новый информационный контент, который можно конвертировать в клиентов.
Остались вопросы по продвижению интернет-магазина в США? Оставьте заявку, и наша команда ответит на интересующие вас вопросы и поможет выработать результативную стратегию продвижения.
После кейса Ялантис этот №2 по полезности про США. Спасибо
Леша топчик, аксиома как бы.
Вопрос: работал ли над пф? Если да то как?
Работали только над качеством контента. Старались пояснить о продукте лучше других — все что хоть как-то можно отнести к ПФ.
Отличный кейс, спасибо!
Отдельное спасибо за разбор стратегических задач — с чего начать, как расставлять приоритеты.
Правило 20/80 работает всегда, не нужно о нем забывать)
Здравствуйте! Спасибо за материал.
Подскажите, сталкивались ли с какими-то ограничениями самого Shopify? как решали?