11 трендов IT-маркетинга. Digital-маркетинг для IT-компаний в 2021 году. + Инфографика
В статье вы найдете обзор трендов digital-маркетинга для IT Outsource компаний и SaaS-решений в 2021.
Чтобы увеличить спрос на услуги, поток лидов и, как результат, получать больше продаж, необходимо постоянно тестировать гипотезы и использовать новые маркетинговые подходы. В статье мы рассмотрим 11 трендов digital-маркетинга, которыми уже пользуются ведущие технологические компании.
1. Геймификация
Вы можете увеличить количество лидов, преобразовав страницу со статичным контентом в интерактивную игру. Найдите посадочную с высоким трафиком, но низкой конверсией, и попробуйте продемонстрировать ваш продукт или услугу с помощью интерактивных элементов. И, конечно, не забудьте добавить лид-магнит — форму, в которой клиент оставит свои контактные данные.
Ниже вы найдете пример, с помощью которого POS-система MyCheck привлекла более 600 лидов за 4 месяца с помощью интерактивного контента.
Пользователям всегда лень читать длинное руководство по настройке системы и выискивать нужные для их кейса функции. MyCheck вовлекли посетителей с помощью интерактивной онлайн-настройки их программного обеспечения.
Следующим шагом потенциальным клиентам предлагали оставить контактные данные и спланировать демо-звонок. Благодаря геймификации продукт стал осязаемым, и преимущества продукта сразу видели потенциальные клиенты. Как результат, продажи увеличились в 4 раза.
2. Работа над Value Proposition
Ценностное предложение должно показывать преимущества работы именно с вашим бизнесом, акцентировать внимание на том, как будут удовлетворены потребности и решены боли клиентов.
Вместо месседжа, основанного на характеристиках продукта, например, «Закажите датчики, которые контролируют температуру и влажность в доме», создавайте месседжи, связанные с потребностями и болями клиентов. Например, «Защитите свои данные с минимальными усилиями», «Тратьте больше времени на инновации, меньше — на рутинную работу с данными» или «Переходите на новый уровень управления данными».
Читайте также, кейс продвижения IT Outsource компании Yalantis: 100+ лидов из США в месяц.
3. ПО для автоматизации маркетинга
ПО для автоматизации маркетинга, такое как HubSpot или Marketo, дает представление о том, как ваши рекламные кампании дополняют друг друга и генерируют лидов.
Например, вы можете отследить, что блоговая статья сгенерировала 12 лидов из органики, а case study в нише healthcare повлиял на окончательное решение клиента о сотрудничестве с вами.
Мы в Livepage пошли дальше и создаем подробные отчеты в Data Studio, связывая Google Analytics и вашу CRM-систему. Таким образом, мы анализируем общую картину и собираем данные о:
- источниках, которые генерируют MQL, SQL и клиентов;
- каналах и страницах, которые знакомят потенциальных клиентов с брендом;
- ассоциированных конверсиях;
- рейтинге страниц (сколько прямых и ассоциированных конверсий принесла страница) и многом другом.
4. Таргетинг в LinkedIn
Есть конкретные компании или представители компаний, на которых вы хотите выйти? Подключите Account Based Marketing и запустите платную кампанию в Linkedin по списку контактов.
С помощью таких кампаний вы сможете отправлять сообщения конкретным лицам с предложением воспользоваться вашим сервисом, услугой или спланировать демо-звонок.
Платное продвижение IT-компании Bvblogic: +276% рост количества лидов из Linkedin и Google Ads.
5. Публикации в отраслевых изданиях
Применяйте нестандартные решения в контент-стратегии: находите популярные площадки в вашей нише и предлагайте создать релевантный для них контент. Таким образом, вы прокачаете ссылочный профиль и получите дополнительные переходы на сайт.
Получение упоминаний на сайт с качественных, релевантных площадок помогает вести соперничество за первые позиции в поисковой выдаче.
Наша команда стремится подбирать максимально релевантные площадки к тематике сайта, что помогает повысить узнаваемость бренда среди комьюнити и улучшить ранжирование приоритетных страниц.
Мы занимаемся SEO и линкбилдингом для IT-компании Apriorit уже 5 лет. Благодаря созданию действительно качественного контента, на который ссылаются не за деньги, а за его экспертизу и уникальность в теме, мы получили ряд упоминаний.
На сайт ссылались:
- https://www.elastic.co/blog/mac-system-extensions-for-threat-detection-part-1 (сайт с трафиком 3 млн. в месяц);
- https://www.digit.in/news/apps/apps-with-ability-to-drop-anubis-banking-malware-motion-based-evasion-tactics-found-on-google-play-s-45913.html (сайт с трафиком 3,8 млн. в месяц);
- https://dzone.com/articles/how-to-use-google-colaboratory-for-video-processin (сайт с трафиком 5 млн. в месяц).
6. Блоговые статьи под конкретные ICP
1500% — это рост трафика, который мы достигли для IT Outsource компании Digiteum, специализирующейся на IoT-решениях. Все благодаря регулярным публикациям в блоге и фокусу на конкретном ICP.
B2B-компании, которые ведут блог, генерируют на 67% больше лидов в месяц, чем те, которые этим не занимаются.
Одна из основных проблем, когда IT-компании пытаются сами заниматься digital-маркетингом, — это сложность в выборе одной/нескольких ключевых ниш. Из-за этого публикуются материалы без определенного фокуса на каком-либо направлении.
Правильным и эффективным решением будет запуск контент-маркетинга не обо всем, а выбрать 1-2 приоритетных направлений и максимальное раскрывать их в статьях. С помощью такого подхода можно покрыть большой пласт ключевых запросов потенциальных клиентов, а точнее целый “кластер” запросов, которые гуглит конкретный ICP.
На этой иллюстрации показано, как публикации в блоге могут способствовать формированию тематических «кластеров» и повышать авторитетность важных конверсионных страниц.
7. Обмен опытом с отделом продаж
Средний цикл продаж в B2B IT-компаниях вырос на 22% за последний год.
Сотрудничайте с отделом продаж для разработки релевантного контента, который будет полезен в процессе продаж, образовывать и подталкивать лидов к закрытию сделки.
8. Чат-боты для сбора и взращивания лидов
Чат-боты помогут увеличить конверсию и повысить удовлетворенность клиентов благодаря своевременной обратной связи. Их легко установить на сайт и интегрировать со Slack, Discord, HubSpot или другими инструментами.
9. Постоянная работа над SEO
Добавление метаданных, перелинковка статей блога с важными конверсионными страницами, увеличение скорости сайта, оптимизация блоговых статей — это всего 30% действий, которые необходимо регулярно выполнять для лучшего ранжирования сайта в поиске.
Без постоянной работы над SEO невозможно выйти в ТОП по высокочастотным запросам тематики, поэтому в 2021 советуем сконцентрироваться на этом вопросе.
Читайте также о продвижении IT-компании в нише низкоуровневой разработки. SEO для Apriorit.
10. Сегментирование email-кампаний
Релевантность контента напрямую влияет на конверсию.
При разработке стратегии Email-маркетинга вы, в первую очередь, должны определить сегменты аудитории, к которым будете обращаться. Некоторые из стейкхолдеров хорошо воспринимают технический сленг, другим необходимо давать месседжи, связанные с возвратом инвестиций.
Для заключения сделок желательно заручиться поддержкой обеих сторон. Сегментируйте свои email-кампании под разные аудитории.
11. Непрерывное изучение ЦА
Идеи контента для B2B-сегмента должны генерироваться самими клиентами, но при проведении брейнштормов многие компании игнорируют интересы покупателей. Начните исследовать потенциальных клиентов и получайте инсайты для контента-маркетинга.
Наиболее эффективные инструменты для изучения целевой аудитории:
- Интервью с клиентами — 82,4%
- Интервью с отделом продаж — 58,8%
- Данные CRM — 52,9%
- Интервью с командой Customer success — 52,9%
Если вы хотите составить свою стратегию IT-маркетинга на 2021, обратитесь к команде Livepage. Мы сделаем аудит вашего бизнеса и поможем системно увеличить количество лидов.